kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки в, в', п, п'. Буквы В, в, П. П."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Уточнить и закрепить различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать фонематический слух: учить дифференцировать по звучанию твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Уточнить артикуляцию и звучание звуков в, в', п, п'. Отнесение их к согласным звукам. Познакомить с буквами В, в, П, п.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки в, в', п, п'. Буквы В, в, П. П."»

Конспект организованной образовательной деятельности по разделу: развитие речевого(фонематического) восприятия и развитие речи у детей с ЗПР в группе компенсирующей направленности «Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки в, в', п, п'. Буквы В, в, П. П»


Автор: учитель-дефектолог Порубаева Наталья Сергеевна, МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Ноябрьск, ЯНАО


Цели: Уточнить и закрепить различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствовать фонематический слух: учить дифференцировать по звучанию твердые и мягкие согласные звуки; называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении. Уточнить артикуляцию и звучание звуков в, в', п, п'. Отнесение их к согласным звукам. Познакомить с буквами В, в, П, п.

Оборудование: Игрушки. Мешочек. Таб­лицы с изображением только верхней или только нижней части изученных букв. Карточки с контурным изобра­жением предметов, в названии кото­рых есть звуки в, п, в', п'. Предметные картинки (пион, павлин, панама, пеликан, петух, пальто, пулемет, паук, попугай, пять, паутина, липа, пень, вата, ваза, звезды, гвозди, мед­веди, буквы, диван, василек, умывальник, тыква, клюква, вафли, валенки, вагон, двойка, ванна, ива, хвост), индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем слов, разрезные азбуки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Повторение и характеристика изученных гласных.

  2. Знакомство с темой:

а) выделение повторяющегося звука П: сноп, глуп, хлоп, панама…; произнесение логопедом, детьми;

б) характеристика звука: не поется – не гласный – согласный, активно участвуют губы – губной;

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

Вывод: П – твердый – ап, уп, оп;

П’ - мягкий – апь, упь,опь.

  1. Различение П-П’ на слух (выделение П):

а) па, пя, по, пе, пу, пы, пи, пю, ап, оп, апь,ипь…;

б) пыль, пять, пятка, топ, петь, пить, парта, паук, петух, письмо, пароход…;

в) игра «Наоборот»:

па-па-па – пя-пя-пя

по-по-по --

пу-пу-пу –

пы-пы-пы --

ап-ап-ап – апь-апь-апь

оп-оп-оп –

уп-уп-уп –

топ-топ-топ –

  1. Дифференциация в произношении по картинкам:

а) проговаривание названий картинок на панно;

б) отбор картинок на звук П, игра на развитие внимания и памяти «Назови указанную картинку»;

в) отбор картинок на звук П – игра на внимание и память «Запомни, повтори, положи» (3-4 кар).

  1. Звуковой анализ обратных слогов ап, оп, уп, ип;

    а) выделение первого гласного;

    б) выделение последнего согласного;

    в) полный анализ слога;

    г) синтез обратного слога.

  2. Воспроизведение слоговых рядов:

    Ап-оп-уп

    Ап-уп-оп

    ап-оп-уп-ип

    оп-уп-ип-ап

    Оп-уп-ап

    уп-ип-ап-оп

  3. Динамическая пауза.

    Утром дети в лес пошли

    (шаги с высоким подниманием ног).

    И в лесу грибы нашли

    (равномерные приседания),

    Наклонялись, собирали

    (наклоны вперед),

    По дороге растеряли

    (ритмичные разведения в стороны)

  4. Рассматривание картинок, выделение звуков В, В’.. Произнесение, характеристика звуков В, В’.

  5. Распространение составленных предложений по вопросам — игра "Волшебная цепочка":

Вова едет в автобусе.

В каком автобусе?

Куда едет Вова в новом автобусе?

С кем едет Вова в детский сад в новом автобусе?

Вова едет в новом автобусе.

Вова едет в детский сад в новом автобусе.

Вова едет с мамой в детский сад в новом автобусе.

  1. Знакомство с буквами П, п: рассматривание буквы, отыскивание ее, обведение контура, печатание. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов: ап, уп, ып, эп, оп по следам анализа, чтение, печатание их.

  2. Знакомство с буквами В, в: показ, рассматривание буквы; отыскивание в азбуках; контур буквы; печатание на доске; сопоставление звука и буквы. Упражнения с разрезной азбукой: ва, во, ву, вы, вэ;

  3. Итог занятия. Оценка деятельности детей. Игра «Отгадай последний звук»: сто., хло., глу., пото., су., то.. Какие звуки изучали? Вспомнить картинки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД "Твердые и мягкие согласные звуки. Звуки в, в', п, п'. Буквы В, в, П. П."

Автор: Порубаева Наталья Сергеевна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект ООД «Звук М буква.Предлог между» "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-ood-zvuk-m-bukva-priedlogh-miezhdu"
    ["file_id"] => string(6) "227933"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441020101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства