kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложносокращённые слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Сложносокращённые слова" для 6 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложносокращённые слова"»

Тема: Сложносокращенные слова.

Цели:

  1. Дать понятие сложносокращенных слов.

  2. Дать представление о способах образования сложносокращенных слов.

  3. Научить определять род сложносокращенных слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка д/з (упр. 169), правило (оценка).

  3. Проверка знаний и умений.

Работа с сигнальными карточками (красная – соединительная Е, синяя – соединительная О):громоотвод, дождемер, грузоподъемник, кашевар, нефтепровод, машиностроение, ледоход, землетрясение, книгопечатание, черноморец. Морфемный разбор слов машиностроение, черноморец, скоросшиватель

  1. Изучение нового материала:

  • На доске записаны слова: МГУ, лесхоз, универмаг, ТЮЗ

  • Расшифруйте эти слова.

  • Такие слова, которые образованы из начальных букв, начальных звуков, нескольких начальных звуков, называются сложносокращенными. Запишем тему урока: «Сложносокращенные слова»


  1. Организация восприятия и осмысления новой информации

Вы знаете, что сложносокращенным словам всего лишь около ста лет. До 1917 г. в устной речи они почти не использовались, употреблялись на письме: напр., “Е. И. В.” – “Его Императорское Величество”. В советское время появилось большое количество сложносокращенных слов: ВЦИК - Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет. Исполком - исполнительный комитет. Профсоюз - профессиональный союз. РКП - Российская Коммунистическая партия. ЦИК - Центральный Исполнительный Комитет.

  1. Творческое применение и добывание знаний

  • Вы можете привести примеры употребления сложносокращенных слов в наши дни? Для чего нужны сложносокращенные слова?

  1. Изучение нового материала.

Как образуются сложносокращенные слова?

Запишем в тетрадь: Способы образования сложносокращенных слов:

  1. Несколько начальных звуков (рыбхоз, завхоз)

  2. Начальные звуки (СМУ строительно-монтажное управление, МГИМО Московский государственный университет международных отношений)

  3. Начальные буквы (МГУ Московский государственный университет, ВВС военно-воздушные силы)




  1. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении

  • Упр. 173 (устно)

  • Расшифруйте слова и определите способ образования (оценка):

РФ – Российская Федерация;
ОРТ – Общественное российское телевидение;
ООН – Организация объединенных наций;
НИИ – Научно-исследовательский институт;
МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций;
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения;

  • Ввести понятие аббревиатура. Аббревиатура – это условное сокращение слов на письме, а также слово, составленное путем сокращения двух или нескольких слов (Ожегов). Запишем это слово в словарик.

  1. Интересные факты:

  • Самая длинная аббревиатура состоит из 55 букв: НИИОМТПЛАБОПАРМБЕТЖЕЛБЕТРАБСБОРМОНИМОНКОНОТДТЕХСТРОМОНТУПРАСИАСССР и обозначает: научно-исследовательская лаборатория операций по армированию бетона и железобетонных работ по сооружению сборно-монолитных и монолитных конструкций отдела технологии строительно-монтажного управления Академии строительства и архитектуры СССР.

  • ЛУКойл - Лангепас, Урай, Когалым (главные города нефтедобычи) + ойл (англ. - oil, нефть) в названии нефтяной компании.

  1. Изучение нового материала:

  • Как правильно сказать: ГИБДД (проверил, проверила, проверило) автомобили, ООН (решил, решила, решило)?

  • Правило стр. 76

  • Составить предложения с аббревиатурами МГУ,ООН, НИИ, МЧС,ГИБДД

  1. Работа с учебником упр. 222 (оценка)

  1. Подведение итогов:

  • Что такое сложносокращенные слова?

  • Какие способы образования сложносокращенных слов вы знаете?

  • Как определить род сложносокращенного слова?

  1. Домашнее задание Упр.221




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Сложносокращённые слова"

Автор: Герасимова Галина Васильевна

Дата: 31.08.2019

Номер свидетельства: 518849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект учебного занятия "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "112019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408173158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства