Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложносочинённом предложении, его строении»»
Урок русского языка в 9 классе
Тема: Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока :, дать понятие о сложносочиненном предложении и его видах; отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами.
Задачи урока: Предметные: обобщение и систематизация материала о сложносочинённых предложениях, отработка умения отличать ССП от других видов предложений, составлять схемы ССП, расставлять знаки препинания в ССП. Метапредметные: развитие умения работать с учебным текстом: устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных; Личностные: воспитание коммуникативности, самостоятельности, развитие интереса учащихся к предмету.
Ход урока
I.Оргмомент
II. Начальная мотивация учебной деятельности
Словарный диктант. Гласные в приставках пре- — при-
- В каком случае действие бурана передается стремительнее? Почему? Как называется такое средство выразительности? (Бессоюзие)
IV. Сообщение темы и целей урока
Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
На сегодняшнем уроке мы познакомимся со сложносочиненными предложениями.
V. Открытие нового знания
Работа с учебником. Прочитать правило на стр.36.
1. Дайте определение сложного предложения.
2. Дайте определение сложносочиненного предложения.
Давай вспомним, какие союзы связывают части сложносочиненного предложения?
(на столе таблица с сочинительными союзами)
-Строить сложные предложения и ставить знаки препинания в них помогает умение строить схемы сложных предложений и читать их.
Попробуй прочитать схемы ССП.
[-=],но [-=]
[-=], и [-=]
То [-=], то [-=]
[ = - ],и [ - = ],и [ = - ]
VI. Закрепление изученного материала.
1. Работа с текстом
2. Выполнение упражнения 70.Переписать сначала сложносочиненные предложения, а потом простые предложения. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Указать разряд союза.
3. Проверочная работа ( в парах) по карточкам.
Из данных предложений найти и выписать только ССП. Начертить схемы, (на карточке).
1)Он не решился на эту поездку, и я отказался в ней участвовать.
2)Знаю я, что в той стране не будет этих нив.
3)Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.
4)Облако переглянулось со степью и нахмурилось.
5)Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.
6)Был бы покос, да пришёл мороз.
VII. Подготовка к ГИА
Задание 4 .Пунктуационный анализ
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца