kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложносочинённом предложении, его строении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложносочинённом предложении, его строении»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Понятие о сложносочинённом предложении, его строении»»

Урок русского языка в 9 классе

Тема:  Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока :, дать понятие о сложносочиненном предложении и его видах; отработка умения находить ССП в тексте, различать ССП и ПП с однородными членами.

Задачи урока: 
Предметные: 
обобщение и систематизация материала о сложносочинённых предложениях, отработка умения отличать ССП от других видов предложений, составлять схемы ССП, расставлять знаки препинания в ССП.
Метапредметные:
развитие умения работать с учебным текстом: устанавливать причинно-следственные связи, формировать новые представления на основе полученных данных; 
Личностные:
воспитание коммуникативности, самостоятельности, развитие интереса учащихся к предмету.

Ход урока

I.Оргмомент

II. Начальная мотивация учебной деятельности

Словарный диктант. Гласные в приставках пре- — при-

        I. Прибивать, приближаться, прибайкальский, прибежище, прибавлять, прибрежный, прививать, привалиться, привести, привертеть, привязать, привокзальный, притормозить, привлекательный, привязчивый, привыкнуть, пригибаться, придвинуться, приземлиться, придорожный, придираться, приехавший, призадуматься, прижечь, прикладывать, прикатить, приклеить, прикаспийский, прилеплять, приложить, принарядиться, приодеться, приписать, приоткрыть, приподнять, припрыгивать, присоединиться, приютить, пришпилить, притвориться, притихнуть, приумолкнуть, пристроить, притопнуть.



III.Актуализация опорных знаний

Работа по таблице

- Какое предложение называется сложным?

- На какие две группы делятся сложные предложения?

- Определить вид предложения:

1. Море вечно и неумолчно шумит и плещется.

2. Тихо плещется море, отражая на своей поверхности звезды, и постепенно успокаивает меня.

3. Море будто шепчет что-то, посылая к берегу волну за волной, и этот монотонный шепот успокаивает.

4. Буран крутит, швыряет снегом, и высвистывает, и заливается жутким воем.


Учащимся предлагается переделать (устно) 4-е предложение, убрав союзы «и».

- В каком случае действие бурана передается стремительнее? Почему? Как называется такое средство выразительности? (Бессоюзие)

IV. Сообщение темы и целей урока

Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся со сложносочиненными предложениями.

V. Открытие нового знания

Работа с учебником. Прочитать правило на стр.36.


1. Дайте определение сложного предложения.

2. Дайте определение сложносочиненного предложения.

Давай вспомним, какие союзы связывают части сложносочиненного предложения?

(на столе таблица с сочинительными союзами)

-Строить сложные предложения и ставить знаки препинания в них помогает умение строить схемы сложных предложений и читать их.

Попробуй прочитать схемы ССП.

 [-=],но [-=]

 [-=], и [-=] 

 То [-=], то [-=] 

 [ = - ],и [ - = ],и [ = - ] 

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с текстом

2. Выполнение упражнения 70.Переписать сначала сложносочиненные предложения, а потом простые предложения. Подчеркнуть грамматические основы предложений. Указать разряд союза.

3. Проверочная работа ( в парах) по карточкам.

Из данных предложений найти и выписать только ССП. Начертить схемы, (на карточке).

1)Он не решился на эту поездку, и я отказался в ней участвовать.

2)Знаю я, что в той стране не будет этих нив.

3)Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу.

4)Облако переглянулось со степью и нахмурилось.

5)Так как шторм не утихал весь день, корабль не мог выйти в море.

6)Был бы покос, да пришёл мороз.

VII. Подготовка к ГИА

Задание 4 .Пунктуационный анализ

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца


ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

Б)  Между однородными членами предложения, соединёнными противительным союзом, ставится запятая.

В)   Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Мы, учителя, боялись Беликова.

2)  Тихонько напевая, он шёл зарослями вниз по реке.

3)   Горы, ещё не освещённые, выделялись на посветлевшем небе.

4)   Туман рассеивался, но ещё закрывал вершины деревьев.

5)  Учебные занятия делали дни очень интересными, но вечера проходили скучновато.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

VIII. Итог урока.

1) Какие предложения называются сложносочинёнными?

2) Назовите признаки сложносочинённого предложения.

3) Чем отличаются ССП от простых с однородными членами?


IX. Рефлексия Закончите предложения:

Мне было интересно…

Я сегодня понял(а), что …

Для меня было легко…

Для меня было трудно


X. Домашнее задание.

Выполнить упражнение 69.






4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Комарова Лариса Александровна

Дата: 10.11.2024

Номер свидетельства: 659238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства