kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Жи-ши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

соответсвует фгос ноо. 1 класс школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Жи-ши"»

Ткаля А.А.

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с правилом написания слов с сочетаниями жи – ши; научить писать слова с сочетаниями жи – ши; вырабатывать навыки грамотного письма; продолжить формирование умений оформлять предложения на письме, анализировать их и составлять схему.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся писать слова с сочетаниями жи – ши.

Метапредметные:

регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят коррективы;

познавательные – осуществляют поиск нужной для решения учебно-познавательной задачи информации в учебнике; овладевают речевыми умениями и умением логически мыслить, развивают внимание,

коммуникативные – принимают участие в работе парами, проявляя этические правила и нормы совместной деятельности и сотрудничества.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы: звуковые карточки-модели (у каждого ребенка), шаблоны для составления схем предложений (у каждого ребенка), картинки-отгадки, конверт со слогами, УМК «Кирилла и Мефодия».


Ход урока

  1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок −

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Записываем число, классная работа в рабочую тетрадь.


II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте слова на доске.

Лыжи, шина.

– Какая орфограмма спрятана в этих словах? (жи-ши – показ на доске)

- Кто сможет назвать тему сегодняшнего урока? (Правописание ЖИ-ШИ)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (Узнать есть правило для написания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. Научиться писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ.) Цели урока появляются на доске.

– Дайте характеристику звукам [ж], [ш]. (согл, звон, тв, парн; согл, глух, тв, парн). Покажите звуковыми знаками. (Показ на доске)

- Что общего у данных звуков? (согл, всегда тв.)

- А почему? Ведь буква И дает мягкость предшествующему согласному звуку. (Эти звуки всегда твердые).

- Ребята, послушайте, пожалуйста, сказку про буквы Ж и Ш.

Сказка «Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И»

Давным – давно, ещё сто лет назад, буквы только начинали знакомиться друг с другом. Жили они в посёлке, который назывался Алфавит. И жили в этом посёлке одни только буквы от А до Я. Все буквы дружили друг с другом.

А буквы Ж и Ш сначала подружились с буквой Ы, но потом поссорились и больше их вместе никто никогда не видел. Потом Ж и Ш подружились с буквой И, и им вместе было так хорошо, что они решили больше никогда не расставаться. С тех пор буквы Ж и Ш, так и ходят с буквой И парой, крепко держась за руки.


III. Чистописание.

- Прочитайте хором слоги ЖИ и ШИ. Какие виды соединений букв здесь используются? (Верхнее соединение)

- Обратите внимание, при написании слога ШИ соединение немножечко длиннее.

- Первый вариант повернитесь к окну, второй вариант прописывает слоги ЖИ и ШИ на спине соседа. Поменялись! Покажите, чья пара закончила работу.


Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

Мы писали, мы писали.

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем и опять писать начнем.

– Выполните письмо по образцу в тетради:


Пишем по 5 сочетаний каждого вида.

Самопроверка.

- Оцените, элемент соединения букв в сочетании ШИ.

-Придумайте и запишите по одному слову со слогами жи и ши.


IV. Работа по теме урока.

1. Запись слов в 2 столбика.

Учитель читает загадку.

– Запишите слова в два столбика: жи и ши.

 Покружилась в воздухе

Звездочка немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

 Не поедет без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

Работа с интерактивной доской.

- УМК «Кирилла и Мефодия». Обучение грамоте. Урок 12 «Как Ежик читать учился (буквы е, ё, ж, ш)». Задание № 7.

Запись слова ШИШКА.

– Подчеркните сочетания жи–ши.

- Как вы думаете? Какое правило есть в русском языке? (ЖИ – ШИ пиши с буквой И)

- Буквы Ж, Ш и И придумали для всех ребят такое правило:

ЖИ и ШИ такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ

Только с И всегда пиши!

(Хором проговаривают)

Взаимопроверка. Верно записаны слова в каждый столбик?

2. Работа со словами. (Работа в парах)

– «Соберите» слова из слогов и запишите их в тетрадь в 2 столбика. (Одна пара работает у доски, остальные на местах.)


лу

жи

чи

жи

лы

жи

ши

ло

мы

ши


Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши.

– Подчеркните сочетания жи–ши.


3. Работа с предложением.

- Составьте предложение из слов. (Устно.) (Один ребенок у доски.)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Запишите предложение в тетрадь. Вспомним правила записи предложения.

- Подчеркните односложные слова.

У Маш.. ж..л рыж..й кот.

– Составьте схему предложения.


4. Задание на внимание.

– Я прочитаю вам отрывок из стихотворения Ю.Мориц, а вы послушайте его внимательно и запомните слова с сочетаниями жи–ши.

 Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.


VI. Итог урока.

- Назовите тему нашего урока.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Жи-ши"

Автор: Ткаля Александра Андреевна

Дата: 23.05.2024

Номер свидетельства: 651296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы И-Ы после Ц" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-bukvy-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "117735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412874207"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства