Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.
Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.
Цели урока:
повторить материал об однородных членах предложения: понятие, соединительные союзы, пунктуация при однородных членах; показать на тренировочных упражнениях умения применять теоретические знания на практике;
совершенствовать умения логически мыслить при работе с текстом, используя СКАТ, обогащать речь учащихся новыми словами;
прививать интерес к теме, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.»
Тема урока: Повторение темы:
«Предложение, осложненное однородными членами».
Цели урока:
повторить материал об однородных членах предложения: понятие, соединительные союзы, пунктуация при однородных членах; показать на тренировочных упражнениях умения применять теоретические знания на практике;
совершенствовать умения логически мыслить при работе с текстом, используя СКАТ, обогащать речь учащихся новыми словами;
З) прививать интерес к теме, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Ход урока.
Оргмомент.
Работа по теме урока.
Повторение теории, используя ЛСМ, ОК.
Что представляет собой ЛСМ? Она состоит из 6 осей или координат, каждая из которых имеет свое название, которая разбита на точки или узлы с ключевыми словами.
1- оч
2- союзы при ОЧ
З- пунктуация при ОЧ.
2)Тренировочное задание.
а) запись предложений под диктовку:
Человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.
Задания.
- прочитать со знаками препинания, объяснить их постановку; - выполнить синтаксический разбор, используя кодовый номер;
- выполнить орфографический разбор.
Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более красивую и таинственную, чем Пра.
Задание.
Обозначить изученные орфограммы.
З) Самостоятельная работа. Тестовые задания N 21. (Неверно расставлены знаки препинания). (Прилагаются)
Работа над повторением материала на координатах 4 и 5. (ОС — значение, синтаксическая роль, знаки препинания при с ОС). (Опорные схемы прилагаются).
Работа с учебником. (Сборник задач и упражнений). Упражнение 280 по заданию. Обобщение.
1 — дополнение
2 — дополнение
З — дополнение (не только, но и. . . ) — соединительный союз.
Метафоры. Тишина садится. Ночь поднимается. Мягкое освещение.
З. Работа по развитию речи.
1)Творческая работа. Составить связный текст на тему: «Зимние каникулы». (При составлении текста использовать предложения, осложненные однородными членами с обобщающими словами.
2) Корректирование текстов.
4. Обобщение темы урока.
Что удалось повторить, закрепить для подготовки итогового контроля?
Между однородными членами, соединенными одиночным соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится.
ОК №23
Обобщающие слова:
1. Обозначают более общее по отношению к однородным членам понятие.
2. Зависят от того же слова или поясняют то же слово, что и однородные члены предложения.
З. Отвечают на один и тот же вопрос, что и однородные члены.
4. Являются тем же членом предложения, что и однородные члены.
ОК № 24
Сочинительные союзы при однородных членах предложения.
Соединительные союзы: и, да(=и), ни- ни, не только, но и, как — так и, тоже, также.
Противительные союзы: а, но, да (—но), зато, не то, а это.. З. Разделительные союзы: или, либо, то — то, не то- не то, или- или.. ,
Сосновые сухие леса на берегах Пры перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы ольхи и осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над ее коричневой, но совершенно прозрачной водой. С этих сосен мы удили упористых язей.
Схема комплексного анализа текста
Выразительно прочтите текст.
Определите тему и идею текста.
З. Определите стиль и тип речи текста.
4. Обозначьте орфограммы в выделенных словах
(цифра 6)
5. Расставьте знаки препинания и объясните их.
Пунктуационный разбор (цифра 7)
Объясните лексическое значение выделенных слов (цифра 5)
Подберите синонимы, антонимы к выделенным словам или найдите их в тексте.
Фонетический разбор слов (цифра 1)
Морфемный разбор слов (цифра 2)
Морфологический разбор слов (цифра 3)
Синтаксический разбор предложений (цифра 4)
Разберите словосочетания.
Разделите текст на части и составьте план.
Изложите текст.
На пригорке растет дуб с раскидистыми, скрюченными, словно старые натруженные пальцы - ВЕТКАМИ. Он крепко впился в землю толстыми корнями. Дуб не сразу почувствовал приход осени. Его плотные листья долго не поддавались прохладным ночам и продолжали зеленеть. Но неожиданно ударил морозец. Листья дуба пожелтели, взялись изморозью. Подул ветерок, и листья постепенно стали опадать. Дзинь - дзинь! Зазвенели, словно золотые колокольчики, ударяясь о застывшие ветки. Весь пригорок покрылся шуршащим ковром.
Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом
Место обобщающего слова
Пример
Схема
Впереди однородных членов предложения
Она очень любила сладости: конфеты, зефир, пряники.
[о:о,о,о]
После однородных членов предложения
В лесах, полях -
всюду стали распускаться первые цветы.
[о,о,о - о]
Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается
Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки - лежали в корзине.
Работа по развитию речи.
Творческая работа. Составить связный текст на тему: «Зимние каникулы», используя предложения с обобщающими словами при однородных членах:
Привычные учебные заботы: уроки, школьные занятия, уборка класса — сейчас позади.
Ни снег, ни ветер, ни крепкий мороз — ничто не может удержать меня дома.
З. Зимой меня радует все: и легкий, пушистый снежок, и крепкий морозец, и даже тяжелое, в тучах небо. Скоро из него просыплется мягкий снежок.
Тестовые задания
Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.
А. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.
Б. Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг.
В. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.
Г. Умен да пригож, да на дело негож.
Д. Он коллекционировал как марки, так и открытки.
Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
А. Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.
Б. Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.
В. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
Г. Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.