kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. повторить материал об однородных членах предложения: понятие, соединительные союзы, пунктуация при однородных членах; показать на тренировочных упражнениях умения применять теоретические знания на практике;
  2. совершенствовать умения логически мыслить при работе с текстом, используя СКАТ, обогащать речь учащихся новыми словами;
  3.  прививать интерес к теме, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.»

Тема урока: Повторение темы:

«Предложение, осложненное однородными членами».

Цели урока:

  1. повторить материал об однородных членах предложения: понятие, соединительные союзы, пунктуация при однородных членах; показать на тренировочных упражнениях умения применять теоретические знания на практике;

  2. совершенствовать умения логически мыслить при работе с текстом, используя СКАТ, обогащать речь учащихся новыми словами;

З) прививать интерес к теме, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Работа по теме урока.

  1. Повторение теории, используя ЛСМ, ОК.

Что представляет собой ЛСМ? Она состоит из 6 осей или координат, каждая из которых имеет свое название, которая разбита на точки или узлы с ключевыми словами.

1- оч

2- союзы при ОЧ

З- пунктуация при ОЧ.


2)Тренировочное задание.

а) запись предложений под диктовку:

Человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

Задания.

- прочитать со знаками препинания, объяснить их постановку; - выполнить синтаксический разбор, используя кодовый номер;

- выполнить орфографический разбор.


Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более красивую и таинственную, чем Пра.

Задание.

Обозначить изученные орфограммы.


З) Самостоятельная работа. Тестовые задания N 21. (Неверно расставлены знаки препинания). (Прилагаются)

  1. Работа над повторением материала на координатах 4 и 5. (ОС — значение, синтаксическая роль, знаки препинания при с ОС). (Опорные схемы прилагаются).


  1. Работа с учебником. (Сборник задач и упражнений). Упражнение 280 по заданию. Обобщение.

1 — дополнение

2 — дополнение

З — дополнение (не только, но и. . . ) — соединительный союз.


6) Самостоятельная работа. Тестовые задания. (Задания прилагаются).


7) Работа над теоретическим материалом на 6 координате. (однородные и неоднородные определения, бессоюзие, союзы, пунктуация).

(Учебник стр. 295.)


8) Самостоятельная работа. ПК (Проверочная карточка).


9) Работа с текстом по схеме — КАТ. (Упр. 295).


Многозначные слова: источники, ядовитых, сожженный, торжественных, тихих; Олицетворения: величайшие источники, великолепный и удивительный наряд, исполинские лаборатории.

Метафоры. Тишина садится. Ночь поднимается. Мягкое освещение.


З. Работа по развитию речи.

1)Творческая работа. Составить связный текст на тему: «Зимние каникулы». (При составлении текста использовать предложения, осложненные однородными членами с обобщающими словами.

2) Корректирование текстов.


4. Обобщение темы урока.

Что удалось повторить, закрепить для подготовки итогового контроля?


5 Высказывание оценочных суждений. Выставление отметок.


6. Д/з повторить параграф N2186 — 189.


ОК № 21

Однородные члены предложения:

  1. относятся к одному и тому же слову;

  2. отвечают на один и тот же вопрос;

  3. связаны сочинительной связью;

  4. характеризуются перечислительной интонацией.


ОК N22

Между однородными членами, соединенными одиночным соединительным или разделительным союзом, запятая не ставится.


ОК №23

Обобщающие слова:

1. Обозначают более общее по отношению к однородным членам понятие.

2. Зависят от того же слова или поясняют то же слово, что и однородные члены предложения.

З. Отвечают на один и тот же вопрос, что и однородные члены.

4. Являются тем же членом предложения, что и однородные члены.


ОК № 24

Сочинительные союзы при однородных членах предложения.

  1. Соединительные союзы: и, да(=и), ни- ни, не только, но и, как — так и, тоже, также.

  2. Противительные союзы: а, но, да (—но), зато, не то, а это.. З. Разделительные союзы: или, либо, то — то, не то- не то, или- или.. ,

Сосновые сухие леса на берегах Пры перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы ольхи и осины. Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над ее коричневой, но совершенно прозрачной водой. С этих сосен мы удили упористых язей.

Схема комплексного анализа текста

  1. Выразительно прочтите текст.

  2. Определите тему и идею текста.

З. Определите стиль и тип речи текста.

4. Обозначьте орфограммы в выделенных словах

(цифра 6)

5. Расставьте знаки препинания и объясните их.

Пунктуационный разбор (цифра 7)

  1. Объясните лексическое значение выделенных слов (цифра 5)

  2. Подберите синонимы, антонимы к выделенным словам или найдите их в тексте.

  3. Фонетический разбор слов (цифра 1)

  4. Морфемный разбор слов (цифра 2)

  5. Морфологический разбор слов (цифра 3 )

  6. Синтаксический разбор предложений (цифра 4)

  7. Разберите словосочетания.

  8. Разделите текст на части и составьте план.

  9. Изложите текст.


На пригорке растет дуб с раскидистыми, скрюченными, словно старые натруженные пальцы - ВЕТКАМИ. Он крепко впился в землю толстыми корнями. Дуб не сразу почувствовал приход осени. Его плотные листья долго не поддавались прохладным ночам и продолжали зеленеть. Но неожиданно ударил морозец. Листья дуба пожелтели, взялись изморозью. Подул ветерок, и листья постепенно стали опадать. Дзинь - дзинь! Зазвенели, словно золотые колокольчики, ударяясь о застывшие ветки. Весь пригорок покрылся шуршащим ковром.


Знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающим словом

Место обобщающего слова

Пример

Схема

Впереди однородных членов предложения

Она очень любила сладости: конфеты, зефир, пряники.

[о:о,о,о]

После однородных членов предложения

В лесах, полях -

всюду стали распускаться первые цветы.

[о,о,о - о]

Перед однородными членами предложения, но после них предложение продолжается

Грибы: подосиновики, маслята, сыроежки - лежали в корзине.





Работа по развитию речи.




Творческая работа. Составить связный текст на тему: «Зимние каникулы», используя предложения с обобщающими словами при однородных членах:

  1. Привычные учебные заботы: уроки, школьные занятия, уборка класса — сейчас позади.

  2. Ни снег, ни ветер, ни крепкий мороз — ничто не может удержать меня дома.

З. Зимой меня радует все: и легкий, пушистый снежок, и крепкий морозец, и даже тяжелое, в тучах небо. Скоро из него просыплется мягкий снежок.


Тестовые задания

  1. Укажите, в каких предложениях с однородными членами неверно расставлены знаки препинания.

А. В поэзии Некрасова есть и злоба, и сарказм, и нежность, и надежда.

Б. Несутся клубы, не то тумана, не то мелких брызг.

В. Этот край богат торфом и лесом, молоком, и ягодами.

Г. Умен да пригож, да на дело негож.

Д. Он коллекционировал как марки, так и открытки.


  1. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).

А. Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.

Б. Запах черемухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.

В. Все и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.

Г. Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Повторение темы: "Предложение, осложненное однородными членами" для 8кл.

Автор: Глинская Надежда Александровна

Дата: 27.02.2023

Номер свидетельства: 626723

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства