5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы; 5.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование) на основе рисунков. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; 5.3.7.1- извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников. 5.4.3.1- представлять информацию в виде кластера; 5.4.6.1 - правильно писать безударные падежные окончания. 5.5.1.1- образовывать падежные формы существительных; 5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
понимают содержание художественного текста; определить значение слова; составлять предложения из разбросанных слов; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении прилагательные и записывать их; |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». - Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? - Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. О чём вам говорят имена: Мэри Поппинс, почтальон Печкин, доктор Айболит. Викторина: 1.Назовите имя самого известного ветеринара (Айболит, ведь он лечил зверей) 2.Как звали первую женщину-лётчицу? (Баба-Яга) 3.Профессия героя сказки А.С.Пушкина -рыбак 4.Профессия папа Карло -плотник 5.Профессии Незнайки -поэт, художник, музыкант | Учебник. Часть 1 |
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр 300. Прочитайте слова. Поставьте в них ударение, обозначьте окончание.Попробуйте сами определить и формулировать правило, когда в окончаниях существительных после шипящих и ц пишется о, а когда е. Упр 301 (К). Прочитайте словосочетания. В какой части слова выделены буквы о и е? После каких согласных стоят эти буквы? Назовите существительные с ударением в окончании слова. Какую особенность их написания вы заметили? Учимся применять правило. В окончаниях существительных после шипящих и ц под ударением пишется о, без ударения – е: соревнования пловцов,через шесть месяцев. Упр.303. Читая разные книги, мы встречаемся с самыми разными героями,которые стали знамениты благодаря своей профессии. Попробуйте угадать героев и авторов этих произведений. Упр 304 Чтение текста с пометками. Послушайте текст. Что вы знаете о главной героине сказочной повести «Мэри Поппинс»? О чём вы ещё узнали из текста? Объясните орфограмму в выделенном слове. Ответьте на вопросы: 1. Как вы думаете, почему Мэри Поппинс почти ничего не объясняла детям, часто не отвечала на их вопросы? 2. Что хотела сказать английская писательница П. Трэверс своей сказочной повестью? 3. Дайте характеристику Мэри Поппинс. Какая она: строгая или добрая? Почему? 4. Какие чудеса вы бы совершили, если бы были волшебниками? Физминутка IV. Освоение изученного материала. Упр 306 Послушайте рассказ о необычном докторе К. И. Чуковского. Как вы думаете, почему сказка называется «Айболит»? Найдите в тексте фрагмент, где об этом сказано. | Учебник. Часть 1 Физкультурная минутка. Потрудились — отдохнём Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. |
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к слову врач.. Подведение итогов. Ф Учитель предлагает оценить свою работу по схеме: Сегодня на уроке | | узнал, открыл для себя… | научился, смог… | могу похвалить себя и своих одноклассников за … | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Учебник. Часть 1 Стр 145 https://www.ivi.ru/watch/mary_poppins_do_svidania/53103 |