kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение сведений об имени числительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и систематизация изученных сведений о числительном как части речи, закрепление умений и навыков правописания количественных и порядковых числительных, привитие любви к родному краю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение имя числит 6 кл»

«Повторение темы « Имя числительное»»

  1. ЦелиПовторить и обобщить знание учащихся о числительном;

  2. Совершенствовать навыки употребления имен числительных в устной речи в соответствии с нормой;

  3. Прививать любовь к родному краю

Тип урока: рефлексия.

Образовательные ресурсы: карточки.

Ход урока

  1. I.Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя. Ребята, на доске у меня записано четверостишие, в котором нужно вставить пропущенное слово.


Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчёт во всяком деле нужен.

Ты и с числительным будь дружен.

- (Числительным). Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Имя числительное).

-Какие же задачи стоят сегодня перед вами?

III. Работа по теме урока

Ответьте на вопросы:

- Что такое числительное?

- На какие разряды по структуре делятся числительные?

- На какие разряды по значению делятся числительные?

- На какие разряды делятся количественные числительные?

- Как склоняются порядковые числительные?

- Какие особенности склонения имеют числительные от 5 до 20, 30?

- Какие особенности склонения имеют числительные 40, 90, 100?

- Как склоняются сложные количественные числительные от 50 до 80 и от 200 до 900?

- Как склоняются составные количественные числительные?

- Как склоняются дробные числительные?

- С какими существительными сочетаются собирательные числительные?

- Какими членами предложения могут быть числительные?

IV. Повторение изученных орфограмм на правописание числительных.

1).Орфографический диктант.

Девятнадцать книг, девятьсот дней, шесть недель, семьдесят второй километр, пять медалей, шестьдесят рублей, тридцать второй вопрос, пятнадцать машин, восемьсот пять рек, стометровый эвкалипт, трехмиллиардный житель, от третьего километра, до трехсот пятидесяти миллионов лет, об одиннадцати гектарах, девяносто центнеров, заштукатурить сорок квартир..

- указать разряд числительных.

2). Выборочный диктант

Особое место в экспозиции Чамзинского краеведческого музея занимают сведения о летчиках 3-й учебной эскадрильи первого авиационного полка. В сентябре 1941 года в Мордовию, в том числе в Чамзинку, после тяжелых боевых действий прибыли различные авиационные соединения. Им предстояло пополнить боевые экипажи летчиками, штурманами, стрелками-радистами, которые обучались теории в 3-м военно-воздушном авиационном училище г. Саранска и Чамзинки, где находились учебный аэродром и отделение 2-й школы младших авиаспециалистов. Первым в Чамзинке разместился 73 авиаполк во главе с Героем Советского Союза А.И. Крохолевым. Многие летчики, прошедшие обучение в Чамзинке, были удостоены звания Героя Советского Союза.


-Выписать числительные, сделать морфологический разбор 1 числительного.

3). Синтаксический разбор предложения

Чамзинский историко-краеведческий музей открыт в 1992 году.

4). Спишите, заменив числа словами.

К 865 прибавить 46; от 657 отнять 36; к 472 прибавить 257; от 468 отнять 46; 657 сложить с 256; к 3,8 прибавить 5,875.

5 Образуйте сложные слова.

7 лет, 30 градусов, 10 тонн, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч, 1день, 3 слоя, 5 знаков.

5) Повторение употребления собирательных числительных.

Упр. 425.

Подведение итогов. Д\з подготовиться к контрольному тесту, повторить параграфы №№ 67-75, упр. 431 (3 абзац).






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение сведений об имени числительном"

Автор: Комарова Светлана Ивановна

Дата: 14.03.2021

Номер свидетельства: 575429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "258154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448453829"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока русского языка по теме "Повторение сведений об имени числительном. История родного города" "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-povtorieniie-sviedienii-ob-imieni-chislitiel-nom-istoriia-rodnogho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "122875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414346808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства