kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения, соединённые союзами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый урок по теме. К разработке прилагаются дополнительные материалы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Однородные члены предложения, соединённые союзами"»

Конспект урока

Класс: 8 «В» Предмет: русский язык Учитель: Пенькова Светлана Владимировна Тема: Однородные члены предложения, соединённые союзами (1-й урок по теме) Цель: создать условия для повторения знаний об однородных членах предложения; ознакомления со способами выражения однородных членов, типами связи и средствами связи между однородными членами; обучения распознаванию однородных членов предложения и произношению их с соответствующей интонацией, составлению графических схем однородных членов, использованию однородных членов предложения в заданной ситуации; формирования пунктуационного навыка. Оборудование: карточки для лингвистической разминки, раздаточный материал для работы в группах, тексты стихотворений, видеоурок, стикеры.

Этапы урока

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

I. Орг. момент

1 мин

Приветствие учащихся.

Психологический настрой на урок «Здравствуйте»

Приветствуют учителя. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. успеха (указательными);

3. большого (средними);

4. во всём (безымянными);

5. и везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)


II. Актуализация опорных знаний по теме «Осложнённые предложения»

4 мин

Лингвистическая разминка. (Приложение-1) Раздаёт карточки для разминки. Проводит инструктаж по выполнению задания.

- Выписать номера осложнённых предложений.

- Определить, чем осложнено предложение.

Выписывают номера осложнённых предложений (1, 4, 5, 7, 8). Отвечают на поставленные учителем вопросы. Указать, какое предложение осложнено ОЧП. Чем они выражены в предложении? (№7)

карточки,

тетради

III. Этап вызова. Целеполагание.


10 мин

1. Поэтическая минутка. Работа по вариантам. (Приложение-2)

Задания к стихотворению:

Что необычного в этом стихотворении? Какую грамматическую основу можно выделить в 1-м предложении? Сколько в этом предложении ска-зуемых и сколько подлежащих они поясняют? С какой интонацией читаются? Как называются такие члены предложения? Авторы по-разному изображают ветер. Какой ветер у М. Исаковского? А какой у Л. Квитко? Составьте синквейн со словом ветер.

2. Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока.

- Опираясь на тему урока, сформулируйте цель, к которой вы будете стремиться

3. Приём «Бортовой журнал»

- Однородные члены предложения – ваши старые знакомые, тема не

новая для вас. С ней вы познакомились ещё в начальной школе и встречались в 5-7 классах. Я предлагаю вам вспомнить всё, что вы знаете об однородных членах предложения и заполнить левую часть бортового журнала колонку «Что я знаю по теме».


Что я знаю по теме урока

Что узнал(а)




(Записываю на доске все идеи, предложенные учащимися, не комментируя).

Самостоятельное чтение стихотворений М. Исаковского и Л. Квитко «Ветер». Обсуждение в парах предложенных на карточках вопросов, предлагают свои ответы, составляют синквейны. Варианты синквейнов (приложение-3)




Формулируют тему и цели урока.

Деление на 3 группы методом «Мозаика»


Индивидуальная работа (2 мин): Первичное заполнение бортового журнала. Каждый ученик разлиновывает лист на две части по вертикали, а затем записывает в левой части «Бортового журнала» всё, что знает по этой теме.

Групповая работа (3 мин): Обмен информацией в группах. Ученики делятся друг с другом известными знаниями. По кругу каждый участник группы называет сведения по теме, исключая повторяющиеся мысли, и составляют список идей.

тексты стих-й











тетради

IV. Этап осмысления. Работа по теме урока.

15 мин

1. Просмотр видеоурока по теме «Однородные члены предложения, соединённые союзами». Просмотр со стопами. Во время пауз учащиеся заполняют правую часть таблицы «Бортовой журнал».


Основные моменты видеоурока, между которыми делаются паузы.

Чтобы лучше запомнить постановку знаков препинания, надо знать 4 основных правила.

1-е правило

При отсутствии союза между ОЧП ставится запятая.

2-е правило


Перед противи-тельными союзами всегда ставится запятая.

3-е правило

Перед

повторяющимися союзами ставится запятая.




НО:

Если два ОЧП (обычно антонимы) с союзами и-и, ни-ни превратились в устойчивые сочетания, запятая не ставится.

4-е правило

Запятая ставится перед второй частью двойного союза, когда ОЧП стоят между двух частей союза.


Продолжение работы по заполнению бортового журнала. Просмотр видеоурока со стопами.

Во время просмотра видео и пауз ученики работают в правой части бортового журнала «Что узнал(а)», фиксируя всё новое, что они узнали в ходе просмотра видео, отмечая непонятное.

После просмотра видеоурока - обсуждение (в парах, в группах) первых впечатлений.

Работают со своим составленным списком понятий: уточняют, добавляют,

фиксирую новое знание.













































Читают теоретические сведения об однородных членах, соединённых союзами из § 29 на стр. 132-133. Карандашом делают пометки на полях, дополняют новыми сведениями свой бортовой журнал (по необходимости). Чтение таблицы несколькими учениками (выборочно). Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов.

тетради


























































учебник,

тетради,
карандаш

2. Работа с теоретическим материалом. Приём ИНСЕРТ.

- Поработаем со статьёй учебника § 29 на стр. 132-133. Возьмите простой карандаш. Прочитайте текст, делая пометки карандашом на полях: «v»- уже знал, «+»- новое, «-»- не знал, «?»- не понял. Осуществляем чтение с помощью приёма чтение с пометками. Новое вносите в бортовой журнал. Сравним наши выводы с выводами данной статьи. Может быть, добавим какие - то сведения в нашу корзину идей.

V. Закрепление материала.

5 мин

1. Практическая работа. Выполнение упр. 295. Выборочное письмо.

1 вариант – выписать простые предложения с однородными сказуемыми, соединёнными союзами и, но и.

2 вариант – выписать сложные предложения , соединёнными теми же союзами.

2. Возвращение к «Корзине идей». Просмотр записей на доске (оставляем правильное, ошибочные суждения удаляем).

Работают с учебником. Анализируют предложения , выписывают их в тетрадь, делают графические обозначения, доказывают свой выбор.

Анализируют собранный в корзине материал по теме, стирают ненужное.

учебник,

тетради

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

3 мин

Рефлексия «Незаконченное предложение».

Каждой группе раздаются стикеры-листочки, задача – закончить предложения, используя однородные члены.

Предложенные фразы:

• Сегодня я узнал (а)…

• Мне было интересно…

• Мне было трудно…

• Теперь я могу…

• Мне это может пригодиться…

Делают выводы и обобщения.

стикеры

VII. Домашнее задание

2 мин

§ 29, упр. 296; выписать из повести А. Пушкина «Капитанская дочка» 6-7 предложений с ОЧП, составить схемы этих предложений.

Записывают, задают уточняющие вопросы

дневник



Приложение-1

Лингвистическая разминка

Лингвистическая разминка


1) По временам снегири ныряют в снег купаясь в нём.

2) Глубокие сугробы приносят уставшей земле целительный сон.

3) В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет.

4) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

5) В речке разлившейся по широкому лугу отражается ясное небо.

6) Приятно отправиться в лес на санях по неезженой дороге.

7) Тучи бегут низко и быстро и затуманивают солнце.

8) Поющие в зарослях сирени соловьи тревожили сон старика.

1) По временам снегири ныряют в снег купаясь в нём.

2) Глубокие сугробы приносят уставшей земле целительный сон.

3) В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет.

4) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

5) В речке разлившейся по широкому лугу отражается ясное небо.

6) Приятно отправиться в лес на санях по неезженой дороге.

7) Тучи бегут низко и быстро и затуманивают солнце.

8) Поющие в зарослях сирени соловьи тревожили сон старика.


Задание:

- Выпишите в тетрадь только осложнённые предложения.

- Сделайте графический разбор выписанных предложений.

- Чем осложнено каждое из них?

Задание:

- Выпишите в тетрадь только осложнённые предложения.

- Сделайте графический разбор выписанных предложений.

- Чем осложнено каждое из них?






Приложение-2




Ветер

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

М. Исаковский


Ветер

Ветер воет, завывает,

Гнёт деревья до травы,

С веток яблоки срывает,

Тащит шапку с головы.

Растрепал зелёный ельник,

В щели узкие проник.

Что он делает, бездельник,

Ошалелый озорник?..

Л. Квитко

Задания к стихотворению:

Что необычного в этом стихотворении? Какую грамматическую основу можно выделить в 1-м предложении? Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? С какой интонацией читаются? Как называются такие члены предложения? Авторы по-разному изображают ветер. Какой ветер в стихотворении у М. Исаковского? Составьте синквейн со словом ветер.


Задания к стихотворению:

Что необычного в этом стихотворении? Какую грамматическую основу можно выделить в 1-м предложении? Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? С какой интонацией читаются? Как называются такие члены предложения? Авторы по-разному изображают ветер. Какой ветер в стихотворении у Л. Квитко?

Составьте синквейн со словом ветер.



Приложение-3

Ветер в стихотворении

Михаила Исаковского


Ветер в стихотворении

Льва Квитко

Ветер

Несмелый, осторожный

Вышел, пробежал, постучал,

Не угонишься за ним

Шалунишка


Ветер

Задиристый, агрессивный

Воет, гнёт, сбивает

Обижает всех вокруг

Хулиган (разбойник)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения, соединённые союзами"

Автор: Пенькова Светлана Владимировна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства