Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли у тебя на месте,
Всё ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
- Я надеюсь, что в течение всего урока вы будете дружить и с тетрадкой, и с ручкой, и сможете справиться со всеми письменными и устными заданиями, которые вам будут даны.
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем повторять изученные орфограммы и применять их в работе. А поможет нам в это одна зимняя забава.
-Что такое – забава? (развлечение, игра)
-Какие зимние забавы вы знаете?
-В какую забаву мы будем играть – отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …(снеговик)
-Правильно. Сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. Но не простого, а с заданиями.
3. Повторение правил.
«Четвёртый лишний»(гласные после шипящих; -ь- на конце и в середине слова, разделительный мягкий знак; парные звонкие и глухие согласные)
снежинка стулья сапоги град
роща январь дорога сад
- Что объединяет «лишние» слова? (слова: сапоги, дорога – словарные)
Вывешивается на доску большой ком.
4. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
- Запишите дату. Классная работа.
жи щу
ль лью
Вывешивается на доску средний ком.
5. «Буквы спорят» - парные звонкие и глухие согласные. (работа в тетрадях и у доски)
Утю(г/к) зон(д/т) сугро(п/б) но(ж/ш)
6. Задания на карточках – комочках.
А) Прочитайте предложения, вспомните правила и вставьте пропущенные буквы.
Уважай ч…жой труд. Дружбой дорож…. Помогай своему товарищ..
Запишите предложения в тетрадь.
Вывешивается на доску третий ком – голова.
6. Физминутка.
- Изобразите зимние забавы, изображённые на иллюстрациях: игра в снежки, катание на лыжах, катание на коньках.
Вывешивается четвёртый и пятый ком – руки.
7. «Доскажи словечко» - гласная после шипящих (сигнальные карточки с гласными)
- Вам нужно досказать словечко, сказать какую гласную надо писать после шипящих.
Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли у тебя на месте,
Всё ль в порядке:
Лежит ли ручка на столе,
Линейка и тетрадка?
Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!
- Я надеюсь, что в течение всего урока вы будете дружить и с тетрадкой, и с ручкой, и сможете справиться со всеми письменными и устными заданиями, которые вам будут даны.
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем повторять изученные орфограммы и применять их в работе. А поможет нам в это одна зимняя забава.
-Что такое – забава? (развлечение, игра)
-Какие зимние забавы вы знаете?
-В какую забаву мы будем играть – отгадайте загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …(снеговик)
-Правильно. Сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. Но не простого, а с заданиями.
3. Повторение правил.
«Четвёртый лишний»(гласные после шипящих; -ь- на конце и в середине слова, разделительный мягкий знак; парные звонкие и глухие согласные)
снежинка стулья сапоги град
роща январьдорогасад
- Что объединяет «лишние» слова? (слова: сапоги, дорога – словарные)
Вывешивается на доску большой ком.
4. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания.
- Запишите дату. Классная работа.
жи щу
ль лью
Вывешивается на доску средний ком.
5. «Буквы спорят» - парные звонкие и глухие согласные. (работа в тетрадях и у доски)
Утю(г/к) зон(д/т) сугро(п/б) но(ж/ш)
6. Задания на карточках – комочках.
А) Прочитайте предложения, вспомните правила и вставьте пропущенные буквы.