kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Дифференциация изученных орфограмм».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Дифференциация изученных орфограмм».

Цель: умение писать изученные правила без ошибок.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление правописания изученных правил;
  • Коррекционно – развивающая: коррекция логического мышления, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности;
  • воспитывать положительную мотивацию к учению.
  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя на месте,

Всё ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

- Я надеюсь, что в течение всего урока вы будете дружить и с тетрадкой, и с ручкой, и сможете справиться со всеми письменными и устными заданиями, которые вам будут даны.

2. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем повторять изученные орфограммы и применять их в работе. А поможет нам в это одна зимняя забава.

-Что такое – забава? (развлечение, игра)

-Какие зимние забавы вы знаете?

-В какую забаву мы будем играть – отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. Но не простого, а с заданиями.

3. Повторение правил.

«Четвёртый лишний» (гласные после шипящих; -ь- на конце и в середине слова, разделительный мягкий знак; парные звонкие и глухие согласные)

снежинка стулья сапоги град

роща январь дорога сад

- Что объединяет «лишние» слова? (слова: сапоги, дорога – словарные)

Вывешивается на доску большой ком.

4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

- Запишите дату. Классная работа.

жи  щу

ль  лью

Вывешивается на доску средний ком.

5. «Буквы спорят» - парные звонкие и глухие согласные. (работа в тетрадях и у доски)

Утю(г/к)    зон(д/т)   сугро(п/б)    но(ж/ш)

6. Задания на карточках – комочках.

А) Прочитайте предложения, вспомните правила и вставьте пропущенные буквы.

Уважай ч…жой труд. Дружбой дорож…. Помогай своему товарищ..

Запишите предложения в тетрадь.

Вывешивается на доску третий ком – голова.

6. Физминутка.

- Изобразите зимние забавы, изображённые на иллюстрациях: игра в снежки, катание на лыжах, катание на коньках.

Вывешивается четвёртый и пятый ком – руки.

7. «Доскажи словечко» - гласная после шипящих (сигнальные карточки с гласными)

- Вам нужно досказать словечко, сказать какую гласную надо писать после шипящих.

Кот живёт у нас на крыше

А в подполье живут… мыши

По полям бегут ручьи,

На дорогах. лужи

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … задача

Будет с дождиком апрель –

Побыстрей взойдёт … щавель

Для рыбёшек это мука –

Плавать, зная: в речке … щука

Одеваем не носок,

А тёплый вязаный … чулок

- Написание каких сочетаний мы повторили (сочетания ЖИ – ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ )

- Молодцы. Вывешивается ведро.

8. «Зимние загадки» - -ь- (работа в тетрадях и на доске)

Пеленает снегом ель

С песней грустною … метель

Не найти мне домик друга –

Замела дороги … вьюга

Зима на крыши серые

Бросает семена –

Растит морковки белые

Под крышами она … сосульки

Вывешивается глаза, нос, рот.

9. «Оживи снеговика» (пуговки) – работа по карточкам.

Б) Запиши, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

Вывешивается пуговки.

10. Итог урока. (Составление метлы)

-Над чем мы сегодня работали?

-Молодцы. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.

Скажите, а благодаря чему у нас всё получилось? (старание, знания, взаимопомощь, усердие, терпение…)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Дифференциация изученных орфограмм».»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Тема: «Дифференциация изученных орфограмм».

Цель: умение писать изученные правила без ошибок.

Задачи:

  • Образовательная: закрепление правописания изученных правил;

  • Коррекционно – развивающая: коррекция логического мышления, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности;

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.

  • Формирование социально-коммуникативной компетентности детей.


Ход урока

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли у тебя на месте,

Всё ль в порядке:

Лежит ли ручка на столе,

Линейка и тетрадка?

Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!


- Я надеюсь, что в течение всего урока вы будете дружить и с тетрадкой, и с ручкой, и сможете справиться со всеми письменными и устными заданиями, которые вам будут даны.

2. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы будем повторять изученные орфограммы и применять их в работе. А поможет нам в это одна зимняя забава.

-Что такое – забава? (развлечение, игра)

-Какие зимние забавы вы знаете?

-В какую забаву мы будем играть – отгадайте загадку:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и вмиг

Получился … (снеговик)

-Правильно. Сегодня на уроке мы будем лепить снеговика. Но не простого, а с заданиями.

3. Повторение правил.

«Четвёртый лишний» (гласные после шипящих; -ь- на конце и в середине слова, разделительный мягкий знак; парные звонкие и глухие согласные)

снежинка стулья сапоги град

роща январь дорога сад

- Что объединяет «лишние» слова? (слова: сапоги, дорога – словарные)

Вывешивается на доску большой ком.

4. Работа в тетрадях.

Минутка чистописания.

- Запишите дату. Классная работа.

жи щу

ль лью

Вывешивается на доску средний ком.


5. «Буквы спорят» - парные звонкие и глухие согласные. (работа в тетрадях и у доски)

Утю(г/к) зон(д/т) сугро(п/б) но(ж/ш)


6. Задания на карточках – комочках.

А) Прочитайте предложения, вспомните правила и вставьте пропущенные буквы.

Уважай ч…жой труд. Дружбой дорож… . Помогай своему товарищ ... .

Запишите предложения в тетрадь.

Вывешивается на доску третий ком – голова.


6. Физминутка.

- Изобразите зимние забавы, изображённые на иллюстрациях: игра в снежки, катание на лыжах, катание на коньках.

Вывешивается четвёртый и пятый ком – руки.


7. «Доскажи словечко» - гласная после шипящих (сигнальные карточки с гласными)

- Вам нужно досказать словечко, сказать какую гласную надо писать после шипящих.


Кот живёт у нас на крыше

А в подполье живут… мыши

По полям бегут ручьи,

На дорогах ... лужи

Я сижу, едва не плача,

Очень трудная … задача

Будет с дождиком апрель –

Побыстрей взойдёт … щавель

Для рыбёшек это мука –

Плавать, зная: в речке … щука

Одеваем не носок,

А тёплый вязаный … чулок

- Написание каких сочетаний мы повторили (сочетания ЖИ – ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ-ЩУ )

- Молодцы. Вывешивается ведро.


8. «Зимние загадки» - -ь- (работа в тетрадях и на доске)


Пеленает снегом ель

С песней грустною … метель

Не найти мне домик друга –

Замела дороги … вьюга

Зима на крыши серые

Бросает семена –

Растит морковки белые

Под крышами она … сосульки

Вывешивается глаза, нос, рот.


9. «Оживи снеговика» (пуговки) – работа по карточкам.

Б) Запиши, раскрывая скобки.

Решить (задача), позвонить (врач), проворные (стриж), душистые (ландыш), я (молчать).

Вывешивается пуговки.


10. Итог урока. (Составление метлы)

-Над чем мы сегодня работали?

-Молодцы. Вот какой замечательный снеговик у нас получился.

Скажите, а благодаря чему у нас всё получилось? (старание, знания, взаимопомощь, усердие, терпение…)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства