Тема урока: Колыбельная песня. Единственное и множественное число.
Цель урока :
1. Формирование умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.
2. Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.
3. Воспитание нравственных чувств доброты, чуткости.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: картинки о домашних животных.
Ход урока:
Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.
I . Проверка домашнего задания.
1. Чтение стихотворения «Козленок и щенок»
2. Ролевое чтение.
3. Пересказ текста.
4. Проверка выполнения упр. 6
5. Устные ответы по картинке (составление предложений)
II . 1. Составление нового материала.
Имена существительные вы знаете, имеют два числа – единственное и множественное. Число имен существительных выражается различными окончаниями.
Например: по?ле – поля?, мо?ре – моря?, ша?г – шаги?, тетра?дь - тетра?ди.
По окончаниям существительных можно определить род. Окончания слов выражают различные грамматические значения.
Сегодня мы научимся определять формы числа в предложениях, составленных по схеме.
2. Работа по картинке. (составление предложений) стр 139
3. Выразительное чтение стихотворения учителем. упр 2
4. Выделение слов во множественном числе.
5. Обработка произношения слов.
6. Словарная работа.
7. Хоровое чтение (интонирование слов, постановка упражнения)
8. Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.
III . Система работ по закреплению нового материала .
1. Составление предложений по схеме:
У чабана много Кого? Где? упр 4
2. Упр.5 Вставьте нужные прилагательные.
3. Составление диалога по образцу. (групповая работа) упр 10
4. Это интересно знать.
IV . 1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.
- В каком числе употребляются существительные? Назовите слова обозначающие детенышей животных во множественном числе.
V . Домашнее задание: упр 7,9 стр 141,142
Просмотр содержимого документа
«Колыбельная песня. Единственное и множественное число.»
Русский язык в 4 классе ________________________
Тема урока: Колыбельная песня. Единственное и множественное число.
Цель урока :
1. Формирование умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.
2. Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.
3. Воспитание нравственных чувств доброты, чуткости.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: картинки о домашних животных.
Ход урока:
Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.
I . Проверка домашнего задания.
1. Чтение стихотворения «Козленок и щенок»
2. Ролевое чтение.
3. Пересказ текста.
4. Проверка выполнения упр. 6
5. Устные ответы по картинке (составление предложений)
II . 1. Составление нового материала.
Имена существительные вы знаете, имеют два числа – единственное и множественное. Число имен существительных выражается различными окончаниями.
Например: по́ле – поля́, мо́ре – моря́, ша́г – шаги́, тетра́дь - тетра́ди.
По окончаниям существительных можно определить род. Окончания слов выражают различные грамматические значения.
Сегодня мы научимся определять формы числа в предложениях, составленных по схеме.
2. Работа по картинке. (составление предложений) стр 139
3. Выразительное чтение стихотворения учителем. упр 2
4. Выделение слов во множественном числе.
5. Обработка произношения слов.
6. Словарная работа.
7. Хоровое чтение (интонирование слов, постановка упражнения)
8. Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.
III . Система работ по закреплению нового материала .
1. Составление предложений по схеме:
У чабана много Кого? Где? упр 4
2. Упр.5 Вставьте нужные прилагательные.
3. Составление диалога по образцу. (групповая работа) упр 10
4. Это интересно знать.
IV . 1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.
- В каком числе употребляются существительные? Назовите слова обозначающие детенышей животных во множественном числе.
V . Домашнее задание: упр 7,9 стр 141,142