kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Колыбельная песня. Единственное и множественное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Колыбельная песня. Единственное  и множественное число.
 

Цель  урока:

1. Формирование  умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.

2.  Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.

3. Воспитание нравственных  чувств доброты, чуткости.

Тип урока: комбинированный.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки о домашних животных.

Ход урока:

Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение  стихотворения  «Козленок и щенок»

2. Ролевое чтение.

3. Пересказ текста.

4. Проверка выполнения  упр. 6

5. Устные ответы по картинке (составление предложений)

II. 1. Составление нового материала.

Имена существительные вы знаете, имеют два числа – единственное и множественное. Число имен существительных выражается различными окончаниями.  

Например: по?ле – поля?, мо?ре – моря?, ша?г – шаги?, тетра?дь -  тетра?ди.

По окончаниям существительных можно определить  род. Окончания слов выражают различные грамматические значения.

Сегодня мы научимся определять формы числа в предложениях, составленных по схеме.

2. Работа по картинке. (составление предложений) стр 139

3. Выразительное чтение стихотворения учителем. упр 2

4. Выделение слов во множественном числе.

5. Обработка произношения слов.

6. Словарная работа.

7. Хоровое чтение (интонирование слов, постановка упражнения)

8. Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.

III. Система работ по закреплению нового материала.

1. Составление предложений по схеме:

У чабана много    Кого?       Где? упр 4

2. Упр.5 Вставьте нужные прилагательные.

3. Составление диалога по образцу. (групповая работа) упр 10

4. Это интересно знать.

IV. 1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.

- В каком числе употребляются существительные? Назовите слова обозначающие детенышей животных во множественном числе.

V. Домашнее задание: упр 7,9 стр 141,142

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Колыбельная песня. Единственное и множественное число.»

Русский язык в 4 классе ________________________


Тема урока: Колыбельная песня. Единственное и множественное число.


Цель  урока:

1. Формирование  умения образовывать от формы единственного числа форму множественного числа (и наоборот), дифференцировать слова в единственном и множественном числе по смыслу.

2.  Закрепление в речи слов обозначающих детенышей животных, птиц, умение составлять предложения по заданной схеме.

3. Воспитание нравственных  чувств доброты, чуткости.

Тип урока: комбинированный.

Метод: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки о домашних животных.

 

Ход урока:

Орг.момент. Подготовка к уроку. Целевая установка.

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение стихотворения «Козленок и щенок»

2. Ролевое чтение.

3. Пересказ текста.

4. Проверка выполнения  упр. 6

5. Устные ответы по картинке (составление предложений)

II. 1. Составление нового материала.

Имена существительные вы знаете, имеют два числа – единственное и множественное. Число имен существительных выражается различными окончаниями.  

Например: по́ле – поля́, мо́ре – моря́, ша́г – шаги́, тетра́дь -  тетра́ди.

По окончаниям существительных можно определить  род. Окончания слов выражают различные грамматические значения.

Сегодня мы научимся определять формы числа в предложениях, составленных по схеме.

2. Работа по картинке. (составление предложений) стр 139

3. Выразительное чтение стихотворения учителем. упр 2

4. Выделение слов во множественном числе.

5. Обработка произношения слов.

6. Словарная работа.

7. Хоровое чтение (интонирование слов, постановка упражнения)

8. Индивидуальное чтение стихотворения учащимися.

III. Система работ по закреплению нового материала.

1. Составление предложений по схеме:

У чабана много    Кого?       Где? упр 4

2. Упр.5 Вставьте нужные прилагательные.

3. Составление диалога по образцу. (групповая работа) упр 10

4. Это интересно знать.

IV. 1. Подведение итогов занятия. Выставление оценок за урок.

 

- В каком числе употребляются существительные? Назовите слова обозначающие детенышей животных во множественном числе.

V. Домашнее задание: упр 7,9 стр 141,142




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Колыбельная песня. Единственное и множественное число.

Автор: Сулейменова Алия Ерузаковна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Формирование речи ученика "
    ["seo_title"] => string(30) "formirovaniie-riechi-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "174900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства