3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает подумать, что такое явление природы? – Как вы думаете, что означает слово "явление". И что это такое "явление природы"? (Ответы учащихся.) Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. Если мы с вами затрудняемся объяснить значение слова, нам стоит заглянуть в словарь. Работа со словарем. Учитель объясняет, как работать со словарем, как искать слово. В тетради запись: Явление – всякое проявление чего-либо, что можно увидеть, обнаружить (Ожегов). Явление природы – изменения в состоянии природы. (Деятельность учащихся) Работают со словарем, высказывают свою точку зрения. (К) Учитель предлагает сравнить определение в словаре и в учебнике. (Г) Учитель предлагает классу разделиться на 4 группы и поработать с кластером. В группе создать свой кластер. Соответствующий одному из времен года. 1-я группа – осенние явления природы 2-я группа – зимние явления природы 3-я группа – весенние явления природы 4-я группа – летние явления природы (Деятельность учащихся) Работают с учебником, обсуждают, высказывают свою точку зрения. Создают групповой кластер, доказывают принадлежность того или иного явления природы данному времени года. Критерий:создает кластер на заданную тему. Дескриптор: -создает кластер на заданную тему; -делает письменные комментарии к кластеру. (И) Прием ЗХУ. При чтении текста учитель предлагает учащимся отметить знаками информацию, которую они узнали сейчас, знали раньше или хотят узнать более подробно. Учитель предлагает выписать в тетрадь выделенные слова из текста (К) Учитель предлагает прочитать предложения и вставить по смыслу слова. Выполняют задание в учебнике. (Деятельность учащихся) Работают по учебнику, записывают в тетрадь одну из пословиц. (ФО) Взаимооценка прием «Большой палец». После ответа учащиеся показывают большой палец: плохо удовлетворительно отлично. Физминутка«Мы подуем высоко» Мы подуем высоко: - с-с-с (подняться на носочки). Мы подуем низко: - с-с-с (присесть). Мы подуем далеко: - с-с-с (руки от себя). Мы подуем близко: - с-с-с (руки ко рту). (П)Учитель предлагает вместе с другом поработать с таблицей, сделать вывод: чем отличается сложное предложение от простого? (Деятельность учащихся) Обсуждают в паре, делают вывод. (Г) Учитель предлагает объединиться в группы. Каждой группе необходимо составить сложные предложения по схемам. 1-я группа – {1}, и {2}. 2-я группа – {1}, а {2}. 3-я группа – {1}, но {2}. 4-я группа – {1}, да {2}. (Деятельность учащихся) Работают в группах. Составляют по плану предложения. |