kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как сказать о начальном и конечном пунктах движения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в узбекской школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как сказать о начальном и конечном пунктах движения?»

Предмет: Русский язык в узбекской школе

Класс: 6

Тема: Как сказать о начальном и конечном пунктах движения.

Цели урока: 1. Образовательная: Научить правильному использованию в речи имен существительных в родительном падеже с предлогами из, до.

2. Воспитательная: Воспитание таких качеств, как вера, взаимовыручка, находчивость, бережное отношение к людям.

3. Развивающая: Объяснение грамматического материала. Расширение словарного запаса.

Компетенции, формируемые на уроке:

К1: понимает речь учителя или другого собеседника.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод урока: Интерактивный

Оборудование: Учебник, картинки, раздаточный материал, слайд, наглядные пособия.

Этапы урока:

1. Оргмомент – 5

2. Опрос пройденного урока – 7

3. Работа над новой темой – 15

4. Закрепление новой темы –15

5. Оценивание учащихся – 2

6. Задание на дом – 1

Ход урока:

I. Оргмомент. Приветствие.

Здравствуй, школа

Здравствуй, класс.

Принимай скорее нас.

Вот звенит, звенит звонок

Он зовёт нас на урок.

Учительница: Стали ровно, тихо сели

На меня все посмотрели.

- Какой сейчас урок ребята?

- Сейчас урок русского языка.

Ученица: Прозвенел звонок,

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Рапорт дежурного. Беседа о погоде. Чтение стихотворение о временах года.

Учительница: Ребята, что это? (показываю карту Республики Узбекистан).

Ответы учеников:

Ученик: Это карта Республики Узбекистан.

Учительница: Правильно, это карты нашей Родины. Расскажите, что вы знаете об Узбекистане.

1-й ученик: Узбекистан – наша Родина. Наша Родина очень красивая.

2-й ученик: Узбекистан большая и богатая страна.

3-й ученик: Столица Узбекистана – город Ташкент.

4-й ученик: Президент Узбекистана – Шавкат Мирзиёев.

5-й ученик: В Узбекистане живут разные народы. Они живут мирно и дружно.

6-й ученик: В садах растут фруктовые деревья.

Учительница: Хорошо. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине.

(Рассказывают стихи о Родине)

Учительница: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о Родине. Но, кроме того, мы должны ещё любить, беречь и защищать нашу Родину.

II. Опрос домашнего задания:

- Ребята, какую тему проходили на прошлом уроке и что было домашнее задание?

(Ответы учеников)

III. Работа над новой темой:

1. Вступительное слово учителя: - Наша сегодняшняя тема:” Как сказать о начальном и конечном пунктах движения.” Показ слайдов.

- Для обозначения начального пункта движения используются имена существительные в родительном падеже с предлогом из и отвечает на вопросы из чего? откуда? Например: Из шкафа, из коробки, из Ташкента, из Москвы. Для обозначения конечного пункта движения используются имена существительные в родительном падеже с предлогом до и отвечают на вопрос до чего? Докуда? Например: до Ташкента, до Москвы.
2. Чтение интервью Анвара по ролям.

3. Выполнение упражнение 1. (устно)

Образец: От Ташкента до Москвы ближе, чем от Самарканда до Москвы.

1. От Самарканда до Москвы ближе, чем от Нукуса до Киева.

2. От Нукуса до Киева ближе, чем от Бухары до Милана. и т.д.

4. Упражнение 2. Чтение диалог по ролям.(выполняется устно)

4. Упражнение 3. (устно)

Образец: Мой друг жил в Хиве. Он приехал из Хивы.

Моя сестра Умида училась в Ташкенте. Она приехала из Ташкента. Дядя Саиды работал в Маргилане. Он вернулся из Маргилана. и т.д.

5. Упражнение 4. (выполняется письменно)

Образец: Учитель стоял у доски, потом отошёл от доски.

1. Собир был в классе, но вдруг вышел из класса. 2. Марина посидела на стуле, потом встала со стула. 3. Летом мы гостили у бабушки, а недавно получили от неё письмо. и т.д.

IV. Закрепление новой темы.

1. Выполнение упражнение 5. Прочитайте диалог по ролям.

2. Упражнение 6. (выполняется устно)

Автобус ехал от Хивы до Ургенча 2 часа. Автобус приехала из Янгиера в 2часа дня. и т.д.

3. Упражнение 7. (Выполняется по образцу)

4. Ребята, я вам раздам карточки, а вы ответьте на них.

(Работа с раздаточным материалом)

5. Игра «Чудесный мешочек»

Цель игры: повторить и закрепить умения и навыки учащихся. Развитие логического мышления.

Из пакета, из коробочки, из сундука, дети поочередно достают рисунки и назовут их, например, на тему: «Исторические города Узбекистан».

Дети рассказывают об истории города нашей страны.

V. Оценивание учащихся.

VI. Задание на дом.

Упражнение 8. (Выполняется по учебнику)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Как сказать о начальном и конечном пунктах движения?

Автор: Шодиева Мохинур Карим кизи

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: "Дислексия. Дар или проблема?" "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-dislieksiia-dar-ili-probliema"
    ["file_id"] => string(6) "146254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419146021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Статья на тему "Техническая подготовка студента по дисциплине «Основной инструмент (баян)»""
    ["seo_title"] => string(87) "statianatiemutiekhnichieskaiapodghotovkastudientapodistsiplinieosnovnoiinstrumientbaian"
    ["file_id"] => string(6) "311714"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459248300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства