Рапорт дежурного. Беседа о погоде. Чтение стихотворение о временах года.
Учительница: Ребята, что это? (показываю карту Республики Узбекистан).
Ответы учеников:
Ученик: Это карта Республики Узбекистан.
Учительница: Правильно, это карты нашей Родины. Расскажите, что вы знаете об Узбекистане.
1-й ученик: Узбекистан – наша Родина. Наша Родина очень красивая.
2-й ученик: Узбекистан большая и богатая страна.
3-й ученик: Столица Узбекистана – город Ташкент.
4-й ученик: Президент Узбекистана – Шавкат Мирзиёев.
5-й ученик: В Узбекистане живут разные народы. Они живут мирно и дружно.
6-й ученик: В садах растут фруктовые деревья.
Учительница: Хорошо. Кто хочет рассказать стихотворение о Родине.
(Рассказывают стихи о Родине)
Учительница: Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о Родине. Но, кроме того, мы должны ещё любить, беречь и защищать нашу Родину.
II. Опрос домашнего задания:
- Ребята, какую тему проходили на прошлом уроке и что было домашнее задание?
(Ответы учеников)
III. Работа над новой темой:
1. Вступительное слово учителя: - Наша сегодняшняя тема:” Как сказать о начальном и конечном пунктах движения.” Показ слайдов.
- Для обозначения начального пункта движения используются имена существительные в родительном падеже с предлогом из и отвечает на вопросы из чего? откуда? Например: Из шкафа, из коробки, из Ташкента, из Москвы. Для обозначения конечного пункта движения используются имена существительные в родительном падеже с предлогом до и отвечают на вопрос до чего? Докуда? Например: до Ташкента, до Москвы. 2. Чтение интервью Анвара по ролям.
3. Выполнение упражнение 1. (устно)
Образец: От Ташкента до Москвы ближе, чем от Самарканда до Москвы.
1. От Самарканда до Москвы ближе, чем от Нукуса до Киева.
2. От Нукуса до Киева ближе, чем от Бухары до Милана. и т.д.
4. Упражнение 2. Чтение диалог по ролям.(выполняется устно)
4. Упражнение 3. (устно)
Образец: Мой друг жил в Хиве. Он приехал из Хивы.
Моя сестра Умида училась в Ташкенте. Она приехала из Ташкента. Дядя Саиды работал в Маргилане. Он вернулся из Маргилана. и т.д.
5. Упражнение 4. (выполняется письменно)
Образец: Учитель стоял у доски, потом отошёл от доски.
1. Собир был в классе, но вдруг вышел из класса. 2. Марина посидела на стуле, потом встала со стула. 3. Летом мы гостили у бабушки, а недавно получили от неё письмо. и т.д.
IV. Закрепление новой темы.
1. Выполнение упражнение 5. Прочитайте диалог по ролям.
2. Упражнение 6. (выполняется устно)
Автобус ехал от Хивы до Ургенча 2 часа. Автобус приехала из Янгиера в 2часа дня. и т.д.
3. Упражнение 7. (Выполняется по образцу)
4. Ребята, я вам раздам карточки, а вы ответьте на них.
(Работа с раздаточным материалом)
5. Игра «Чудесный мешочек»
Цель игры: повторить и закрепить умения и навыки учащихся. Развитие логического мышления.
Из пакета, из коробочки, из сундука, дети поочередно достают рисунки и назовут их, например, на тему: «Исторические города Узбекистан».