kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Известный аварский поэт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

определять основную мысль текста,формулировать проблемныке вопросы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Известный аварский поэт.»



Тема урока : 81–83. Р. Гамзатов «Журавли»


класс:7 Учитель:Сбанкулова

Цели обучения, которым посвящен урок

С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений.

Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений

ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.

Предполагаемый

результат

Все учащиеся смогу: пределять наклонений глаголов;

Выделять грамматические основы в предложениях;

Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя гла­голы.

Большинство учащихся смогут: образовать условное наклонение глагола;

представлять информацию в виде таблицы, схемы ;

составлять тематическую группу на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут :Нарисовать иллюстрации к песне


Языковая цель

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы : священный, клин – тырналардың сыналап ұшу тәсілі,на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежeток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок,стая – топ үйір, сизый – көкшіл сұр (түс),мгла – қараңғылық, іңір қараңғысы, до сей поры – осы уақытқа дейін,полечь – қаза табу,замолкнуть – үні шықпай қалу, анафора,интернационал;

Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова?

Начало урока


Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

Приветствие

Проверка домашнего задания

II. Актуализация знаний.Помните! Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, – помните!

Р. Рождественский

Что означают эти строки? к какой песне они были эпиграфом?

Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова.

III. Изучение нового материала

Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти стро­ки? Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Как люди узнавали о событиях той войны?

Упр.499. Прочитайте информацию об известном аварском поэте и об истории возникновения стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова.

На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превра­щаются в журавлей. С древних времён люди относились к журавлям с благо­говением. Удивителен факт, что у разных народов журавль всегда занимал по­чётное место священной птицы. Кто из вас знает, что символизируют журавли?


Учебник, задание 1.

картинки

Середина урока

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 500. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова. Какое впечатление оно на вас произвело? Что особенно запомнилось? Работа со словами и словосочетаниями с помощью «Карточки-информатора».

Возьмите на заметку!Анафорав переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта сти­листическая фигура широко применяется в поэтической речи.

Упр. 501. Заполните схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

502. Литературный диктант.

503. Прочитайте об истории создания песни «Журавли» на стихи Р. Гамзатова. Послу­шайте песню в Напиши­те, какие чувства у вас возникли после прослушивания песни.

записать или за­помнить?

502. Прочитайте информацию о памятниках Белым Журавлям и подведите итог по теме урока.

503. Мы, не видевшие войну, знаем о ней из рассказов прадедушек и прабабу­шек, по скупым письмам и редким фотографиям, по стихам и песням. Стихи и песни военных лет до сих пор затрагивают за живое, заставляют сердце биться чаще. Каких поэтов военных лет вы знаете? Какие стихи посвящены теме Ве­ликой Отечественной войны?

Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа..


Конец урока

5 мин


Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. )Домашнее задание.1. Составьте кластер на тему «Журавли».

2. Выучите стихотворение Р. Гамзатова «Журавли» наизусть.

3*. Нарисуйте иллюстрации к песне.



Рефлесия

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

Взаимооценивание

стратегия «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Известный аварский поэт.

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкуловна

Дата: 24.05.2019

Номер свидетельства: 512116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Презентация к уроку "Душу дама - маму берегите!" (по творчеству Расула Гамзатова)"
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-dushu-dama-mamu-bierieghitie-po-tvorchiestvu-rasula-gamzatova"
    ["file_id"] => string(6) "205209"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429816783"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "День воспоминаний"
    ["seo_title"] => string(17) "dien_vospominanii"
    ["file_id"] => string(6) "362131"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479970822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства