Тема урока : 81–83. Р. Гамзатов «Журавли» | класс:7 Учитель:Сбанкулова |
Цели обучения, которым посвящен урок | С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений. Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогу: пределять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. Большинство учащихся смогут: образовать условное наклонение глагола; представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять тематическую группу на заданную тему; Некоторые учащиеся смогут :Нарисовать иллюстрации к песне |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы : священный, клин – тырналардың сыналап ұшу тәсілі,на исходе – о том, что кончается; завершение, конец, промежeток – пространство или время, разделяющее что-нибудь, пора – время, период, срок,стая – топ үйір, сизый – көкшіл сұр (түс),мгла – қараңғылық, іңір қараңғысы, до сей поры – осы уақытқа дейін,полечь – қаза табу,замолкнуть – үні шықпай қалу, анафора,интернационал; Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о создании песни «Журавли» Р.Гамзатова? |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Приветствие Проверка домашнего задания II. Актуализация знаний.Помните! Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Р. Рождественский Что означают эти строки? к какой песне они были эпиграфом? Просмотр презентационного материала о творчестве Расула Гамзатова. III. Изучение нового материала Прочитайте эпиграф. Как вы думаете, какой смысл заложен автором в эти строки? Почему мы сегодня так много говорим на эту тему? Сколько лет длилась Великая Отечественная война? Как люди узнавали о событиях той войны? Упр.499. Прочитайте информацию об известном аварском поэте и об истории возникновения стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова. На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. С древних времён люди относились к журавлям с благоговением. Удивителен факт, что у разных народов журавль всегда занимал почётное место священной птицы. Кто из вас знает, что символизируют журавли? | Учебник, задание 1. картинки |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр. 500. Послушайте стихотворение Р. Гамзатова. Какое впечатление оно на вас произвело? Что особенно запомнилось? Работа со словами и словосочетаниями с помощью «Карточки-информатора». Возьмите на заметку!Анафорав переводе с греческого обозначает повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф. Эта стилистическая фигура широко применяется в поэтической речи. Упр. 501. Заполните схему: вижу, слышу, чувствую по содержанию стихотворения. Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала. 502. Литературный диктант. 503. Прочитайте об истории создания песни «Журавли» на стихи Р. Гамзатова. Послушайте песню в Напишите, какие чувства у вас возникли после прослушивания песни. записать или запомнить? 502. Прочитайте информацию о памятниках Белым Журавлям и подведите итог по теме урока. 503. Мы, не видевшие войну, знаем о ней из рассказов прадедушек и прабабушек, по скупым письмам и редким фотографиям, по стихам и песням. Стихи и песни военных лет до сих пор затрагивают за живое, заставляют сердце биться чаще. Каких поэтов военных лет вы знаете? Какие стихи посвящены теме Великой Отечественной войны? Упр. 446. Составьте синквейн к слову победа.. | |
Конец урока 5 мин | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И)Домашнее задание.1. Составьте кластер на тему «Журавли». 2. Выучите стихотворение Р. Гамзатова «Журавли» наизусть. 3*. Нарисуйте иллюстрации к песне. | |