Просмотр содержимого документа
«Изложение по русскому языку "Этажи леса"»
Тема: Этажи леса. (33 слова )(изложение по русскому)
( иллюстрация леса и его обитателей: мышка, соловей, дятел, орёл)
- что такое «этажи»?
- Это ряд помещений, расположенных одно над другим, ярусами.
1. Чтение текста учителем:
У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи. Мышки живут в корнях деревьев. Соловьи вьют гнёзда в кустах близко к земле. В дуплах живут дятлы, синички. На самом верху вьют гнёзда орлы.
2. Хоровое чтение текста.
3. Не глядя в текст, скажите, сколько в нём предложений?
4.Давайте проверим (считают предложения)-5.
5. Прочитаем текст по предложениям. По ходу чтения на картине « рассаживаем» обитателей леса по этажам и обращаем внимание учащихся на правописание некоторых слов.
6. С какого слова начинается первое, второе, третье, четвёртое, пятое предложения?
На доске появляется запись: У птиц…….
Мышки…..
Соловьи……
В дуплах……
На самом……
- С какой буквы пишется первое слово в предложениях?
7. Прочитайте текст самостоятельно.
8. Два ученика у доски ( или самостоятельно).
- Закройте двумя пальцами текст посередине. Прочитайте . Остальные - помогают.
- Третий раз читают хором.
- Закрываем конец текста ( читает 2-3 человека )
- Закройте начало текста.
9. Работа по вопросам учебника:
- Кто живёт в корнях деревьев?
- Где вьют гнёзда соловьи?
- Кто живёт в дуплах?
- Где вьют гнёзда орлы?
10. Пересказ, близкий к тексту.
11. Орфографическая работа.
- Прочитайте , сколько слов с ь в тексте? – 6.
- Когда пишется разделительный ь ?
- Выпишите в первый столбик слова с ь , обозначающим мягкость согласного, во второй слова с разделительным ь ( на доске и в тетрадях).
Зверьков деревьев
Есть соловьи
Вьют
- Найдите слова с безударными гласными, которые нужно проверить: (запись на доске заранее)
Зверьков - зверь
В лесу - лес
Этажи - этаж
Живут - жить
В корнях - корень
Деревьев - дерево
В земле - земля
Верху - верх
- Как пишутся слова : этажи, живут? Почему?
- Найдите предлог , который повторяется 4 раза. ( в )
- Как пишутся предлоги со словами?
- Запишите предлоги со словами ( на доске и в тетрадях)
У птиц , в лесу , в корнях, в кустах, в земле, в дуплах, на самом верху.
- Прочитайте предложение, где есть занятия. Почему они нужны?
12. Работа деформированным предложением ( предложение « рассыпалось», соберите его из слов)
В, живут, деревьев, мышки, корнях.
- Проверьте, как оно записано в тексте.
13. Индивидуальная работа со слабыми учащимися: карточка.