8 класс. Часть 2. (Вариант 2)
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В9.
Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В14.
(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…
(6)Шел уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потеках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрет?(12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слезы:
(13) – Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.
(14) – Несчастливы?- повторил он удивленно.
(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(16) – Что ты, милая! (17)О чем ты, Надежда?. (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моем доме – вот я и счастлив!
(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:
(23) – Мы любим тебя, мы любим тебя!
(24)На душе потеплело.
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья. (По Ю. Бондареву)
Задания А1 – А7 выполните на основе анализа прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.
А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не могла заснуть?»
- 7 2) 2 3) 3 4) 10
- А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9).
- превратился
- съездил
- оглянулся
- окутался
А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».
- олицетворение
- фразеологизмы
- антонимы
- сравнительный оборот
А4. Укажите ошибочное суждение.
- В слове сердцу согласный звук (д) не произносится.
- В слове шел гласный звук – (о)
- В слове счастлив 8 звуков.
- В слове статью количество звуков и букв одинаково.
А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
- вагон
- минуты
- подоконник
- выпрямился
А6. В каком слове правописание приставки не определяется правилом «В приставках на - З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С?
- сдерживая
- измучивала
- беспощадным
- всхлипнула
А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на -н, пишется НН»?
- немедленно
- деревянный
- сонные
- удивленно
Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста.
Ответы на задания В1-В9 записывайте словами и цифрами.
В1. Замените книжное слово ведаем в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание в доме родителей (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
__________________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
__________________________________________________________
В4. Среди предложений 6 -15 найдите предложение с обособленным (-ыми) обстоятельством (-ами). Напишите номера этих предложений.
В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.
– Несчастливы?- повторил он удивленно.
И тут отец заморгал своими добрыми глазами, (4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая.
– Что ты,(6) милая! О чем ты,(7) Надежда?. Все живы, (8) нет войны,(9) все в сборе в моем доме – вот я и счастлив!
Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно, (12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь, (13)трудиться не покладая рук.
____________________________________________________________
В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. ________________________________________________
В7. Среди предложений 10-11 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В8. Из предложения 3 выпишите однородные члены.________________________________________________________
В9. Напишите тип односоставного предложения 24.
_________________________________________________________________________