kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (2 вариант).

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                    8  класс.    Часть  2.  (Вариант  2)

    Внимательно  прочитайте  текст  и  выполните  задания  А1-А7,  В1-В9.

                Внимательно  прочитайте  текст  и  выполните  задания  А1-А7,  В1-В14.

                            (1)Я  помню,  как  однажды,  когда  была  в  доме  родителей,  мне  не  спалось.  (2)Стояла  поздняя  осень,  за  окном  лил  сильный  дождь,  стучало  железо  на  крыше.  (3)Я  просто  не  могла  заснуть  от  тоски,  которая  подступала  к  сердцу,  накатывала,  измучивала,  от  щемящей  мысли,  что  все  мы,  люди,  несчастны.  (4)Да,  несчастны,  ибо  не  ведаем,  что  делаем,  чего  хотим,  надеясь  жить  на  земле  вечно.  (5)В  такие  минуты  думаешь  о  какой-то  безысходности…

       (6)Шел  уже  первый  час  ночи,  когда  я  вышла  на  кухню,  чтобы  успокоиться.  (7)А  на  кухне  горел  свет,  потому  что  там  был  отец,  который  писал  очередную  статью.  (8)Отец  часто  работал  по  ночам,  и  сейчас  он  подошел  к  окну  покурить.  (9)Облокотившись  о  подоконник,  отец  смотрел  на  дождь,  на  стекло  в  потеках,  а  услышав  мои  шаги,  выпрямился  и  обернулся.  (10)Его  лицо  показалось  мне  таким  бледным,  старым,  беспомощным,  морщины  такими  усталыми,  что  я  чуть  не  подумала  о  самом  страшном.  (11)Может,  он  болен  и  скоро  умрет?(12)Мне  стало  невообразимо  жаль  его,  и  я  сказала,  едва  сдерживая  слезы:

       (13) – Вот,  папа,  мы  с  тобой  не  можем  заснуть,  и  оба  мы  несчастливы.

       (14) – Несчастливы?- повторил  он  удивленно.

       (15)И  тут  отец  заморгал  своими  добрыми  глазами,  посмотрел  на  меня,  вроде  бы  ничего  не  понимая.

       (16) – Что  ты,  милая!  (17)О  чем  ты,  Надежда?. (18)Все  живы,  нет  войны,  все  в  сборе  в  моем  доме – вот  я  и  счастлив!

       (19)Я  всхлипнула,  а  он  обнял  меня,  как  маленькую.   (20)Ему  всего  и  нужно,  чтобы  мы  были  все  вместе.  (21)И  он  готов  ради  этого  работать  день  и  ночь,  трудиться  не  покладая  рук.

       (22) А  когда  я  уезжала  к  себе  на  квартиру,  одинокую,  холодную,  они,  мать  и  отец,  стояли  на  лестничной  площадке,  и  плакали,  и  махали,  и  повторяли  мне  вслед:

      (23) – Мы  любим  тебя,  мы  любим  тебя!

      (24)На  душе  потеплело.

      (25)Как  много  и  мало  нужно  человеку  для  счастья.                        (По  Ю.  Бондареву)

Задания  А1 – А7  выполните  на  основе  анализа  прочитанного  текста.  К  каждому  заданию  А1-А7  даны  4  варианта  ответа,  из  которых  только  один  правильный.  Номера  выбранных  ответов  обведите  кружком.

А1.  В  каком  предложении содержится  информация,  необходимая  для  обоснования  ответа  на  вопрос:  «Почему  героиня  не  могла  заснуть?»

  1. 7                   2)  2                          3)  3                            4)  10
  1. А2.  Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово  «обернулся»  (предложение  9).
  1.   превратился
  2. съездил
  3. оглянулся
  4. окутался

А3.  Укажите,    какое  средство  речевой  выразительности  используется  в  предложении:  «И  он  готов  ради  этого  работать  день  и  ночь,  трудиться  не  покладая  рук».

  1. олицетворение
  2. фразеологизмы 
  3. антонимы
  4. сравнительный  оборот

А4.  Укажите  ошибочное  суждение.

  1. В  слове  сердцу    согласный    звук  (д)  не  произносится.
  2. В  слове  шел  гласный  звук – (о)
  3. В  слове  счастлив    8  звуков.
  4. В  слове  статью  количество  звуков  и  букв  одинаково.

А5.  Укажите  слово  с  непроверяемой  безударной  гласной  в  корне.

  1. вагон
  2. минуты
  3. подоконник
  4. выпрямился

А6.  В  каком  слове  правописание   приставки  не  определяется  правилом  «В  приставках  на  - З  и  -С  перед  звонкими  согласными  пишется  З,  а  перед  глухими  согласными – С?

  1. сдерживая
  2. измучивала
  3. беспощадным
  4. всхлипнула

А7.  В  каком  слове  правописание  НН  определяется  правилом:  «В  прилагательном,  образованном  при  помощи  суффикса  -н-   от  существительного,  основа  которого  оканчивается  на  ,  пишется  НН»?

  1. немедленно
  2. деревянный
  3. сонные
  4. удивленно

Задания  В1-В9  выполните  на  основе  прочитанного  текста.

 Ответы  на  задания  В1-В9  записывайте  словами  и  цифрами.

В1.  Замените  книжное  слово   ведаем   в  предложении 4 стилистически  нейтральным  синонимом.  Напишите  этот  синоним.

 В2.  Замените  словосочетание  в  доме  родителей  (предложение  1),  построенное  на  основе  управления,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  согласование. Напишите  получившееся  словосочетание.

__________________________________________________

В3.  Выпишите  грамматическую  основу  предложения  5.

__________________________________________________________

В4. Среди  предложений  6 -15   найдите  предложение  с  обособленным  (-ыми)  обстоятельством  (-ами).   Напишите  номера  этих  предложений.

  В5.  В  приведенных  ниже  предложениях  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите   все  цифры,  обозначающие  запятые  при  обращении.

– Вот,(1)  папа,(2)  мы  с  тобой  не  можем  заснуть,(3)  и  оба  мы  несчастливы.

 – Несчастливы?- повторил  он  удивленно.

    И  тут  отец  заморгал  своими  добрыми  глазами, (4) посмотрел  на  меня,(5) вроде  бы  ничего  не  понимая.

   – Что  ты,(6) милая!  О  чем  ты,(7)  Надежда?. Все  живы, (8) нет  войны,(9) все  в  сборе  в  моем  доме – вот  я  и  счастлив!

      Я  всхлипнула,(10)  а  он  обнял  меня,(11)  как  маленькую.  Ему  всего  и  нужно, (12) чтобы  мы  были  все  вместе.  И  он  готов  ради  этого  работать  день  и  ночь,   (13)трудиться  не  покладая  рук.

____________________________________________________________

В6.  Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении  1.   Ответ  запишите  цифрой.   ________________________________________________

В7. Среди  предложений  10-11  найдите  предложение  с  вводным  словом. Напишите  номер  этого  предложения.

В8.  Из  предложения  3  выпишите  однородные члены.________________________________________________________

В9. Напишите  тип  односоставного  предложения   24.

_________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (2 вариант).»

4


8 класс. Часть 2. (Вариант 2)


Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В9.


Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В14.

(1)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (2)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, стучало железо на крыше. (3)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступала к сердцу, накатывала, измучивала, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (4)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (5)В такие минуты думаешь о какой-то безысходности…

(6)Шел уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (7)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потеках, а услышав мои шаги, выпрямился и обернулся. (10)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я чуть не подумала о самом страшном. (11)Может, он болен и скоро умрет?(12)Мне стало невообразимо жаль его, и я сказала, едва сдерживая слезы:

(13) – Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть, и оба мы несчастливы.

(14) – Несчастливы?- повторил он удивленно.

(15)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.

(16) – Что ты, милая! (17)О чем ты, Надежда?... (18)Все живы, нет войны, все в сборе в моем доме – вот я и счастлив!

(19)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (20)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (21)И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.

(22) А когда я уезжала к себе на квартиру, одинокую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

(23) – Мы любим тебя, мы любим тебя!

(24)На душе потеплело.

(25)Как много и мало нужно человеку для счастья.


(По Ю. Бондареву)














Задания А1 – А7 выполните на основе анализа прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.


А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему героиня не могла заснуть?»


  1. 7 2) 2 3) 3 4) 10


  1. А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «обернулся» (предложение 9).

  1. превратился

  2. съездил

  3. оглянулся

  4. окутался

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук».

  1. олицетворение

  2. фразеологизмы

  3. антонимы

  4. сравнительный оборот

А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове сердцу согласный звук (д) не произносится.

  2. В слове шел гласный звук – (о)

  3. В слове счастлив 8 звуков.

  4. В слове статью количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

  1. вагон

  2. минуты

  3. подоконник

  4. выпрямился

А6. В каком слове правописание приставки не определяется правилом «В приставках на - З и -С перед звонкими согласными пишется З, а перед глухими согласными – С?

  1. сдерживая

  2. измучивала

  3. беспощадным

  4. всхлипнула

А7. В каком слове правописание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -н- от существительного, основа которого оканчивается на , пишется НН»?

  1. немедленно

  2. деревянный

  3. сонные

  4. удивленно


Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 записывайте словами и цифрами.


В1. Замените книжное слово ведаем в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



В2. Замените словосочетание в доме родителей (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

__________________________________________________


В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

__________________________________________________________


В4. Среди предложений 6 -15 найдите предложение с обособленным (-ыми) обстоятельством (-ами). Напишите номера этих предложений.


В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.

– Вот,(1) папа,(2) мы с тобой не можем заснуть,(3) и оба мы несчастливы.

– Несчастливы?- повторил он удивленно.

И тут отец заморгал своими добрыми глазами, (4) посмотрел на меня,(5) вроде бы ничего не понимая.

– Что ты,(6) милая! О чем ты,(7) Надежда?... Все живы, (8) нет войны,(9) все в сборе в моем доме – вот я и счастлив!

Я всхлипнула,(10) а он обнял меня,(11) как маленькую. Ему всего и нужно, (12) чтобы мы были все вместе. И он готов ради этого работать день и ночь, (13)трудиться не покладая рук.

____________________________________________________________


В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой. ________________________________________________


В7. Среди предложений 10-11 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.



В8. Из предложения 3 выпишите однородные члены.



В9. Напишите тип односоставного предложения 24.


_________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (2 вариант).

Автор: Коротина Валентина Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (1 вариант)."
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_v_formatie_oge_1_v"
    ["file_id"] => string(6) "436009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509541710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства