kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (1 вариант).

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                   8  класс.    Часть  2.  (Вариант  1)

Внимательно  прочитайте  текст  и выполните  задания  А1- А7,  В1 – В9.

      (1) В  первый  теплый  день  я  поехал  от  химкинского  речного  вокзала  по  каналу  на  «Ракете»,  я  один  сошел  по  маленькой  голубой  пристани  села  Троицкое  и,  когда  ушла  «Ракета»,  оказался  в  милом  мире  детства.

(2) Так  же  голосили  петухи,  каркали  простуженные  вороны,  медленно  разворачивая  темные  крылья  над  голыми  осинами,  на  школьном  дворе  возбужденно  кричали  мальчишки,  и  весенняя  земля  пахла  пасхой.

(3) Я  проголодался  и  зашел  в  сельмаг,  купил  колбасы  и  сухарей  и   пошел  к  роще  на  берегу  канала.  (4) На  опушке  под  березами  стоял  в выжидающей   позе  серо – коричневый  кудрявый  барбос.  (5) Он  уже  знал,  что  у  меня  колбаса,  будто  ему  позвонили  из  магазина  и  сказали,  и  теперь  он  дрожал  всеми  кудрями,  или  мне это  только  показалось,  а  он  просто  стоял,  скучая,  среди  вечной  природы  и  ждал,  твердо  зная,  что  кого – то  дождется. 

(6)  Увидев  меня,  кудряш  сошел  с  тропинки  в  сторону  и  пошел  следом  за  мной  на  кривых   терпеливых  ногах.  (7) Я  оглянулся,  и  он  остановился  и  сконфуженно  помигал:  «Ничего,  что  я  за  тобой  увязался?»  (8) Я  пошел  дальше,  и  он  за  мной.  (9) Я  снова  оглянулся,  и  он  снова  остановился,  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли,  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.

(10) – Тришка, - сказал  я,  - Тришка,  так  тебя  зовут?

(11) Он  махнул  ушами:  «А  не  все  ли  равно,  зови  как  хочешь».

(12) И  теперь  мы  двинулись  рядом,  как  старые – старые  приятели.

(13)  Он  забегал  вперед,  шуршал  в  кустах,  нюхал  какие – то  следы  и,  взвизгивая  радостно – деловито,  возвращался  назад:  «Можно,  кажется,  все  в  порядке».

(14) Я  сел  на  скамейку  у  воды,  развернул  пакет,  а  он  уселся  в  вежливом  отдалении  и  так  неназойливо,  как  бы  наедине  со  своими  собственными  воспоминаниями,  облизывался  вне  всякой  связи  с  моей  колбасой.

(15) Я  глянул  ему  в  глаза – он  отвел  их,  он  не  хотел  быть  нахалом.

(16) Я  кинул  ему  кусок  колбасы – он  тут  же  ее  проглотил,  сел,  и,  облизываясь,  умильно  глянул  на  меня.  (17) Я  подмигнул  ему,  и  вдруг  он  подскочил:  «Что  ты,  ты  неправильно  меня  понял»,  и  зашел  мне  за  спину  и  сел  там  тихонько.

(18) Я  все  время  чувствовал  его  за  спиной,  и  кидал  ему  туда  кусочки  колбасы,  и  слышал,  как  он,  шурша  в  прошлогодних  листьях,  находит  их  и  жует.  (19) Наконец  я  кинул  ему  целлофановую  шкурку,  он  и  ее  проглотил,  потом  полетел  пакет,  он  попридержал  его  лапой,  основательно  вылизал  и  бросил  ветру,  а  потом  взглянул  на  меня  и  улыбнулся.

(20)  Я  встал  и  пошел,  и  он  за  мной.  (21)  Теперь  у  меня  уже  не  было  колбасы,  и  не  пахло  колбасой,  он  это  видел,  чувствовал  и  знал  лучше  всех  на  свете,  он  шел  рядом,  и  мы  поглядывали  друг  на  друга,  и  оба  были  довольны.

(22) Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом  шустрая  «Ракета».  (23) Я  пошел  через  мостик  к  маленькой  пристани,  а  он,  оставшись  по  ту  сторону  мостика,  стоял  на  крепких  кривых  своих  лапах  и  сквозь  курчавую,  свисающую  на  глаза  шерсть  долго  глядел  мне  вслед – друг  мой,  брат  мой…

( По  Б.  Ямпольскому)

Задания  А1 – А7  выполните  на  основе  анализа  прочитанного  текста.  К  каждому  заданию  А1-А7  даны  4  варианта  ответа,  из  которых  только  один  правильный.  Номера  выбранных  ответов  обведите  кружком.

А1.  В  каком  фрагменте  текста  содержится  информация,  необходимая  для  обоснования  ответа  на  вопрос:  «Почему  рассказчик  посчитал  барбоса  старым  приятелем?»

  1.   (4)  На  опушке  под  березами  стоял   в  выжидающей   позе  серо – коричневый  кудрявый  барбос.
  2.  (18) Я  все  время  чувствовал  его  за  спиной,  и  кидал  ему  туда  кусочки  колбасы,  и  слышал,  как  он,  шурша  в  прошлогодних  листьях,  находит  их  и  жует. 
  3. (9) Я  снова  оглянулся,  и  он  снова  остановился,  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли,  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.
  4. (11) Он  махнул  ушами:  «А  не  все  ли  равно,  зови  как  хочешь».

А2.  Укажите,  в  каком  значении  употребляется  в  тексте  слово  сконфуженно  (предложение  7).

  1.   Обиженно
  2. Смущенно
  3. Озадаченно
  4. Растерянно

А3.  Укажите  предложение,  в  котором  средством  выразительности  речи  является  эпитет.

  1. Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом  шустрая  «Ракета». 
  2. Я  проголодался  и  зашел  в  сельмаг,  купил  колбасы  и  сухарей  и   пошел  к  роще  на  берегу  канала. 
  3. Я  пошел  дальше,  и  он  за  мной. 
  4. Вдали  зашумела  идущая  обратным  рейсом    «Ракета». 

А4.  Укажите  ошибочное  суждение.

  1. В  слове  друг  все  согласные  звонкие.
  2. В  слове  целлофановую  буква  ю  передает  два  звука – (йу).
  3. В  слове  радостно  7  звуков.
  4. В  слове  крылья  количество  звуков  и  букв  одинаково.

А5.  Укажите  слово  с  непроверяемой  безударной  гласной  в  корне.

  1. Вокзал
  2. Оказался
  3. Возвращался
  4. Проглотил

А6.  В  каком  слове  правописание  согласной  в  приставке  зависит  от  последующего  согласного  звука?

  1. Подскочил
  2. Взвизгивая
  3. Подмигнул
  4. Облизываясь

А7.  В  каком  слове  правописание  суффикса  определяется  правилом:  «В  причастиях,  образованных  от  глаголов  совершенного  вида,  пишется  нн»?

  1. Возбужденно
  2. Весенняя
  3. Простуженные
  4. Собственными

Задания  В1-В9  выполните  на  основе  прочитанного  текста.

 Ответы  на  задания  В1-В9  записывайте  словами  и  цифрами.

В1.  Замените  разговорное  слово голосили  в  предложении 2 стилистически  нейтральным  синонимом.  Напишите  это  слово.  _________________________

 В2.  Замените  словосочетание  (на)  пристани  села  (предложение  1),  построенное  на  основе  управления,  синонимичным  словосочетанием  со  связью  согласование. Напишите  получившееся  словосочетание.

__________________________________________________

В3.  Выпишите  грамматическую  основу  предложения  22.

__________________________________________________________

В4. Среди  предложений  18-19  найдите  предложение  с  обособленным  обстоятельством.  Напишите  номер  этого  предложения.

______________________________________________________________

  В5.  В  приведенном  ниже  предложении  из  прочитанного  текста  пронумерованы  все  запятые.  Выпишите  цифры,  обозначающие  запятые  при  вводном  слове.

Он  забегал  вперед,(1)  шуршал  в  кустах,(2)  нюхал  какие – то  следы  и,(3)  взвизгивая  радостно – деловито, (4) возвращался  назад:  «Можно,(5)  кажется,(6)  все  в  порядке».

____________________________________________________________

В6.  Укажите  количество  грамматических  основ  в  предложении  15.   Ответ  запишите  цифрой.

________________________________________________

В7. Среди  предложений  6-9  найдите  предложение  с  прямой  речью. Напишите  номер  этого  предложения.  _________

В8.  Из  предложения  3  выпишите  однородные члены.

В9. В  приведенном  ниже  предложении  пронумерованы  все  запятые. Выпишите  цифру,  обозначающую  запятую  между  частями  сложного  предложения,  связанными  сочинительной  связью.

 (9) Я  снова  оглянулся,(1)  и  он  снова  остановился, (2)  и  тут  мы  глянули  друг  другу  в  глаза  и  поняли, (3)  что  знакомы  друг  с  другом  вечно.

_________________________________________________________________________

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (1 вариант).»

4


8 класс. Часть 2. (Вариант 1)


Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1- А7, В1 – В9.


(1) В первый теплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на «Ракете», я один сошел по маленькой голубой пристани села Троицкое и, когда ушла «Ракета», оказался в милом мире детства.

(2) Так же голосили петухи, каркали простуженные вороны, медленно разворачивая темные крылья над голыми осинами, на школьном дворе возбужденно кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.

(3) Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала. (4) На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо – коричневый кудрявый барбос. (5) Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твердо зная, что кого – то дождется.

(6) Увидев меня, кудряш сошел с тропинки в сторону и пошел следом за мной на кривых терпеливых ногах. (7) Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: «Ничего, что я за тобой увязался?» (8) Я пошел дальше, и он за мной. (9) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

(10) – Тришка, - сказал я, - Тришка, так тебя зовут?

(11) Он махнул ушами: «А не все ли равно, зови как хочешь».

(12) И теперь мы двинулись рядом, как старые – старые приятели.

(13) Он забегал вперед, шуршал в кустах, нюхал какие – то следы и, взвизгивая радостно – деловито, возвращался назад: «Можно, кажется, все в порядке».

(14) Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался вне всякой связи с моей колбасой.

(15) Я глянул ему в глаза – он отвел их, он не хотел быть нахалом.

(16) Я кинул ему кусок колбасы – он тут же ее проглотил, сел, и, облизываясь, умильно глянул на меня. (17) Я подмигнул ему, и вдруг он подскочил: «Что ты, ты неправильно меня понял», и зашел мне за спину и сел там тихонько.

(18) Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жует. (19) Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и ее проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.

(20) Я встал и пошел, и он за мной. (21) Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шел рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.

(22) Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета». (23) Я пошел через мостик к маленькой пристани, а он, оставшись по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисающую на глаза шерсть долго глядел мне вслед – друг мой, брат мой…

( По Б. Ямпольскому)

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов обведите кружком.


А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик посчитал барбоса старым приятелем?»

  1. (4) На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо – коричневый кудрявый барбос.

  2. (18) Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях, находит их и жует.

  3. (9) Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.

  4. (11) Он махнул ушами: «А не все ли равно, зови как хочешь».


А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово сконфуженно (предложение 7).

  1. Обиженно

  2. Смущенно

  3. Озадаченно

  4. Растерянно


А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

  1. Вдали зашумела идущая обратным рейсом шустрая «Ракета».

  2. Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала.

  3. Я пошел дальше, и он за мной.

  4. Вдали зашумела идущая обратным рейсом «Ракета».


А4. Укажите ошибочное суждение.

  1. В слове друг все согласные звонкие.

  2. В слове целлофановую буква ю передает два звука – (йу).

  3. В слове радостно 7 звуков.

  4. В слове крылья количество звуков и букв одинаково.


А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

  1. Вокзал

  2. Оказался

  3. Возвращался

  4. Проглотил

А6. В каком слове правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

  1. Подскочил

  2. Взвизгивая

  3. Подмигнул

  4. Облизываясь

А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется нн»?


  1. Возбужденно

  2. Весенняя

  3. Простуженные

  4. Собственными

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания В1-В9 записывайте словами и цифрами.


В1. Замените разговорное слово голосили в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.



В2. Замените словосочетание (на) пристани села (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

__________________________________________________


В3. Выпишите грамматическую основу предложения 22.

__________________________________________________________


В4. Среди предложений 18-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

______________________________________________________________

В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.


Он забегал вперед,(1) шуршал в кустах,(2) нюхал какие – то следы и,(3) взвизгивая радостно – деловито, (4) возвращался назад: «Можно,(5) кажется,(6) все в порядке».

____________________________________________________________


В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.

________________________________________________


В7. Среди предложений 6-9 найдите предложение с прямой речью. Напишите номер этого предложения.



В8. Из предложения 3 выпишите однородные члены.



В9. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

(9) Я снова оглянулся,(1) и он снова остановился, (2) и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, (3) что знакомы друг с другом вечно.


_________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (1 вариант).

Автор: Коротина Валентина Николаевна

Дата: 01.11.2017

Номер свидетельства: 436009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе в формате ОГЭ (2 вариант)."
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovaia_kontrol_naia_rabota_po_russkomu_iazyku_v_8_klassie_v_formatie_oge_2_v"
    ["file_id"] => string(6) "436013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509542438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства