kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный турнир «Своя игра» (интегрированный урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нетрадиционная, урок-игра с использованием ИКТ. 

Педагогические технологии, использованные на уроке: интеграция, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Цели:

  • Образовательная - обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.
  • развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности.
  • воспитательная - воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный турнир «Своя игра» (интегрированный урок)»

Интеллектуальный турнир «Своя игра» (интегрированный урок), 5 класс.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: нетрадиционная, урок-игра с использованием ИКТ.

Педагогические технологии, использованные на уроке: интеграция, игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.

Цели:

  • Образовательная - обобщить и закрепить знания учащихся по русскому языку и литературе.

  • развивающая - развитие мышления, памяти, внимательности.

  • воспитательная - воспитывать у детей интерес к изучению русского языка, формировать умение работать в группах.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

Организационный момент.

- Ребята, давайте поиграем в игру “Доброе утро”. 

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 

Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова “Доброе утро…” и назову кого-то из нашего класса.

Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 

Попробуем? 

Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Учитель. 
Придумано кем-то просто и мудро 
При встрече здороваться: “Доброе утро!” 
Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро улыбчивым лицам! 
И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро длится до вечера. 

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. 

Вступительное слово учителя:  Я рада приветствовать вас в этом классе на интеллектуальном турнире "Своя игра". Давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам на игру.

Я знаю, что здесь собрались настоящие знатоки для того, чтобы ответить на интересные вопросы, посостязаться в находчивости и смекалке, артистичности. Желаю вам удачи и победы!

Учитель: Прошу сюда капитанов команд. Перед вами лежат карточки, выберите одну карточку, и вы узнаете, под каким номером будете выступать.

Приветствие и представление команд.

Учитель: Итак, слово предоставляется команде "Умные ребята", капитан команды Нахаев Илья.

Команда (хором):

Мы умные ребята,
Очень дружно мы живем,
Никогда не устаем,
Мы играем и поем.

Учитель: Вас приветствует команда "Дружба". Капитан команды Лыткин Давид.

Команда (хором):

Мы умны и веселы,
Потому что мы дружны.
Ведь без дружбы нет нам счастья.
Только лишь одни несчастья.

Введение в игру. Знакомство с правилами игры.

Учитель: Все вы знаете, смотрели телепередачу для умнейших "Своя игра", которую транслируют по каналу НТВ. Так вот, правила нашей игры аналогичны правилам одноимённой телевизионной игры "Своя игра". Вам стало интересно?

А сейчас я познакомлю вас с правилами игры.

Первое правило: если ученик не смог ответить на вопрос, ему помогают учащиеся из его же группы.

Второе правило: не выкрикивать!

Перед вами табло с указанием секторов и количеством баллов, которое вы можете заработать.

  1. Команда, получившая карточку № 1, начинает игру. Она выбирает сектор и ячейку с тем количеством баллов, которое хочет выиграть.

  2. Если команда правильно ответила, то ей присуждается то количество баллов, которое указано на табло, и команда дальше продолжает игру.

  3. Если команда не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, и ход переходит к следующей команде.

  4. Если команда ещё не заработала очки, и при этом не смогла ответить на вопрос, то у неё вычитается количество баллов, указанных на табло, в счет будущих баллов.

  5. К тому же еще здесь спрятаны Вопросы-сюрпризы:

"Счастливый случай" - команда получает число баллов, указанных в данном вопросе.

"Несчастный случай" - команда штрафуется на указанное количество баллов.

"Кот в мешке" - вопрос можно отдать команде - сопернику.

Игра состоит из двух раундов:

  • 1 раунд: литература + грамматика

  • 2 раунд: финал "Своя игра"

Вам понятны правила игры?

Тогда начинаем интеллектуальный турнир "Своя игра". Пусть победит умнейший.

Внимание на экран.

Игра

Первый раунд

Сектор "Фонетика".

  1. Именно это является наименьшей единицей устной речи. (Звук). 200 баллов.

  2. Этому числу равно количество букв русского алфавита. (33). 400 баллов.

  3. Прочитайте транскрипцию. Запишите буквами прочитанное предложение. [ в рас'ий'и выпал аб'ил'ный' с'н'эк ]. 600 б

  4. Сектор "Несчастный случай" 800 - команда штрафуется на 800 баллов.

  5. Какие гласные могут обозначать и один звук и два звука? 1000 баллов.

Сектор "Словообразование".

1. Эта часть слова служит для образования форм слова (Окончание). 200 баллов.

2. Этим условным знаком обозначается... (Суффикс)400 баллов.

3. Сделайте морфемный разбор слова учительство. 600 баллов.

4. Кот в мешке - 800. Этот человек в звании мичмана решил оставить военную карьеру и занялся лингвистикой. Известен как составитель "Толкового словаря живого великорусского языка" (Владимир Иванович Даль). 800 баллов.

5. Корень мой находится в ЦЕНЕ.

В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.

Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречаем,

Вся же - в дневнике я и в журнале. (Оценка). 1000 баллов.

Сектор "Лексикология".

Так называются слова, одинаково произносящиеся и пишущиеся, но имеющие разное лексическое значение (Омонимы). 200 баллов.

2. Как с точки зрения происхождения называются слова злато, длань, уста, очи? (Устаревшие слова, слова-старики). 400 баллов.

3. "Кот в мешке" - 600

Я антоним к слову смех.
Не от радости, утех,-
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач
Догадались? Это ______. (плачь). 600 баллов.

4. Найдите Антонимы - слова, противоположные по лексическому значению. 800 баллов.

  • правда - ложь

  • красивый - безобразный

  • вверх - вниз

  • горький - сладкий

  • худой - толстый

  • узкий - широкий

5. Счастливый случай. Команда получает 1000 баллов.

Сектор "Читальный зал".

1. Какие роды литературы вы знаете? (Эпос, лирика, Драма). 200 баллов

2. Назовите автора крылатых выражений: С разбором выбирай друзей; Беда, коль пироги начнет печи сапожник; А сапоги тачать пирожник. Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать; А Ларчик просто открывался; У сильного всегда бессильный виноват; Знать она сильна, коль лает на слона(Крылов И.А.). 400 баллов.

3. Куда посадили и пустили по океану Гвидона и его мать в "Сказке о царе Салтане А.Пушкина ?

а) таз б) бочка в) корабль г) баржа. 600 баллов.

4. Кот в мешке 800. Как зовут главного героя рассказа И.С.Тургенева "Муму"? (Герасим). 800 баллов.

5. Автор, жанр этого произведения? Какие персонажи изображены? (Н.В.Гоголь, жанр - фантастическая повесть, на экране изображены Солоха с чертом, Оксана, Вакула). 1000 баллов.

Сектор "Морфология".

1. Перечислите названия падежей (Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный). 200 баллов.

2. Продолжите. Имя прилагательное - это часть речи......... 400 баллов.

3. Раздел науки о языке, изучающий части речи? 600 баллов.

4. Найдите ошибки в употреблении прилагательных. Исправьте ошибки. Идет Иванушка лесами дремучими, болотами вязкучими. 800 баллов.

5. Определить род и склонение существительного дядя. 1000 баллов.

Сектор "Синтаксис".

1. По цели высказывания предложения бывают ... (Повествовательные, Вопросительные, Побудительные). 200 баллов. 
2. Что изображено на схемах? (Предложения с однородными членами). 400 баллов. 
3. За окном кружился снег. Это предложение или словосочетание? 600 баллов. 
4. О каком члене предложения идет речь? (Определение). 800 баллов.

5. Сделайте синтаксический разбор данного предложения. На зиму с отцом готовим дрова, лед. 1000 баллов.

Сектор "Загадки".

  1. Сладкий камень в воде тает . 200 баллов

  2. Жидко, а не вода, бело, а не снег. 400 баллов.

  3. В воде родится, воды боится. 600 баллов.

  4. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья, Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью.800 баллов.

  5. Два брата видятся, а близко не сходятся. 1000 баллов.

Сектор "Всякая всячина".

  1. Изобразить человека, который ест ЛИМОН. 200 баллов

  2. Изобразить голосом вой милицейской сирены. 400 баллов.

  3. Рассказать любое стихотворение так, как будто вы его читаете в большом зале, а микрофон не работает. 600 баллов.

  4. Определите, какие ягоды растут в саду, а какие мальчик собрал в корзину800 баллов.

  5. "Кот в мешке" - 1000 - вопрос можно отдать команде - сопернику. Выразительно и четко прочитайте 3 скороговорки. 1000 баллов.

Финальный раунд "Своя игра"

В этом раунде предложены 4 темы. Ребята, вы сами определяете стоимость вопроса, исходя из набранных баллов. Затем я задаю вопрос, если ответ правильный, то команде добавляется указанная сумма. Если ответ неправильный, то у команды вычитывается указанная сумма. После захватывающей финальной игры объявляется победитель, им станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

В финальном раунде 4 сектора с заданиями. Команды выбирают секторы. Начинает та команда, у которой наибольшее количество баллов.

Задание 1 сектора.

Что называется сказкой? Какие типы сказок вы знаете? Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Различаются сказки: волшебные, богатырские, бытовые, о животных.

Задание 2 сектора.

Зима недаром злится,
Прошла её пора - 
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

Какое художественное средство использовано в этом поэтическом фрагменте? Олицетворение.

Задание 3 сектора.

Поэт, годы жизни?

Михаил Юрьевич Лермонтов 1814 - 1841

Задание 4 сектора.

Расставьте недостающие знаки препинания:

Вдруг мне пришло на ум  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице...

(Вдруг мне пришло на ум,  что в течение вечера я ни разу не вспомнил о моей жестокой красавице...)

Подведение итогов, рефлексия.

Итак, самый волнующий этап сегодняшней игры - подведение итогов. Быстро подсчитайте баллы и сообщите, сколько баллов заработали.

Понравилась ли вам игра?

Тогда выберите, и покажите нужный смайлик.







Что вам понравилось? В чем затруднились? В каком секторе были самые трудные вопросы? Значит, вы должны повторить эту тему.

На сегодняшнем интеллектуальном турнире "Своя игра" победила команда "Дружба", и в поистине победила "Дружба". (Победила команда "Умные ребята". Они защитили свое название, и доказали свой ум и смекалку). Поздравляем! Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный турнир «Своя игра» (интегрированный урок)

Автор: Турантаева Наталья Гаврильевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства