kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 класс. Повторение по теме "Виды сказуемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  урока будет полезна для проведения заочной экскурсии по биографии Д.Н.Мамина-Сибиряка. Текст, предложенный для анализа, поможет учащимся повторить виды сказуемых и написать сочинение-рассуждение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и литературе в 8 класс. Повторение по теме "Виды сказуемых"»

«Заочная экскурсия в Дом – музей Д.Н. Мамина-Сибиряка, нашего земляка »  (Повторение по теме «Сказуемые простые и составные»)

«Заочная экскурсия в Дом – музей Д.Н. Мамина-Сибиряка, нашего земляка »

(Повторение по теме «Сказуемые простые и составные»)

ДЕТСТВО ПИСАТЕЛЯ  Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября)  1852 года в Висимо-Шайтанском заводском поселке Верхотурского уезда Пермской губернии,  в 140 км от Нижнего Тагила.

ДЕТСТВО ПИСАТЕЛЯ

Русский писатель-прозаик, драматург Д.Н. Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия Мамин) родился 25 октября (6 ноября)

1852 года в Висимо-Шайтанском заводском поселке Верхотурского уезда Пермской губернии,

в 140 км от Нижнего Тагила.

Музей в посёлке Висим

Музей в посёлке Висим

В этом доме в течение многих лет жила семья Маминых, в которой было четверо детей. Отец был заводским священником, он пользовался огромным уважением жителей завода благодаря своим обширным знаниям в разных областях наук.

В этом доме в течение многих лет жила семья Маминых, в которой было четверо детей. Отец был заводским священником, он пользовался огромным уважением жителей завода благодаря своим обширным знаниям в разных областях наук.

Если идти по правую руку от церкви и свернуть на тихую улочку , то можно увидеть дом Маминых. Для того чтобы попасть в этот дом, нужно войти в ворота. Через них мы попадём в небольшой, зато очень красивый сад. Внутри сада находится беседка.

Если идти по правую руку от церкви и свернуть на тихую улочку , то можно увидеть дом Маминых. Для того чтобы попасть в этот дом, нужно войти в ворота. Через них мы попадём в небольшой, зато очень красивый сад. Внутри сада находится беседка.

Митя получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей служащих и рабочих.

Митя получил домашнее образование, затем учился в Висимской школе для детей служащих и рабочих.

Небольшая гостиная – самая уютная и тёплая комната в доме. Здесь на протяжении долгого времени собирались родственники, соседи, а также друзья детей. Тогда же, в ранние детские годы, зародилась и окрепла у Мамина-Сибиряка любовь к русской литературе.

Небольшая гостиная – самая уютная и тёплая комната в доме. Здесь на протяжении долгого времени собирались родственники, соседи, а также друзья детей. Тогда же, в ранние детские годы, зародилась и окрепла у Мамина-Сибиряка любовь к русской литературе.

"В нашем доме книга играла главную роль, - вспоминал писатель, - и отец пользовался каждой свободной минутой, чтобы заняться чтением".

Насчёт небольшой домашней библиотеке заботилась вся семья Маминых.

Мамин-Сибиряк  безмерно чтил и уважал своего отца, который для него был и учителем , и мудрым советчиком, и помощником, и бесценным другом. Будучи студентом Петербургской медико-хирургической академии Мамин-Сибиряк увлекся литературным трудом, впоследствии этот порыв полностью поддержал отец, хотя в письмах и предостерегал сына от соблазнов легких побед. Он писал о серьезной подготовке, длительного труда для того, чтобы человек мог вступить на путь писательства. «Без этих необходимых условий лучше не совать суконного рыла в калашный ряд, если не хочешь отдать себя людям на посмеяние и поругание». Когда к будущему писателю пришел первый успех, первый кто поздравил его был Наркис Матвеевич.

Мамин-Сибиряк  безмерно чтил и уважал своего отца, который для него был и учителем , и мудрым советчиком, и помощником, и бесценным другом. Будучи студентом Петербургской медико-хирургической академии Мамин-Сибиряк увлекся литературным трудом, впоследствии этот порыв полностью поддержал отец, хотя в письмах и предостерегал сына от соблазнов легких побед. Он писал о серьезной подготовке, длительного труда для того, чтобы человек мог вступить на путь писательства. «Без этих необходимых условий лучше не совать суконного рыла в калашный ряд, если не хочешь отдать себя людям на посмеяние и поругание». Когда к будущему писателю пришел первый успех, первый кто поздравил его был Наркис Матвеевич.

В 12 лет отец увёз Митю и старшего брата Николая в Екатеринбург и определил их учиться в духовное училище - бурсу. Страшные нравы царили здесь, потому что учителя обижали детей, старшие издевались над младшими. Вследствие этого Митя тяжело заболел и отец забрал его обратно домой. Два года он прожил дома. Это были самые счастливые дни его жизни. Он много путешествовал по родному краю, встречался с простыми людьми, которые стали героями его будущих книг.

В 12 лет отец увёз Митю и старшего брата Николая в Екатеринбург и определил их учиться в духовное училище - бурсу. Страшные нравы царили здесь, потому что учителя обижали детей, старшие издевались над младшими. Вследствие этого Митя тяжело заболел и отец забрал его обратно домой. Два года он прожил дома. Это были самые счастливые дни его жизни. Он много путешествовал по родному краю, встречался с простыми людьми, которые стали героями его будущих книг.

Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью:

Писатель с детских лет полюбил великолепную уральскую природу и всегда вспоминал ее с любовью:

"Когда мне делается грустно, я уношусь мыслью в родные зеленые горы, мне начинает казаться, что и небо там выше и яснее, и люди такие добрые, и сам я делаюсь лучше".

Так писал Мамин-Сибиряк много

лет спустя, находясь вдали от родного Висима.

В течение нескольких лет Дмитрий учился в Пермской духовной семинарии, не доучился там и уехал в Петербург, где поступил в медико-хирургическую академию, перешёл на юридический факультет Петербургского университета.  В Петербурге во что бы то ни стало он начал писать заметки в газеты и первые свои произведения.  Проучившись год, вынужден был оставить учёбу из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался туберкулез). Пермская духовная семинария

В течение нескольких лет Дмитрий учился в Пермской духовной семинарии, не доучился там и уехал в Петербург, где поступил в медико-хирургическую академию, перешёл на юридический факультет Петербургского университета. В Петербурге во что бы то ни стало он начал писать заметки в газеты и первые свои произведения. Проучившись год, вынужден был оставить учёбу из-за материальных трудностей и резкого ухудшения здоровья (начался туберкулез).

Пермская духовная семинария

В Петербурге печатались первые произведения писателя.  Они были подписаны псевдонимом Сибиряк.  Мамин – Сибиряк написал более 150 произведений для детей и взрослых.

В Петербурге печатались первые произведения писателя. Они были подписаны псевдонимом Сибиряк. Мамин – Сибиряк написал более 150 произведений для детей и взрослых.

К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку

К детской литературе Мамин-Сибиряк относился очень серьезно. Он называл детскую книжку "живой нитью", которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с широким миром жизни. Обращаясь к писателям, своим современникам, Мамин-Сибиряк призывал их правдиво рассказывать детям о жизни и труде народа. Он часто говорил, что только честная и искренняя книга приносит пользу: "Детская книга - это весенний солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы детской души и вызывает рост брошенных на эту благодатную почву семян".

Произведения Мамина-Сибиряка для детей старшего возраста рассказывают о жизни и труде рабочих и крестьян Урала и Сибири, о судьбе детей, работающих на заводах, промыслах и шахтах, о юных путешественниках по живописным склонам Уральских гор. Широкий и разнообразный мир, жизнь человека и природы раскрываются юным читателям в этих произведениях. Высокую оценку читателей получил рассказ  Мамина-Сибиряка

Произведения Мамина-Сибиряка для детей старшего возраста рассказывают о жизни и труде рабочих и крестьян Урала и Сибири, о судьбе детей, работающих на заводах, промыслах и шахтах, о юных путешественниках по живописным склонам Уральских гор. Широкий и разнообразный мир, жизнь человека и природы раскрываются юным читателям в этих произведениях. Высокую оценку читателей получил рассказ

Мамина-Сибиряка "Емеля-охотник", отмеченный в 1884 году международной премией.

СНОВА УРАЛ!  В 1876 году Дмитрий Мамин вернулся в родные края. Он снова путешествовал по Уралу. Дмитрий встречался с героями своих будущих произведений.  Через год скончался отец, надо было кормить семью, Мамин уехал в Екатеринбург искать работу. Он стал репетитором. В свободное время продолжал писать. В 1880-1890 годы Дмитрий Наркисович особенно часто бывал в Нижнем Тагиле и его окрестностях. Интересовали его тагильские золотые и платиновые прииски. Результатами этих посещений стали многочисленные рассказы, очерки и повести на

СНОВА УРАЛ!

В 1876 году Дмитрий Мамин вернулся в родные края. Он снова путешествовал по Уралу. Дмитрий встречался с героями своих будущих произведений.

Через год скончался отец, надо было кормить семью, Мамин уехал в Екатеринбург искать работу. Он стал репетитором. В свободное время продолжал писать. В 1880-1890 годы Дмитрий Наркисович особенно часто бывал в Нижнем Тагиле и его окрестностях. Интересовали его тагильские золотые и платиновые прииски. Результатами этих посещений стали многочисленные рассказы, очерки и повести на "приисковую тему ": "Старатели", "Золотуха", "Дикое счастье", "Золото", "Платина", "Дедушкино золото", "На золотом прииске", "Золотое дело".

Ко времени их написания окончательно сложилось мировоззрение Дмитрия Наркисовича. Характерной чертой его был патриотизм.

Ко времени их написания окончательно сложилось мировоззрение Дмитрия Наркисовича. Характерной чертой его был патриотизм. "Родина - наша вторая мать, - писал Мамин-Сибиряк брату, - а такая родина, как Урал, тем паче".

Музей в Екатеринбурге, где жил Мамин –Сибиряк.   Дом, в котором сейчас располагается музей, был куплен писателем Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком на гонорар, полученный за роман

Музей в Екатеринбурге, где жил Мамин –Сибиряк. Дом, в котором сейчас располагается музей, был куплен писателем Дмитрием Наркисовичем Маминым-Сибиряком на гонорар, полученный за роман "Приваловские миллионы", для своей матери Анны Семеновны. В доме жила вся семья Маминых: мать писателя, его братья и сестра.

Драматический театр в Нижнем Тагиле имени Д.Н.Мамина-Сибиряка

Драматический театр в Нижнем Тагиле имени Д.Н.Мамина-Сибиряка

ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.
  • ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ.

Товарищество, впрочем, нахлынуло разом, когда мы начали ходить в заводскую школу. Мы как-то сразу получили полную детскую свободу и сразу же перестали бояться. Смелости и предприимчивости оказался даже излишний запас, выражаясь в школьных драках и соответствующих возрасту шалостях. Я два раза тонул, приходил домой с синяками, подвергался разным опасностям, уже совсем не по возрасту. Этот боевой период раннего детства совпадает с воспоминанием о первом друге. Это был сын заводского служащего, бледнолицый, с зеленоватыми глазами и вечной улыбкой на губах. Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг хотя бы когда-нибудь рассердился, - он вечно был весел и всегда улыбался. Милый Костя! Его давно нет на свете, и я вспоминаю о нем с особенной любовью, как о родном и таком близком человеке, которого не можешь отделить от самого себя.

Простое глагольное

Составное именное

Составное глагольное


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Шеина Елена Владимировна

Дата: 13.11.2017

Номер свидетельства: 438575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Урок. Имя прилагательное"
    ["seo_title"] => string(24) "urokimiaprilaghatielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454668852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства