kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок - игра по русскому языку и литературе "Слабое звено"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Игра включает в себя вопросы из курса русского языка и литературы 5 – 6 классов. Каждый участник должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных  баллов в каждом раунде и будет конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом время будет уменьшаться на 10 секунд. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался «слабым звеном». В финал выходят 2 участника. Между  ними проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного игрока. Жюри следит за счетом, определяя в каждом раунде слабого и сильного игрока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок - игра по русскому языку и литературе "Слабое звено" »

Урок - игра "Слабое звено"


Автор Федотова Елена Вячеславовна

Образовательное учреждение – МБОУ Верхнеобливская основная общеобразовательная школа Тацинского района Ростовской области

Предмет – русский язык и литература

Возрастная группа – учащиеся 6-х классов

Цели и задачи дидактической игры:

  • Повторение изученного по русскому языку и литературе в 5 – 6 классах;

  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией;

  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

  • Выявить лучших игроков-эрудитов среди учащихся.


Содержание игры: Эта игра похожа на популярную телевизионную игру. На первых этапах последовательно исключаются «слабые звенья», а на втором – два оставшихся участника определяют победителя в очном поединке. Игра включает в себя вопросы из курса русского языка и литературы 5 – 6 классов. Каждый участник должен иметь несколько листков, на которых будет записывать имена выбывающих участников игры.





Ход урока - игры


Учитель. Добрый день! Я приветствую игроков и всех присутствующих в этом зале! Начинаем игру «Слабое звено». Перед нами команда, состоящая из 8 участников, учащихся 6 классов. Каждый из них может заработать сегодня определённую сумму баллов. Они должны стать одной командой. Семеро из них уйдут ни с чем, потому что команда назовёт их слабым звеном. Теперь о правилах игры. Каждый правильный ответ принесёт команде одно очко. Сумма накопленных вами баллов в каждом раунде и будет вашим конечным результатом. Первый раунд будет длиться 2 минуты. С каждым новым раундом время будет уменьшаться на 10 секунд. После каждой серии вопросов команда выбирает одного участника, который оказался «слабым звеном». В финал выходят 2 участника. Между  ними проводится «дуэль» из пяти пар вопросов, которая и поможет выявить самого сильного игрока. Жюри следит за счетом, определяя в каждом раунде слабого и сильного игрока.


Пришло время представиться игрокам (игроки называют свои имена, увлечения).

Итак, мы начинаем игру «Слабое звено». Раунд первый.


Вопросы первого раунда


  1. Слова, близкие по лексическому значению. (синонимы)

  2. 4-ая буква алфавита (г)

  3. Грамматическая основа предложения. (Подлежащее и сказуемое)

  4. Формообразующая морфема. (окончание)

  5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Что это за фраза? (скороговорка).

  6. Лев - львица, волк-волчица, индюк- …. Продолжите. (Индюшка)

  7. Как сказать правильно: «обоими руками» или «обеими руками»? (обеими руками)

  8. Какие буквы русского языка не обозначают звуков? ( Ь и Ъ)

  9. Центр каждого слова. (Корень)

  10. Падеж, который отвечает на вопросы о ком? чем? (предложный)

  11. Какого падежа нет у местоимения себя? (именительного)

  12. Флора – это животный или растительный мир? (растительный)

  13. Мы – это личное или возвратное местоимение? (личное)

  14. В корне –зар-/-зор- под ударением пишется а или о?(о)

  15. Неряха, непоседа, соня. Какого рода данные имена существительные? (общего)

  16. Склоняются ли существительные кино, эскимо, табло? ( нет)

  17. Часть речи которая обозначает предмет. (имя существительное)

  18. Как правильно сказать: «чёрный кофе» или «чёрное кофе»? (чёрный кофе)

  19. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  20. Что такое основа слова? (часть слова без окончания)


Учитель. Ну что ж, первый тур закончен. Кому надо было лучше идти домой, чем тратить здесь своё время? Кому следует ещё раз идти учиться в пятый класс? Кто, по-вашему, самое слабое звено? (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор). Итак,___________, на сегодня вы свободны.

Учитель. Раунд второй. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть ____. Мы отбираем у вас 10 секунд. Вас осталось семеро, и мы начинаем второй раунд с самого сильного игрока предыдущего раунда. Это ___________________________ Начнём.

Вопросы второго раунда.


  1. Как звали няню А. С. Пушкина? (Арина Радионовна)

  2. Кто автор стихотворения «Бородино»? (Лермонотов)

  3. Как звали русского богатыря из города Мурома? (Илья)

  4. Куда попал волк, думая залезть в овчарню? (на псарню)

  5. Где учился Пушкин? (в Лицее)

  6. Чем встречал случайных гостей Соловей Разбойник? (свистом)

  7. Кто является чаще героями басен Крылова? (животные)

  8. Кого описывает Некрасов в стихотворении «На Волге»? (бурлаков)

  9. Как называется имение, в котором жил Л.Н.Толстой? (Ясная поляна)

  10. Что ел Пацюк в произведении «Ночь перед рождеством»? (вареники)

  11. Что за плутовка обманула ворону из знаменитой басни Крылова? (лиса)

  12. От кого получил смерть князь Олег? (от своего коня)

  13. Имя собачки Герасима. (Муму)

  14. Что ведьма собирала в рукав в ночь перед Рождеством в повести Гоголя? (звёзды)

  15. О ком вспоминает Некрасов в стихотворении «Школьник»? (О Ломоносове)

  16. Как звали учителя Николеньки Иртеньева из повести Толстого «Детство»? (Карл Иванович)

  17. Как звали главную героиню романа Пушкина «Дубровский»? (Марья Кирилловна)

  18. Кто послал вороне кусочек сыра? (Бог)


Учитель. Кто не состоялся как игрок? Кто захлебнулся от потока информации? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Учитель. Раунд третий. И у вас в банке _____ очков, хотя могло быть ____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось шестеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это ___________________________Начинаем.

Вопросы третьего раунда.

  1. Назовите синоним к слову недруг (враг).

  2. Назовите согласные, не имеющие мягкой пары. (ж, ш, ц)

  3. Как правильно: красивее или красивее? (красивее)

  4. Сколько н пишется в прилагательном серебряный? (одно)

  5. Пятый – это количественное или порядковое числительное? (порядковое)

  6. Пол-лимона, пол-яблока, пол-Парижа. Как пишутся эти слова с корнем пол- : слитно или через дефис? (через дефис)

  7. Сколько звуков в местоимении я? (два)

  8. Какие буквы обозначают два звука? (е, ё, ю, я)

  9. Поля стеклянные, рамы деревянные, ручки … . Продолжите. (оловянные)

  10. Словарный состав языка (лексика).

  11. Сколько гласных букв в русском языке?(10)

  12. Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы какой, чей? (определение)

  13. Триста пять – это простое или составное числительное? (составное)

  14. Каменный – это качественное или относительное прилагательное? (относительное)

  15. Сколько звуков в слове ёлка? (5 звуков)

  16. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)


Учитель. Кто сбился с пути? Кто настроен на проигрыш? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Учитель. Раунд четвёртый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть ___. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось пятеро, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________Начинаем.


Вопросы четвертого раунда.


  1. Назовите художника, написавшего картину «Три богатыря». (Васнецов)

  2. Как Левша называл микроскоп? (мелкоскоп)

  3. Какому событию посвящено стихотворение Лермонтова «Бородино»? (Бородинскому сражению)

  4. Как называется сказка, в которой Герда отправляется искать Кая? («Снежная королева»)

  5. Назовите автора этой сказки. (Андерсен)

  6. В какую страну ездил Левша? (в Англию)

  7. Назовите «лошадиную фамилию» из одноимённого рассказа Чехова. (Овсов)

  8. Автор повести «Дети подземелья» (Короленко)

  9. Какое природное явление описал Пушкин в одной из своих повестей? (Метель)

  10. Мужчина в расцвете сил, который живёт на крыше. (Карлсон)

  11. Где нашёл Герасим Муму? (на речке)

  12. Автор стихотворений «Зимнее утро», «Няне». (Пушкин)

  13. С кем сравнивали Герасима в имении барыни? (с богатырём)

  14. Трилогия Л.Толстого «Детство. Отрочество…». Продолжите. («Юность»)


Учитель. Кого пора отправить в запас? Кто не настроен на победу? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Учитель. Раунд пятый. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть ___. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось четверо, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это _________________________Начинаем.


Вопросы пятого раунда.


  1. С какими морфемами неопределённые местоимения пишутся через дефис? ( кое-, -то, -либо, -нибудь).

  2. Водить за нос, как две капли воды. Какие это обороты? (фразеологические)

  3. Антоним к слову большой (маленький).

  4. Каким способом образованы слова сибирский, казацкий, зайчонок? (суффиксальным)

  5. Антоним к слову добрый (злой).

  6. И – сочинительный или подчинительный союз? (сочинительный)

  7. Честный, устный, известный. Какая орфограмма есть во всех этих словах? (непроизносимая согласная)

  8. Морфема, которая стоит перед корнем. (приставка)

  9. Невежа - это малообразованный или грубый, невоспитанный человек? (грубый, невоспитанный человек).

  10. Инъекция, киноварь, истец – это профессионализмы или диалектизмы? (профессионализмы)

  11. Вымя, семя, пламя. Какие это существительные? (разносклоняемые)

  12. Как правильно: быстрый такси или быстрое такси? (быстрое такси)

  13. Семь пятых. Определите разряд числительного. (дробное)

  14. Суффикс – это словообразующая морфема, стоящая после корня или после приставки? (После корня)


Учитель. Кого накрыло волной? Кому уже не всплыть? Пришло время определить самое слабое звено. Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Учитель. Раунд шестой. И у вас в банке ____ очков, хотя могло быть 76. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Вас осталось трое, и мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда.

Это _________________________________________________ Начинаем.


Вопросы 6 раунда.

  1. В какой литературной сказке царь Кощей над златом чахнет? («Руслан и Людмила» Пушкина)

  2. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса)

  3. В каком имении прошло детство Лермонтова? (Тарханы)

  4. Как фамилия донского казака из сказа «Левша»? (Платов)

  5. Как звали Троекурова? (Кирила Петрович)

  6. Назовите жанры устного народного творчества. ( Сказки, загадки, пословицы, поговорки, былины…)

  7. Кто автор «Повести временных лет»? (Нестор)

  8. Продолжите строки «Буря мглою небо кроет… (Вихри снежные крутя…)

  9. Кем была курица Чернушка в Подземном городе? (министром)

  10. Продолжите строки «Белеет парус одинокий… (В тумане моря голубом…)


Учитель. Мы всё ближе и ближе подбираемся к финалу. Но кого команда выкинет из своего состава на самом последнем этапе? Кто, по её мнению, не достоин высокого звания финалиста? Кто сломался в одном шаге от победы? Кто, по-вашему, самое слабое звено? Голосование началось. (Участники называют имя участника, аргументируя свой выбор).

Учитель. Раунд седьмой. И у нас осталось всего два участника. У вас в банке ____ очков, хотя могло быть _____. Мы отбираем у вас ещё 10 секунд. Та сумма, которую вы положите в банк в этом раунде, автоматически удвоится. Мы начинаем с самого сильного игрока прошлого раунда. Это __________________ Начинаем.


Вопросы седьмого раунда.


  1. Кто украл месяц в повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (черт)

  2. Имя татарской девочки, помогающей Жилину. (Дина)

  3. Автор сказку «Спящая царевна». (Жуковский)

  4. Автор повести «Муму». (Тургенев)

  5. Какое вымышленное имя придумала себе Лиза из повести «Барышня-крестьянка»? (Акулина)

  6. Слово «двойка» - это имя числительное или имя существительное? (существительное)

  7. К какому роду относятся слова ворота, брюки, ножницы? (Нет рода)

  8. Союз – это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)

  9. В склонении каких числительных есть только две формы? (сорок и девяносто)

  10. Назовите второстепенные члены предложения. (дополнение, определение, обстоятельство)


Учитель. Вы положили в банк ____ очков. Ну что ж, мы удвоим эту сумму. И сейчас на кону _____ очков. В восьмом раунде вы будете играть друг против друга. Каждому из вас поочерёдно будет задано по 5 вопросов. Выиграет тот, кто даст большее количество правильных ответов. Итак, мы начинаем последний, восьмой раунд.


Вопросы восьмого раунда.


  1. Скрытое сравнение. (метафора)

  2. Начало сказки. (зачин)

  3. Как называется приём изображения, когда неодушевлённые предметы наделяются человеческим свойством? (олицетворение)

  4. Как называется приём преувеличения? (гипербола)

  5. Вымышленное имя, которое принимает писатель? (псевдоним)

  6. Приём противопоставления. (антитеза)

  7. Природная зарисовка в художественном произведении. (пейзаж)

  8. Краткий, иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение. (басня)

  9. Иносказание в басне. (аллегория)

  10. Образное определение предмета в художественном тексте. (эпитет)



Учитель. Итак, игра окончена. Вы самое сильное звено в цепи шестиклассников. Ваш выигрыш составил ______ очков. Поздравляем. Просим выйти на сцену всех участников игры.

(все участники выходят на сцену для получения поощрительных призов и грамот).

А с вами мы прощаемся. Это была всего лишь игра. До встречи!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Интегрированный урок - игра по русскому языку и литературе "Слабое звено"

Автор: Федотова Елена Вячеславовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства