kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Занимательная филология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная интегрированная игра по русскому языку и литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Занимательная филология"»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ФИЛОЛОГИЯ»

Цель: через применение интерактивных методов обучения продолжить формирование у обучающихся познавательной активности, навыков совместной деятельности и практического решения поставленных задач.

Задачи:

- актуализировать ранее полученные знания в области филологических дисциплин (русский язык и литература);

- развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию;

- через организацию групповой работы развивать умение работать в команде.

Форма занятия: интегрированный урок

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, таймер, бланки ответов, жетоны.

В начале игры обучающиеся должны самостоятельно или с помощью педагога организоваться в 2-4 команды, придумать название (по желанию девиз).


ХОД ИГРЫ

ТУР 1

«Мозговой штурм»

(Задание на скорость, чья команда быстрее поднимет руку, за каждый правильный ответ 1 балл- 1 жетон)

  1. Фамилия известного автора-составителя словаря? (В. И. Даль)

  2. Вид работы по русскому языку, в которой учащийся имеет возможность изложить свои мысли? (сочинение)

  3. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (заимствованные)

  4. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

  5. Из чего состоят гласные звуки? (из голоса)

  6. Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)

  7. Как звали братьев-монахов, которые в 9 веке создали славянский алфавит? (Кирилл и Мефодий)

  8. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  9. Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)

  10. Сколько «а» в слове «сорока»? (сорок «а»)

  11. Сколько гласных звуков алфавите? (10)

  12. Укажи количество слогов в слове птицефабрика? (5)

  13. Сколько гласных звуков в слове фальшь? (1)

  14. Какой месяц всех короче? (май, всего 3 буквы)

  15. Какие две буквы в русском языке называют немыми? (ъ, ь)

  16. В каком слове семь букв Я? (семья)

  17. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква «Ц».)

  18. Какое имя девочки получится, если написать тридцать «Я»? (Зоя.)


ТУР 2

«Мир фразеологизмов»

На листах необходимо дописать только окончание фразеологизма

(1 балл за каждый правильно законченный фразеологизм. Выдаются бланки для внесения ответов. Время выполнения 5 мин. После сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

  1. Метать бисер перед…(свиньями)

  2. Умывать…(руки)

  3. Остаться…(с носом)

  4. Отложить в…(долгий ящик)

  5. Филькина…(грамота)

  6. Отставной козы…(барабанщик)

  7. Посыпать голову…(пеплом)

  8. На воре…(шапка горит)

  9. Все вернется…(на круги своя)

  10. А Васька слушает…(да ест)


ТУР 3

Расшифруй название произведений

Составьте слово (название произведения классической русской литературы), переставив буквы (выдаются бланки для записи слов, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

  1. АРГЗО (ГРОЗА)

  2. ОВМОБОЛ (ОБЛОМОВ)

  3. ОИВЛБЮ (О ЛЮБВИ)

  4. ЬДАЦДАВЕНТ (ДВЕНАДЦАТЬ)


ТУР 4

«Закончи пословицу»

На листах представлено начало пословицы, нужно дописать вторую её половину: (за каждую правильно законченную пословицу 1 балл, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)


  1. Двое пашут, а…(семеро руками машут)

  2. Гусь…(свинье не товарищ)

  3. И швец, и жнец, и…(на дуде игрец)

  4. Седина в бороду…(бес в ребро)

  5. Пришла беда… (отворяй ворота)

  6. Бери в работе умом, а…(не горбом)

  7. Где родился…(там и пригодился)

  8. Сам заварил кашу…(сам ее и расхлебывай)

  9. Лучше синица в руках…(чем журавль в небе)

  10. Бешеной собаке…(семь вёрст не крюк)

ТУР 5

Перевертыши пословиц и поговорок

(За каждую верно восстановленную пословицу или поговорку – 1 балл, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

ДЛЯ ПРИМЕРА:

Безделье любителя запугивает (Дело мастера боится)

  1. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)

  2. Курица кабану подружка (Гусь свинье не товарищ)

  3. Попроси умницу Дьявола обругать, она и затылок заживит (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет)

  4. Корова изредка чистоту прячет (Свинья всегда грязь найдет)

  5. Трезвеннику лужа до подбородка (Пьяному море по колено)

  6. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)

  7. Безделье любителя запугивает (Дело мастера боится)

  8. Одно счастье — много вопросов (Семь бед — один ответ)

  9. Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается)

  10. Безделью часы — унынию год (Делу время — потехе час)

ТУР 6

Найди ошибки

(в данном задании необходимо указать, сколько ошибок в предложении и исправить их, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

К щастью или к не щастью, в нашей жызни небывает нечего, што некончалось бы ранно или позно.

(К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно. 10 ошибок, 5 баллов)


ТУР 7

Отгадай литературного героя по его описанию

(За каждый правильный ответ -1 балл, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

1. Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка... (Наташа Ростова)

2. Это был человек лет тридцати двух-трех от роду… среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… С лица беспечность переходила в позы всего тела… (Обломов)

3. …он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен… Был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. (Раскольников)

4. …Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза. Нос, плоский сверху и заострённый снизу. Русые волосы, бакенбарды песочного цвета. Самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнажённые красные руки…(Евгений Базаров)

5. …Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях. (Соня Мармеладова)

6. … небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Все в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою оживленною женой... (Андрей Болконский)

ТУР 8

Разгадай ребус

(Зашифрованы фамилии великих русских писателей и поэтов. За каждый верно разгаданный ребус – 1 балл, время выполнения 5 мин, после сдачи бланков озвучиваются правильные ответы)

Ребус№ 1


(ТОЛСТОЙ)

Ребус № 2


(СОЛЖЕНИЦЫН)


Ребус №3


(БУНИН)


Ребус № 4

(ЦВЕТАЕВА)


Ребус № 5


(ТУРГЕНЕВ)


ТУР 9

Пантомима

Ребята выбирают любую картину из художественного произведения и изображают ее без слов. Другая команда - соперница старается угадать, что это за произведение?

(Время подготовки 5 мин, представление команд. Задание оценивается в 5 баллов)

Подведение итогов

Так, подводя итог, хочется отметить, что интерактивные игры прочно заняли достойное место, потому что в процессе самой игры расширяется кругозор обучающихся, приобретаемые знания становятся значимыми.

Награждение












Список использованных источников


  1. https://khramtsova17.jimdofree.com/к-урокам-литературы/ребусы/

  2. https://moleskines-shop.ru/narody-mira/poslovicy-perevertyshi-s-otvetami.html

  3. https://notagram.ru/100-samyh-yarkih-russkih-narodnyh-poslovits-i-pogovorok/

  4. https://znachenieslova.ru/index.php/slovar/phrase/















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Занимательная филология"

Автор: Любовь Александровна Цытыркина, Ольга Михайловна Казанцева

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства