kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегррирванные задания на уроках подготовки к ОГЭ по русскому языку и математике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения»

Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения Бутрий Марина Николаевна , учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №38 Эпова Наталья Викторовна , учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №12

Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения

Бутрий Марина Николаевна , учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №38

Эпова Наталья Викторовна , учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №12

Математика и русский язык являются одними из основных предметов в усвоении образовательной программы средней школы. Интегрированные задания развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации.   Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения.

Математика и русский язык являются одними из основных предметов в усвоении образовательной программы средней школы.

Интегрированные задания развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации.

  Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения.

Термин «интеграция» все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. Латинское слово «integratio» имеет значение «восстановление, восполнение». Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие прогрессивные педагоги разных эпох подчеркивали необходимость установления взаимосвязей между отдельными учебными предметами для повышения эффективности обучения и формирования целостной картины окружающего мира в сознании учащихся.

Термин «интеграция» все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. Латинское слово «integratio» имеет значение «восстановление, восполнение». Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие прогрессивные педагоги разных эпох подчеркивали необходимость установления взаимосвязей между отдельными учебными предметами для повышения эффективности обучения и формирования целостной картины окружающего мира в сознании учащихся.

Интегрированные задания на уроках развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации. Проблемы: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу.

Интегрированные задания на уроках развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации.

Проблемы: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу.

Именно интегрированные уроки позволяют: - объединить изучаемые в  школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами; - повысить эффективность достижения образовательных целей и задач; - создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности; - развить навыки продуктивного общения.

Именно интегрированные уроки позволяют:

- объединить изучаемые в  школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами;

- повысить эффективность достижения образовательных целей и задач;

- создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;

- развить навыки продуктивного общения.

При планировании таких уроков учитывается следующее: - объединяются блоки знаний, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого урока, отражающую его специфику; - из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели; - требуются тщательный выбор методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

При планировании таких уроков учитывается следующее:

- объединяются блоки знаний, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого урока, отражающую его специфику;

- из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели;

- требуются тщательный выбор методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.

Цели заданий 1-2: Р .: повторить тему «Склонение числительных»; развить коммуникативные возможности учащихся (подготовка к устному собеседованию) М : отработать вычислительные навыки, способы решения уравнений (ОГЭ задание 9); повторить правило «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (ОГЭ задание 2 ).

Цели заданий 1-2:

Р .: повторить тему «Склонение числительных»; развить коммуникативные возможности учащихся (подготовка к устному собеседованию)

М : отработать вычислительные навыки, способы решения уравнений (ОГЭ задание 9); повторить правило «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (ОГЭ задание 2 ).

Цели заданий 3-4: Р.: выполнить языковой анализ текста (ОГЭ задания 2-8)  М.: повторить решение задач на движение, составление и решение уравнений

Цели заданий 3-4:

Р.: выполнить языковой анализ текста (ОГЭ задания 2-8)

М.: повторить решение задач на движение, составление и решение уравнений

Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бутрий Марина Николаевна, Эпова Наталья Викторовна

Дата: 17.04.2024

Номер свидетельства: 649097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "самоанализ урока "
    ["seo_title"] => string(16) "samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "135183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416859862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства