Просмотр содержимого документа
«Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения»
Интегрированные задания на уроках словесности и математики как средство формирования успешного обучения
Бутрий Марина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №38
Эпова Наталья Викторовна, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ №12
Математика и русский язык являются одними из основных предметов в усвоении образовательной программы средней школы.
Интегрированные задания развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации.
Все дети могут учиться – мы должны создать подходящие условия для их обучения.
Термин «интеграция» все чаще и чаще используется в научной педагогической литературе. Латинское слово «integratio» имеет значение «восстановление, восполнение». Я.А.Коменский, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и другие прогрессивные педагоги разных эпох подчеркивали необходимость установления взаимосвязей между отдельными учебными предметами для повышения эффективности обучения и формирования целостной картины окружающего мира в сознании учащихся.
Интегрированные задания на уроках развивают аналитические и творческие способности ребенка, а также помогают ему в подготовке к государственной итоговой аттестации.
Проблемы: отсутствие навыков самоконтроля, проявляющееся в том, что обучающиеся невнимательно читают условие задания и в результате выполняют не то, что требовалось, не проверяют свой ответ, не оценивают его с точки зрения соответствия условию и здравому смыслу.
Именно интегрированные уроки позволяют:
- объединить изучаемые в школе дисциплины за счет использования взаимосвязей между учебными предметами;
- повысить эффективность достижения образовательных целей и задач;
- создать условия для сохранности психического здоровья школьников за счет регулярной рациональной смены видов учебной деятельности;
- развить навыки продуктивного общения.
При планировании таких уроков учитывается следующее:
- объединяются блоки знаний, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель такого урока, отражающую его специфику;
- из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для реализации цели;
- требуются тщательный выбор методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на уроке.
Цели заданий 1-2:
Р .: повторить тему «Склонение числительных»; развить коммуникативные возможности учащихся (подготовка к устному собеседованию)
М : отработать вычислительные навыки, способы решения уравнений (ОГЭ задание 9); повторить правило «Сложение и вычитание чисел с разными знаками» (ОГЭ задание 2 ).
Цели заданий 3-4:
Р.: выполнить языковой анализ текста (ОГЭ задания 2-8)
М.: повторить решение задач на движение, составление и решение уравнений
Необходимо соблюдать принцип «в нужном месте, в нужное время, в нужном объеме».