kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационная переработка текста

Нажмите, чтобы узнать подробности


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.

Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационная переработка текста»

Русский яз.6класс

19.09.24г.


Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)


Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:


Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.


Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационная переработка текста

Автор: Светлана Алексеевна Корчагина

Дата: 07.12.2024

Номер свидетельства: 661101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Элементы сжатия текста. Комплексный анализ текстов"
    ["seo_title"] => string(56) "eliemienty-szhatiia-tieksta-komplieksnyi-analiz-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "298940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456417709"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekst-szhatiie-kak-vid-informatsionnoi-pierierabotki-tieksta-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432546048"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Информационная переработка текста"
    ["seo_title"] => string(36) "informatsionnaiapierierabotkatieksta"
    ["file_id"] => string(6) "336589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467223941"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок развития речи по теме "Работа с текстом при подготовке к ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(72) "urok_razvitiia_riechi_po_tiemie_rabota_s_tiekstom_pri_podghotovkie_k_oge"
    ["file_id"] => string(6) "441460"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512011499"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Формирование информационно-коммуникативной компетенции младших школьников"
    ["seo_title"] => string(81) "formirovaniie-informatsionno-kommunikativnoi-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "296364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства