Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.
Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.
Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.
Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.
Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.
Тема: Информационная переработка текста (выделение главной и второстепенной информации в прослушанном или прочитанном тексте)
Задание: Сравните тексты, устно выделите тему главную мысль, основную информацию, изучите алгоритм:
Текст№1.В лесу стоял большой старый пень. Пришла бабушка с сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришли две маленькие девочки с кузовками, поклонились пню и пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтя поклонился пню и пошёл дальше.
Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Текст№2. В лесу стоял большой старый пень. Весь день приходили в лес разные люди, кланялись пню и шли дальше.
Вопросы учителя:
-Как вы думаете, перед вами тексты? (Перед нами тексты)
-Что эти тексты объединяет?( Они объединены темой)
- Чем второй текст отличается от первого? (Второй текст сжатый, а первый подробный)
- Так ли важны предложения с 2по 4 в первом тексте? (Нет, они не очень важны)
-Какая это информация? (Второстепенная)
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия? (Главная и второстепенная информация)
- Цель нашего занятия? (Научиться находить главную и второстепенную информацию)
-Ребята, а где нам пригодятся эти знания – умение находить главную и второстепенную информацию?
- Давайте, посмотрим, как пошагово нужно работать с текстом, чтобы найти главную информацию, составим небольшой алгоритм действий и запишем его.
Алгоритм.
1. Прочитать текст внимательно
2.Определить тему
3. Определить главную мысль текста
4. Найти границы микротем в тексте.
5. Найти опорные слова в каждой микротеме
6.Составить план.
7. Воспроизвести текст по плану, сохранив тему и основную мысль.