kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное сопровождение обучающегося при подготовке к итоговой аттестации (9,11 класс) по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

У  каждого  учителя  постепенно  формируется  свой  стиль  подготовки к экзамену.  Подготовка к ГИА должна обязательно отличаться от традиционного повторения школьной программы по русскому языку и должна быть строго ориентирована на определенную форму экзамена и на специфическую систему проверки.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное сопровождение обучающегося при подготовке к итоговой аттестации (9,11 класс) по русскому языку»

Индивидуальное сопровождение обучающегося при подготовке к итоговой аттестации (9,11 класс)



Знание только тогда становится знанием,

Когда оно приобретено усилиями своей мысли,

а не памятью.

Л.Н. Толстой



Традиционной задачей обучения считалась передача детям знаний. В основе организации такого обучения лежит идея о том, что обучающимся достаточно получить новые знания, освоить учебные умения и отработать необходимые при освоении данного предмета навыки. Сегодня с требованиями ФГОС второго поколения акцент делается на самореализацию, творчество, раскрытие индивидуальных особенностей ребенка. Отсюда меняется и роль учителя: всё больше говорят о необходимости помогать ребенку, направлять, учить их принимать верное решение самостоятельно.

Главная задача учителя – учить учиться, сделать так, чтобы ученики умели и хотели самостоятельно добывать знания, поэтому наша позиция – учитель – помощник, учитель – партнер. В связи с этим большое значение имеет развитие новой формы взаимодействия педагога и ребенка – сопровождение. Что такое сопровождение?

В словаре русского языка С.И. Ожегова, дается следующее определение:

Сопровождение – 1. Следовать вместе с кем- нибудь, находясь рядом, ведя куда – нибудь или идя за кем – нибудь. 2.совместное прохождение общего отрезка пути.

Значение приставки со- 1. Совместность, общность, взаимосвязь. 2. Совместность чувств, действий, помощи.

Применительно к нашему предмету понятие «сопровождение» определили как помощь в ликвидации пробелов в знаниях, поддержка, обеспечение условий для успешной сдачи экзамена.

Цель нашего выступления: рассказать о способах индивидуальной поддержки, которые мы используем в своей работе при подготовке к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация выпускников 9,11 класса предполагает сдачу ОГЭ,ЕГЭ, которые включают в себя решение тестовых заданий и написание сочинения – рассуждения. Тестовая часть и сочинение требуют от учащихся знание теоретического материала и умение применять его на практике.

Поэтому на каждом уроке мы отводим время для орфографического минимума.

1)пр...городный поезд, 2) пр…кращение споров, 3) пр...сесть на скамью, 4) пр...ходящий успех, 5) пр...хо­дящий поезд, 6) пр...бывать в неведении, 7) пр...лагать усилия, 8) приклоняться перед красотой, 9) примор­ский бульвар, 10) пр...ступить закон, 11) пр...ступить к занятиям, 12) привилегированное сословие, 13)при­глушенные голоса, 14) пр...забавный случай, 15)при­сутствовать на премьере, 16) пр...следовать врага, 17) президент страны, 18) пр...влекательный вид, 19) несправедливые пр...тязания, 20) седой пр...вратник, 21) пр...красный вечер, 22) пр...бывать на отдыхе, 23) пр...бывать на отдых, 24) сидеть в пр...зидиуме, 25) пр...коснуться к тайне, 26) столовый пр...бор, 27) пр...стижная профессия, 28) пр...знаться в чувствах, 29) пр...даное невесты, 30) отвергнуть пр...тязания, 31) пр...зрительный взгляд, 32) пр...вить хорошие мане­ры, 33) лишить пр...вилегии, 34) превратиться в посме­шище, 35) пр...тендовать на пост, 36) забавная пр...баут- ка, 37) выглядеть пр...зентабельно, 38) пр...бывать в тревоге, 39) пр...тупленный звук, 40) искусная пр...твор- щица, 41) пр...даваться мечтам, 42) пр...норавливаться к обстоятельствам, 43) картина без пр...крас, 44) пр...врат- но понимать, 45) пр...дать осмеянию, 46) знаки препи­нания, 47) пр...даваться воспоминаниям, 48) пр...ходя­щее явление, 49) пр...ручить зверя, 50) пр...чудливый рисунок, 51) сделать пр...вивку, 52) пр...градить дорогу, 53) пр...увеличить опасность, 54) пр...стяжная лошадь.

Он может носить тематический характер, когда ставим целью повторить одну орфограмму. Всё зависит от того, сколько времени мы можем выделить на эту работу: она может быть оформлена в виде теста, устное объяснение, комментированное письмо или выборочным диктантом.

Также предлагаются учащимся орфографические задачки,

(по)моему решению ещё (не)заселенный дом

(с)начала четверти (не)решенная задача

читал (в)течени… каникул вовсе (не)большой портфель

девочка воспита(н,нн)а сказать (не)правду

что(бы) мне купить прыгнул (не)высоко

пр…бывать на отдыхе

пр…терпеться к ветрам

пр…зреть сиротку

пр…ходящий успех

обм…кнуть в сметану

выр…внить грядки

где нужно устно объяснить орфограммы, затем записать другие словосочетания, в которых эти же слова выступали бы в роли другой части речи, в другом значении, а следовательно, требовали и другого написания.

Такое задание помогает учащимся распознавать морфологическую принадлежность слов и правильно писать. Такой вид работы является необходимой тренировкой, которая помогает обучающимся не забывать правило.

Если, конечно, учитель имеет возможность дополнительного часа, то можно посвятить его полностью повторению орфографии. «Орфографический штурм», когда дается большая орфографическая карточка, и учащиеся в течение всего урока работают с большим количеством орфограмм, имея возможность обратиться за помощью к «Почемучке» (ещё один способ индивидуального сопровождения обучающихся).

Вся эта работа помогает учителю увидеть слабые места учащихся в орфографии и адресно помочь обучающимся справиться с ними.

Основная подготовка ведется на уроке, но, на наш взгляд, домашняя работа тоже должна сопровождать ученика на пути подготовки к аттестации. Поэтому мы стараемся предлагать учащимся в качестве домашней работы комплексную карту. Само название «комплексная карта» предполагает выполнение ряда заданий, которые могут дублировать задания ОГЭ, ЕГЭ. Особенно они помогали при подготовке к части В, но сейчас мы не стали отказываться от них, потому как главная наша задача дать знания, научить. Такое сопровождение мы начинаем с 5 класса, где уже закладывается фундамент знаний и грамотности.

На уроках в качестве дидактического материала мы берем отрывки из произведений малой формы (небольшие рассказы) к ним готовим банк заданий по орфографии, пунктуации, морфологии и так как произведения небольшие по объему, то времени хватит, чтобы поработать над проблемой, авторской позицией, что позволяет помочь учащимся при подготовке к сочинению.

С текущего учебного года в нашей школе введены утренние консультации, которые тоже помогают учащимся. Каждый может прийти в 7.45 с вопросом по домашнему заданию, сдать практическую и теоретическую работу, получить индивидуальную консультацию.

Представленная форма организации работы позволяет систематизировать работу по ликвидации пробелов в знаниях, и надеемся, что поможет осуществить качественную подготовку к экзамену учащихся 9, 11 классов.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вельмовская Юлия Камильевна, Развожаева Ольга Васильевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства