kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.

Задачи:

- продолжить обучать навыкам словообразования с помощью разных суффиксов;

- упражнять в написании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- воспитывать интерес к творческому процессу написания сочинения, положительное отношение к животным.

Формирование УУД:

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из полученных раннее знаний.

2. Представлять информацию в виде мини - сочинения.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться в учебнике.

7. Строить полные ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Работать по плану.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в письменной форме.

4. Умение работать в коллективе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: учебники. тетради, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»»

Урок по русскому языку на тему: «Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»



Цель: развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.

Задачи:

- продолжить обучать навыкам словообразования с помощью разных суффиксов;

- упражнять в написании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- воспитывать интерес к творческому процессу написания сочинения, положительное отношение к животным.

Формирование УУД:

Познавательные

1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из полученных раннее знаний.

2. Представлять информацию в виде мини - сочинения.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться в учебнике.

7. Строить полные ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Работать по плану.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в письменной форме.

4. Умение работать в коллективе.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование: учебники. тетради, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация.



Этапы урока:

1.Приветствие гостей:

«Здравствуйте!» - скажите человеку.

«Здравствуйте!» - и улыбнётся он в ответ.

«Здравствуйте!» - и не пойдёт он вновь в аптеку

И будет жить здоровым целый век!

2.Оргмомент.

Подготовка тетради к работе: запись даты и вида работы под комментарий ученика.

Ι. Актуализация знаний.

1.Подготовительная работа:

-- Какую тему мы изучаем?

-- Что такое имя существительное?

-- Какие постоянные признаки у имени существительного? – А не постоянные?

2. Работа по учебнику:

--Открываем учебник стр. 38, упражнение 261:

а) чтение задания и ответ на вопрос

– Что общего у этих слов? ( Все они имена существительные, одушевлённые).

3. Словарная работа.

- Есть ли среди этих слов словарные слова или образованные от словарных слов?

- Значит, при написании на доске поясняем правописание непроверяемой гласной? (запись слов на доске, разбор по составу).

- Чем, кроме окончаний, отличаются формы единственного и множественного числа? ВЫВОД: Суффиксами: ед. числе - -онок-,-ёнок-; во мн.числе - -ат-, -ят- (Слайд №1).

- Кого обозначают существительные с суффиксами -онок-, -ёнок-? А –ат-, -ят-?

Ответы детей. (Слайд №2).

3. Сообщение темы и цели урока.

-- Какова же тема урока? ( Дети формулируют тему урока, ставят цели: «Мы сегодня будем учиться употреблять в речи имена существительные с этими суффиксами, правильно составлять предложения»).

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( Слайд №3)

Неуклюжий шёл пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А теперь подскок на левой

И, присев, согнул колени.

Встал, присел и,

5 прыжков:

Очень климат уж суров!

(Слайд №4).

- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? ( На слайде Маша из мультимедийного фильма « Маша и медведь» в окружении зайчат и бельчат.)

- С кем она пришла? (Ответы детей).

- Маша предлагает вам СОЧИНИТЬ МИНИ - СКАЗКУ, используя ЭТИ или другие слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- А что такое сказка?

- Какие ещё жанры произведений вы знаете? (Ответы детей.)

- Какие бывают сказки?

- СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!

- Что это?

- Какой смысл заключён в ней? (Ответы детей.)

- Из каких частей состоит сказка? (Ответы детей). Слайд №5: предлагает вспомнить структуру построения сказки, повторить её основные элементы.

- С каких слов начинается зачин? ( Ответы детей). СЛАЙД №6:

Жили – были…

Давным – давно…

В далёком царстве, в тридесятом государстве…

- С каких слов начинается основная часть? (Ответы детей). СЛАЙД №7:

Вдруг…

Однажды…

- С каких слов начинается заключительная часть - концовка? (Ответы детей). СЛАЙД №8:

На этом всё и закончилось…

Так все и решили…

Тут и сказке конец…

И все стали жить дружно и…

- В помощь вам - ПЛАН. СЛАЙД №9:

1. Вводная часть. Зачин.

- Где происходит действие, когда и с кем?

2. Основная часть.

а) С чего всё начиналось?

б) Что произошло?

в) Как развивались события?

3. Заключительная часть. ( Концовка).

- Чем всё закончилось?

- О чём вы должны помнить при написании текста? (« Каждая часть пишется с новой строчки»).

- Соблюдайте абзацы!

- Я желаю вам удачи!

5. Самостоятельная работа (10 – 15 мин.)

( Оказываю индивидуальную помощь, выбираю интересные тексты для прочтения.)

6. Итог урока.

Дети (2 – 3 чел.) читают сказки, коллектив аплодирует чтецам, отвечают на вопросы:

- С какими суффиксами применил(а) имена существительные?

- Чему учит сказка?

РЕФЛЕКСИЯ:

- Вам интересно было сочинять сказку?

- Поднимите карточку с соответствующим настроением!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Протопопова Наталия Яковлевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Урок русского языка на тему " Сочинение сказки с использованием имён существительных с разными суффиксами" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-sochinieniie-skazki-s-ispol-zovaniiem-imion-sushchiestvitiel-nykh-s-raznymi-suffiksami"
    ["file_id"] => string(6) "183115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425727454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства