Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»
Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»
Цель: развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.
Задачи:
- продолжить обучать навыкам словообразования с помощью разных суффиксов;
- упражнять в написании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- воспитывать интерес к творческому процессу написания сочинения, положительное отношение к животным.
Формирование УУД:
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из полученных раннее знаний.
2. Представлять информацию в виде мини - сочинения.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться в учебнике.
7. Строить полные ответы на вопросы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Работать по плану.
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в письменной форме.
4.Умение работать в коллективе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»»
Урок по русскому языку на тему: «Имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Творческая работа «Сочини сказку!»
Цель: развитие творческих способностей учеников в процессе словопроизводства и создания текстов с использованием «необычных» слов, образованных разными суффиксами.
Задачи:
- продолжить обучать навыкам словообразования с помощью разных суффиксов;
- упражнять в написании слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- воспитывать интерес к творческому процессу написания сочинения, положительное отношение к животным.
Формирование УУД:
Познавательные
1. Развиваем умения извлекать нужную информацию из полученных раннее знаний.
2. Представлять информацию в виде мини - сочинения.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5.Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться в учебнике.
7. Строить полные ответы на вопросы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Работать по плану.
4.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1.Развиваем умение слушать и понимать других.
2.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Оформлять свои мысли в письменной форме.
4.Умение работать в коллективе.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Подготовка тетради к работе: запись даты и вида работы под комментарий ученика.
Ι. Актуализация знаний.
1.Подготовительная работа:
-- Какую тему мы изучаем?
-- Что такое имя существительное?
-- Какие постоянные признаки у имени существительного? – А не постоянные?
2. Работа по учебнику:
--Открываем учебник стр. 38, упражнение 261:
а) чтение задания и ответ на вопрос
– Что общего у этих слов? ( Все они имена существительные, одушевлённые).
3. Словарная работа.
- Есть ли среди этих слов словарные слова или образованные от словарных слов?
- Значит, при написании на доске поясняем правописание непроверяемой гласной? (запись слов на доске, разбор по составу).
- Чем, кроме окончаний, отличаются формы единственного и множественного числа? ВЫВОД: Суффиксами: ед. числе - -онок-,-ёнок-; во мн.числе - -ат-, -ят- (Слайд №1).
- Кого обозначают существительные с суффиксами -онок-, -ёнок-? А –ат-, -ят-?
Ответы детей. (Слайд №2).
3. Сообщение темы и цели урока.
-- Какова же тема урока? ( Дети формулируют тему урока, ставят цели: «Мы сегодня будем учиться употреблять в речи имена существительные с этими суффиксами, правильно составлять предложения»).
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( Слайд №3)
Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И, присев, согнул колени.
Встал, присел и,
5 прыжков:
Очень климат уж суров!
(Слайд №4).
- Посмотрите, кто пришёл к нам на урок? ( На слайде Маша из мультимедийного фильма « Маша и медведь» в окружении зайчат и бельчат.)
- С кем она пришла? (Ответы детей).
- Маша предлагает вам СОЧИНИТЬ МИНИ - СКАЗКУ, используя ЭТИ или другие слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- А что такое сказка?
- Какие ещё жанры произведений вы знаете? (Ответы детей.)
- Какие бывают сказки?
- СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК!
- Что это?
- Какой смысл заключён в ней? (Ответы детей.)
- Из каких частей состоит сказка? (Ответы детей). Слайд №5: предлагает вспомнить структуру построения сказки, повторить её основные элементы.
- С каких слов начинается зачин? ( Ответы детей). СЛАЙД №6:
Жили – были…
Давным – давно…
В далёком царстве, в тридесятом государстве…
- С каких слов начинается основная часть? (Ответы детей). СЛАЙД №7:
Вдруг…
Однажды…
- С каких слов начинается заключительная часть - концовка? (Ответы детей). СЛАЙД №8:
На этом всё и закончилось…
Так все и решили…
Тут и сказке конец…
И все стали жить дружно и…
- В помощь вам - ПЛАН. СЛАЙД №9:
1. Вводная часть. Зачин.
- Где происходит действие, когда и с кем?
2. Основная часть.
а) С чего всё начиналось?
б) Что произошло?
в) Как развивались события?
3. Заключительная часть. ( Концовка).
- Чем всё закончилось?
- О чём вы должны помнить при написании текста? (« Каждая часть пишется с новой строчки»).
- Соблюдайте абзацы!
- Я желаю вам удачи!
5. Самостоятельная работа (10 – 15 мин.)
( Оказываю индивидуальную помощь, выбираю интересные тексты для прочтения.)
6. Итог урока.
Дети (2 – 3 чел.) читают сказки, коллектив аплодирует чтецам, отвечают на вопросы:
- С какими суффиксами применил(а) имена существительные?
- Чему учит сказка?
РЕФЛЕКСИЯ:
- Вам интересно было сочинять сказку?
- Поднимите карточку с соответствующим настроением!