Дать понятием об имени числительном как части речи, о морфологических признаках числительных, определять падеж имени числительного, развитие мотивации к учебной деятельности. Используются загадки, пословицы, поговорки для самоопределения к деятельности обучающихся. Отработать на практике определять части речи и объяснять выбор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Имя числительное как честь речи»
Урок русского языка 6 класс
Тема: Имя числительное как часть речи
Цели: дать понятие об имени числительном как части речи, о количественных, порядковых числительных; показать синтаксическую роль числительного; учить отличать числительные от других частей речи
Планируемые результаты: знание морфологических признаков имени числительного; умение определять падеж числительного; развитие мотивации к аналитической деятельности
Оборудование: учебник, таблица
Тип урока: урок приобретения новых знаний и умений
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Самоопределение деятельности
- Запишите загадки, пословицы, поговорки в тетради
Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
четвёртый).
Лук семь недугов лечит.
Не имей сто рублей, а имей сто рублей.
Третий лишний.
Первый блин комом.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Вопросы:
- Что общего вы заметили в этих предложениях?
- Подчеркните эти слова
- Что они обозначают? На какие вопросы они отвечают?
К какой части речи относятся эти слова?
Объявление темы и целей урока
Работа по теме
Работа с материалом учебника упр. 364 выполняем в тетрадях, изучение таблицы
Практическое задание
- Найдите в ряду слов числительные, обоснуйте своё мнение. Назовите остальные части речи.