Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.
Цель:
Образовательная: систематизация знаний, умений учащихся находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова.
Коррекционная: способствовать развитию и коррекции орфографической деятельности, мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.
Ход урока.
Орг момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок письма.
- Посмотрите, всё ли необходимое вы приготовили для урока?
- Молодцы!
Эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.
- среди набора букв найдите слова, разделите их вертикальной чертой;
- получившиеся слова запишите;
- Что общего в словах? (Общий корень).
- Как называются слова с общим корнем? (Однокоренными).
- слова ГОРОДСКОЙ, ЗАГОРОДНЫЙ, ГОРОДИШКО- разберите по составу.
Постановка темы и целей урока.
- Над лисами лители стаи журавлей.
- Найдите в данном предложении ошибки, исправьте их.
- В какой части слова были найдены ошибки? (В корне).
- В исправленных словах расставьте ударение. (Над лесами, летели).
- Как будут называться гласные в корне слова, которые под ударение не попадают? (Безударными).
- А те гласные, которые стоят под ударением? (Ударными).
- Правильно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Единообразное написание безударных и ударных гласных в корне слова»
- На уроке мы будем закреплять наши знания и умения находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова, чтобы проверить безударные гласные».
Работа по теме урока.
- Работа с учебником. Правило стр. 28.
- Выполнение упражнения 39 стр.29.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
- Как называются гласные, на которые падает ударение?
- Как называются гласные, на которые не падает ударение?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- В написанные слова на доске вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, для проверки безударных гласных в корне слова:
Сл зинки, тр пинки, л сная, сож ление, в сна, в да, тр ва, к тёнок,т шина.
Домашнее задание: упр. 38, стр.29 (строки 1,3,4). Правило стр.28.
Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.»
Единообразное написание ударных и безударных гласных в корне слова.
Цель:
Образовательная: систематизация знаний, умений учащихся находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова.
Коррекционная: способствовать развитию и коррекции орфографической деятельности, мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи.
Воспитательная: воспитание интереса к русскому языку, а также активности и дисциплинированности на уроке.
Ход урока.
Орг момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок письма.
- Посмотрите, всё ли необходимое вы приготовили для урока?
- Молодцы!
Эмоциональный настрой.
Актуализация знаний.
- среди набора букв найдите слова, разделите их вертикальной чертой;
ГОРОДГОРОДСКОЙГОРОДИШКОГОРОДАЗАГОРОДНЫЙ
- получившиеся слова запишите;
- Что общего в словах? (Общий корень).
- Как называются слова с общим корнем? (Однокоренными).
- слова ГОРОДСКОЙ, ЗАГОРОДНЫЙ, ГОРОДИШКО- разберите по составу.
Постановка темы и целей урока.
- Над лисами лители стаи журавлей.
- Найдите в данном предложении ошибки, исправьте их.
- В какой части слова были найдены ошибки? (В корне).
- В исправленных словах расставьте ударение. (Над лесами, летели).
- Как будут называться гласные в корне слова , которые под ударение не попадают? (Безударными).
- А те гласные, которые стоят под ударением? (Ударными).
- Правильно. И сегодня на уроке мы с вами будем работать над темой «Единообразное написание безударных и ударных гласных в корне слова»
- На уроке мы будем закреплять наши знания и умения находить ударные и безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова , чтобы проверить безударные гласные».
Работа по теме урока.
- Работа с учебником. Правило стр. 28.
- Выполнение упражнения 39 стр.29.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
- Как называются гласные, на которые падает ударение?
- Как называются гласные, на которые не падает ударение?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
- В написанные слова на доске вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова, для проверки безударных гласных в корне слова:
Сл зинки, тр пинки, л сная, сож ление, в сна, в да, тр ва, к тёнок,т шина.
Домашнее задание: упр. 38, стр.29 (строки 1,3,4). Правило стр.28.