kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Языковой гибрид

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Языковой гибрид "-мастерская построения знаний и ценностных ориентаций. Тип данного урока -повторительно-обобщающий. Цель урока -повторить материал по теме "Причастие ". В ходе урока класс делится на четыре творческие группы : исследователи,конструкторы,ученые,стилисты.Каждая творческая группа получает индивидуальное задание,содержащее повторительный материал по теме "Причастие ". На заключительном этапе урока учащиеся выполняют творческое задание по созданию текста с использованием причастий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Языковой гибрид »

Мастерская построения знаний и ценностных ориентаций

Тема: «Лингвистический гибрид» (Причастие)

Цели: 1. Предметные:

-повторить сведения о причастии как части речи;

- повторить морфологические признаки причастия;

-закрепить орфограммы «Не с причастиями», «Н и нн в причастиях»;

-выразительные возможности причастий в текстах разных стилей.

2. Метапредметные, формирующие познавательные и коммуникативные УУД:

-работа в группе;

-работа с таблицей, схемой;

-связный рассказ на лингвистическую тему.

3. Личностные, предполагающие ценностно-смысловую ориентацию, формирование личностных УУД.

Тип урока: повторение и обобщение знаний с использованием творческого письма

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные

Оборудование:

-рабочие листы;

-презентация;

-иллюстрация «Волшебный сад»;

-справочные материалы;

-«Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля;

- пьеса композитора М.Равеля «Волшебный сад»;

-корзина с грейпфрутом.



Ход урока:

1.Организационный момент. Познавательная мотивация. (Слайд 1)

-Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Мы образовали маленькое содружество. Меня зовут Э.А., я - эмоциональная, а вас? (Назовите имя и прилагательное на первую букву имени,

характеризующее вас).

Очень приятно, нас ждет сегодня сотворчество, содружество.

- Что обозначает приставка со-? ( вместе)

Какие чувства мы испытываем друг к другу? Назовите слова с приставкой со- (сопереживание, сострадание, сочувствие, сопричастность)

1.Мотивационно-ориентационный блок.

-Наше тепло растопило снег, и мы очутились в тропическом саду. (Слайд 2)

-Что изображено на слайде? Какое субтропическое растение? (грейпфрут)

- Кто его родители? (лимон и апельсин).

-Это грейпфрут. Талисман нашего сегодняшнего урока. ( слайд 3)

-Есть ли для таких фруктов общее название? (гибрид)

-Что оно обозначает? (помесь, смешение)

1.1.Проблематизация знаний.

-Послушайте сказку и догадайтесь, о чем идет речь.

Старый ученый-языковед служил в морфологическом саду. Он выращивал не ягоды, не фрукты, а звуки, морфемы, части речи и члены предложения и вывел уже несколько сортов.

-Может быть, к стволу глагола привить почку прилагательного?- размышлял как- то ученый- садовник.- Только будет ли толк, они так далеки друг от друга?!

Сказано, сделано. Через несколько лет выросли диковинные плоды: не глаголы, не прилагательные, а самостоятельная часть речи, у которой были признаки» папы» - глагола и «мамы»- прилагательного.

-Так какую же часть речи в русском языке можно назвать «гибридом»? Почему?

- Какова тема нашего занятия? ( Лингвистический гибрид. Причастие).

1.2. Целеполагание - формулировка цели предстоящей деятельности.

-Какова цель нашего урока? Что необходимо повторить? На какие вопросы ответить? Сформулируйте их.

-Что такое причастие?

-Каковы его морфологические признаки?

-Какова его синтаксическая роль?

-Какие орфограммы и пунктограммы по теме «Причастие» мы знаем?

-С какой целью мы используем причастия в речи?

2. Организационно-деятельностный блок.

- А для этого поработаем в группах. У каждой группы свое задание на листах.

Прочитайте его. Распределите роли.

1 группа - ученые, 2 группа - исследователи, 3 группа- конструкторы, 4 группа- стилисты (задания группам даны в приложении).

-Заслушиваем выступления групп. Спасибо за работу!

2.1. Этап конструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического и создание собственного образовательного продукта.

Выполнение творческого задания: ( слайд 4-5)



Продолжите описание волшебного сада, в котором растут грейпфрутовые деревья, используя причастия. Пусть вам подскажет их ваше воображение, волшебная музыка и, конечно же, ваши зрительные и предстоящие вкусовые ощущения (после прочтения ваших миниатюр мы попробуем этот загадочный гибрид).

-Чтение 2-3 миниатюр.

3.Рефлексивно-оценочный блок. (Слайд 6)

-Чем мы с вами занимались?

-Для чего это необходимо?

-Каков главный результат?

- Осилили мы этот лингвистический гибрид?

-Каков он на вкус? ( горек, как и само причастие).

-А чтобы прибавить сладости давайте заедим его конфетами!

--Спасибо за работу, за ваши знания. Я была рада встрече с вами.































Приложения к уроку.

1 группа – «Ученые»

  1. Определите лексическое значение слова «причастие» по толковому словарю В.И.Даля , назвать синонимы к слову « причастие» (смотри лист «Материал для справок»)









  1. Дать определение причастия.



Причастие – это --------------------------------- --------------------, которая--------------------------













































2 группа - «Исследователи»



  1. Составить автобиографию причастия «знающий»



Я, причастие ----------------------, обозначаю -----------------------------------------------------------, происхожу из семьи частей речи: ----------------------------- и ----------------------------------------. Мой отец, глагол, оставил мне в наследство свои признаки. Я причастие --------------------- времени, ----------------------------- вида. Мать, прилагательное, подарила мне вопрос ---------------------------------, свою синтаксическую роль -------------------------------- . Научила изменяться по родам, числам и падежам. Вот сейчас я стою в форме ---------------------------рода, --------------------------- падежа, ---------------------- числа. В предложении выполняю роль -------------------------- .

































3 группа – «Конструкторы»

1.Составить схему выделения причастного оборота.







2.Заполнить таблицу «Суффиксы действительных и страдательных причастий».

Действительные причастия

Страдательные причастия


Настоящее время

Прошедшее время

Настоящее время

Прошедшее время

































4 группа – «Стилисты»

1. Как вы понимаете высказывание М.В.Ломоносова: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу…»?





2.В какой речи ( книжной или разговорной) используются причастия?

Ответьте на этот вопрос, опираясь на высказывание А.С.Пушкина: «Мы не говорим карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».



























Материал для справок

1. Причастье 1. участье, сродство, сочувствие, соотношение, сопричастие, связь, зависимость…

2. Грамматическая часть речи, причастная глаголу, во образе прилагательного.

«Толковый словарь живого великорусского языка» В.Даль.

































1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, объяснив правописание причастий. Определите, с какой целью они используются в данном тексте.



Вот видит купец в окна растворен..ые, что кругом разведен..ы сады диковинные, плодовитые и цветы цветут красоты (не)описанной. Захотелось ему по тем садам прогулятися.

Сходит он по другой лестнице из мрамора зеленого, из малахита медного, с перилами позолочен..ыми, сходит прямо в зелены сады. Гуляет он и любуется: на деревьях висят плоды спелые, румяные, сами в рот так и просятся, инда, глядя на них, слюнки текут.





2. Продолжите описание волшебного сада, в котором растут грейпфрутовые деревья, используя причастия. Пусть вам подскажет их ваше воображение, волшебная музыка и, конечно же, ваши зрительные и предстоящие вкусовые ощущения (после прочтения ваших миниатюр мы попробуем этот загадочный гибрид).



Подходит купец к грейпфрутовому дереву, ------------------------------- на пригорочке. Срывает------------------------------ плод,------------------------------------ чудеснейшим запахом. Захотелось ему отведать эту------------------------------------- диковину. Разломил он ---------------------------------грейпфрут и насладился -------------------------------- , ----------------------------------------------------- ароматом. Прилег под диковинным деревом да заснул под звуки-------------------------------------------музыки.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Языковой гибрид

Автор: Хлыстова Эмма Александровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок -мастерская "языковой гибрид " "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mastierskaia-iazykovoi-ghibrid"
    ["file_id"] => string(6) "185721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426233725"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья "Гибридизация английского языка и ее современные виды " "
    ["seo_title"] => string(70) "stat-ia-gibridizatsiia-anghliiskogho-iazyka-i-ieie-sovriemiennyie-vidy"
    ["file_id"] => string(6) "229291"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441659736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства