II. Актуализация знаний. III. Формули- рование темы и цели урока IV. Повторение изученного V. ФИЗМИНУТКА VI. Закрепление с элементами самоконтроля, самооценки VII. Рефлексия | Притча. Приём «Вопрос к тексту» Притча – это краткий поучительный рассказ. Однажды величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил своих учеников, что они видят. Один сказал, что видит дерево и мишень. Другой увидел дерево с мишенью, листву, солнце и птиц на небе. И только один ученик ответил: - Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени». Учитель повернулся к ученикам и произнёс: - Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель. Давайте порассуждаем, какими качествами должен обладать человек, чтобы он смог достичь поставленной цели? Внимательным Сосредоточенным Организованным Целеустремлённым Я верю, что вы обладаете такими качествами, которые помогут вам достичь цели пока в учёбе, а в дальнейшем и в жизни Перед вами дорожка из слов Стр-ла, л-ства, пт-ца, гн-здо (Слайд 2-3) Найдите лишнее? Почему? (птица) Сформулируйте тему урока на основе оставшихся слов на доске (Слайд 4) Тема: Правописание безударных гласных в корне слова Какую цель мы поставим перед собой? Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова. Сколько способов проверки безударной гласной мы знаем? (2 способа) По словарю По изменению слова (Слайд 5) Докажите, что вы владеете этими способами. Словарная работа (работа в группах). Оценивать работу будем в оценочных листах по критериям. Правильный ответ – 1б. Неправильный – 0б. Алгоритм работы: Вспомните по 1 слову из словаря. Проговорите это слово громко для членов вашей группы. Запишите на одном листочке бумаги. Положите на центр стола лицевой стороной вверх и не закрывайте слово. Каждый должен написать по 1 слову. Проверка: Приём « Лови ошибку» Участник группы читает всему классу словарные слова, которые получились в результате совместной работы, все слушают, при необходимости исправляют и добавляют. Оцените работу. Какой способ проверки требуют эти слова? (Слайд 6) Буквенный диктант (карточки с гласными буквами) Стрела, листва, гнездо. Самостоятельная работа (Слайд 7) Вставить пропущенную букву в словах: Б…жать, в…ршина, к..рмушка, п…тёрка е, е, о, я Оцените этот вид работы На партах возьмите карточку розового цвета (на карточках слова с безударной гласной, а на обратной стороне проверочное слово) По моему сигналу встаньте, задвиньте стулья и начните передвигаться под музыку. Когда музыка остановится, найдите пару с другого стола и обсудите написание безударной гласной в корне слова. Оцените данный вид работы
Перед вами на листочках таблица, где записаны утверждения, если вы согласны с утверждениями, ставите +, если нет, - Приём « Да+» « Нет -» На обратной стороне листочка фамилия товарища, посмотрите, с кем у вас назначена встреча на … часов. Встаньте со своих мест и, встретившись с партнером на … часов, обсудите ваше задание, а в конце поблагодарите за работу. Совпали ли ваши утверждения с товарищем? Сверить с образцом (Слайд 8) Оцените работу Самооценка учебной деятельности на уроке. Приём «Мишень» Подведём итог урока. Посчитайте, сколько баллов вы набрали. (Слайд 9) 10б. - красный кружок 9б. - зелёный кружок 8б. - жёлтый кружок Наклейте кружочек в ту часть мишени, которая соответствует количеству баллов. Ребята, какие качества вам помогли достичь цели урока? (Слайд 10) Внимательность Сосредоточенность Организованность Целеустремлённость Ученику – удача. Учителю – радость. (Слайд 11) | Чтение притчи Задаёт вопрос Предлагает прочитать слова и найти лишнее. Предлагает сформулировать тему и цель урока. Задаёт вопрос Задаёт вопрос Диктует слова Объяснение. Включает музыку. Объяснение Объясняет приём | Учащиеся слушают Дети высказывают предположение Ответы учащихся Учащиеся формулируют тему и цель урока. Ответы учащихся Работа в группе Работают по алгоритму Каждая группа зачитывает словарные слова Оценивают себя. Учащиеся показывают пропущенную букву в слове. Учащиеся записывают только пропущенную букву в словах. Взаимопроверка с эталоном на экране Дети берут карточки розового цвета, передвигаются под музыку, музыка останавливается,образуют пары и обсуждают написание слов с безударной гласной по карточке Заполняют таблицу. Учащиеся встречаются с товарищем, обсуждают задание. Взаимопроверка и самооценка с эталоном на экране. Учащиеся считают баллы и наклеивают кружочки на мишень. Каждая группа представляет результат работы. | Познавательные УУД Развиваем умения извлекать информацию из текста Познавательные УУД Обобщать и классифицировать по признакам Коммуникатив ныеУУД Развиваем умения слушать и понимать других Регулятивные УУД Развиваем умение взаимоконтроля Регулятивные УУД Развиваем умение взаимоконтроля и самооценки Коммуникатив ные УУД Умение работать в паре Познавательные УУД На основе анализа делать выводы Коммуникатив ные УУД Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Регулятивные УУД Развиваем умение оценивать свою деятельность по заданным критериям |