kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фрагмент урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление способа проверки безударных гласных звуков в корне слова

Образовательные задачи (предметные результаты)

  1) формировать грамматические и орфографические понятия;

  2) формировать умение  проверять безударные гласные в корне;

  3) совершенствовать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  1)  формировать умение выделять необходимую информацию,  анализировать,  классифицировать, сравнивать и обобщать;(познавательные УУД)

  2)  формировать  умение  создавать и работать в малых  группах, взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммуникативные УУД)

  3) формировать  умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; (регулятивные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1) формировать мотивацию к изучению родного языка;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска

 Дидактическое обеспечение: тетради учащихся, наглядный  материал и раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока русского языка во 2»

Фрагмент урока русского языка во 2 «Б» классе, учитель Пащенко Т.Д.

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель: закрепление способа проверки безударных гласных звуков в корне слова

Образовательные задачи (предметные результаты)

1) формировать грамматические и орфографические понятия;

2) формировать умение проверять безударные гласные в корне;

3) совершенствовать умение правильно писать слова с безударными гласными в корне.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1) формировать умение выделять необходимую информацию, анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать;(познавательные УУД)

2) формировать умение создавать и работать в малых группах, взаимодействовать со сверстниками в познавательной деятельности; (коммуникативные УУД)

3) формировать умение ставить, принимать и решать учебную задачу, осуществлять контроль и оценку учебной деятельности; (регулятивные УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты)

1) формировать мотивацию к изучению родного языка;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) развивать умения высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение: тетради учащихся, наглядный материал и раздаточный материал.







Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД


I.Орг. момент



Мотивация к учебной деятельности

(Слайд 1)

Мы сегодня на уроке работаем сидя в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу.

 Пожелаем хорошего настроения, удачи  партнеру  по плечу, по лицу.




Предлагает пожелать друг другу хорошего настроения и удачи.



Работая в паре,

желают удачи друг другу

Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности


II

Актуализация знаний.





















III.

Формули-

рование темы и цели урока







IV. Повторение изученного







































V.

ФИЗМИНУТКА












VI.

Закрепление с элементами самоконтроля, самооценки











VII. Рефлексия



Притча. Приём «Вопрос к тексту»

Притча – это краткий поучительный рассказ. Однажды величайший мастер стрельбы из лука повесил на дерево мишень и спросил своих учеников, что они видят. Один сказал, что видит дерево и мишень. Другой увидел дерево с мишенью, листву, солнце и птиц на небе. И только один ученик ответил: - Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени». Учитель повернулся к ученикам и произнёс:

- Знайте, только такой человек может стать попадающим в цель.

Давайте порассуждаем, какими качествами должен обладать человек, чтобы он смог достичь поставленной цели?

Внимательным

Сосредоточенным

Организованным

Целеустремлённым

Я верю, что вы обладаете такими качествами, которые помогут вам достичь цели пока в учёбе, а в дальнейшем и в жизни


Перед вами дорожка из слов

Стр-ла, л-ства, пт-ца, гн-здо (Слайд 2-3)

Найдите лишнее? Почему? (птица)

Сформулируйте тему урока на основе оставшихся слов на доске (Слайд 4)

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Какую цель мы поставим перед собой?

Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.


Сколько способов проверки безударной гласной мы знаем?

(2 способа)

По словарю

По изменению слова (Слайд 5)

Докажите, что вы владеете этими способами.

Словарная работа (работа в группах).

Оценивать работу будем в оценочных листах по критериям.

Правильный ответ – 1б.

Неправильный – 0б.

Алгоритм работы:

Вспомните по 1 слову из словаря.

Проговорите это слово громко для членов вашей группы.

  1. Запишите на одном листочке бумаги.

  2. Положите на центр стола лицевой стороной вверх и не закрывайте слово.

  3. Каждый должен написать по 1 слову.

 Проверка: Приём « Лови ошибку»

 Участник группы читает всему классу  словарные слова, которые получились в результате совместной работы, все слушают, при необходимости исправляют и добавляют.

Оцените работу.

Какой способ проверки требуют эти слова? (Слайд 6)

Буквенный диктант (карточки с гласными буквами)

Стрела, листва, гнездо.


Самостоятельная работа (Слайд 7)

Вставить пропущенную букву в словах:

Б…жать, в…ршина, к..рмушка, п…тёрка

е, е, о, я

Оцените этот вид работы



На партах возьмите карточку розового цвета

(на карточках слова с безударной гласной, а на обратной стороне проверочное слово)

По моему сигналу встаньте, задвиньте стулья и начните передвигаться под музыку. Когда музыка остановится, найдите пару с другого стола и обсудите написание безударной гласной в корне слова.

  Оцените данный вид работы







Перед вами на листочках таблица, где записаны утверждения, если вы согласны с утверждениями, ставите +, если нет, - Приём « Да+» « Нет -»

На обратной стороне листочка фамилия товарища, посмотрите, с кем у вас назначена встреча на … часов. Встаньте со своих мест и, встретившись с партнером на … часов, обсудите ваше задание, а в конце поблагодарите за работу.

Совпали ли ваши утверждения с товарищем?

Сверить с образцом (Слайд 8)

Оцените работу


Самооценка учебной деятельности на уроке.

Приём «Мишень»

Подведём итог урока.

Посчитайте, сколько баллов вы набрали. (Слайд 9)

10б. - красный кружок

9б. - зелёный кружок

8б. - жёлтый кружок

Наклейте кружочек в ту часть мишени, которая соответствует количеству баллов.

Ребята, какие качества вам помогли достичь цели урока?

(Слайд 10) Внимательность

Сосредоточенность

Организованность

Целеустремлённость

Ученику – удача.

Учителю – радость. (Слайд 11)



Чтение притчи










Задаёт вопрос











Предлагает прочитать слова и найти лишнее.


Предлагает сформулировать тему и цель урока.


Задаёт вопрос




























Задаёт вопрос


Диктует слова











Объяснение.

Включает музыку.












Объяснение
















Объясняет приём




















Учащиеся слушают









Дети

высказывают предположение









Ответы учащихся



Учащиеся формулируют тему и цель урока.


Ответы учащихся




Работа в группе




Работают по алгоритму








Каждая группа зачитывает словарные слова



Оценивают себя.



Учащиеся показывают пропущенную букву в слове.

Учащиеся записывают только

пропущенную букву в словах.


Взаимопроверка

с эталоном на экране



Дети берут карточки розового цвета, передвигаются под музыку,

музыка останавливается,образуют пары и обсуждают написание слов с безударной гласной по карточке


Заполняют таблицу.


Учащиеся

встречаются с товарищем, обсуждают задание.

Взаимопроверка и самооценка с эталоном на экране.





Учащиеся считают баллы и наклеивают кружочки на мишень. Каждая группа представляет результат работы.







Познавательные УУД

Развиваем умения извлекать информацию из текста


















Познавательные УУД

Обобщать и классифицировать по признакам






Коммуникатив

ныеУУД

Развиваем умения слушать и понимать других




Регулятивные УУД

 Развиваем умение

взаимоконтроля











Регулятивные УУД

Развиваем умение взаимоконтроля и самооценки















Коммуникатив

ные УУД

Умение работать в паре











Познавательные УУД

На основе анализа делать выводы

Коммуникатив

ные УУД

Развиваем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



Регулятивные УУД

Развиваем умение оценивать свою деятельность по заданным критериям











Список литературы

  1. Захарова, A.A. Как формировать самооценку школьника [Текст] / А.А.Захарова, М.Э. Боцманова // Начальная школа. – 1992. – № 3. – С. 58-65.

  2. Цукерман, Г.А. Оценка без отметки [Текст] / Г.А. Цукерман, С.И. Шияновская, В.А. Миндракова. – Рига, 1999. – 123 с.

Просмотр содержимого документа
«карточки»

Утверждения

«Да», «Нет»

+ -

Гласные в слабой позиции надо проверять


Надо подобрать однокоренные слова


Безударная гласная проверяется ударением


Утверждения

«Да», «Нет»

+ -

Гласные в слабой позиции надо проверять


Надо подобрать однокоренные слова


Безударная гласная проверяется ударением


Утверждения

«Да», «Нет»

+ -

Гласные в слабой позиции надо проверять


Надо подобрать однокоренные слова


Безударная гласная проверяется ударением




Просмотр содержимого презентации
«Открытый урок»

Урок русского языка

Урок русского языка

Стр…ла, л…ства, пт…ца, гн…здо

Стр…ла, л…ства, пт…ца, гн…здо

Стр…ла, л…ства, гн…здо

Стр…ла, л…ства, гн…здо

Правописание безударных гласных в корне слова

Правописание безударных гласных в корне слова

Способы проверки Словарь Изменение слова

Способы проверки

Словарь

Изменение слова

Стр…ла, л…ства, гн…здо Б…жать, в…ршина, к…рмушка,

Стр…ла, л…ства, гн…здо

Б…жать, в…ршина, к…рмушка,

Б е жать, в е ршина, к о рмушка е е о

Б е жать, в е ршина, к о рмушка

е е о

Утверждения «Да», «Нет» Гласные в слабой позиции надо проверять + -  + Надо подобрать однокоренные слова  + Безударная гласная проверяется ударением  +

Утверждения

«Да», «Нет»

Гласные в слабой позиции надо проверять

+ -

+

Надо подобрать однокоренные слова

+

Безударная гласная проверяется ударением

+

Мишень    10 б - красный кружок    9 б - зелёный кружок   8 б - жёлтый кружок

Мишень

 

10 б - красный кружок

 

9 б - зелёный кружок

 

8 б - жёлтый кружок

Сосредоточенность  Организованность  Целеустремлённость Внимательность

Сосредоточенность Организованность Целеустремлённость

Внимательность

Ученику – удача. Учителю – радость.

Ученику – удача.

Учителю – радость.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фрагмент урока русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Автор: Пащенко Татьяна Дмитриевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Работа с художественным текстом на уроках русского языка в 9-м классе как средство формирования языковой грамотности "
    ["seo_title"] => string(129) "rabota-s-khudozhiestviennym-tiekstom-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-9-m-klassie-kak-sriedstvo-formirovaniia-iazykovoi-ghramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "156784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421489762"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  русского языка во 2 классе на тему "Безударные гласные""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "307404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458323496"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства