kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный образовательный ресурс по теме «Имя существительное, как часть речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный образовательный ресурс по теме «Имя существительное, как часть речи"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Шебекино Белгородской области»


Открытый урок по русскому языку

по теме: «Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного»

во 2 классе -а

УМК «Школа России»

Учитель Рыжкова О.А.


07.02. Тема

Имя существительное, как часть речи. Значение и употребление в речи имени существительного.

Педагогические цели

Способствовать развитию умения находить имена существительные среди других частей речи, расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления; навыков правописания словарных слов.

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии
и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию.

Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Основное содержание темы, понятия
и термины

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен
существительных. Предметы и явления окружающего мира.

Образовательные
ресурсы

Схема «Имя существительное», эл. приложение к учебнику, презентация

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся. – Все вы готовы к уроку. Проверим готовность к уроку

Настроение у всех хорошее.
( На партах лежат листы достижений с этапами урока)

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Сигналят готовность.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отмечают в листах достижений

II. Проверка
выполнения домашнего
задания.**

Работа в рабочей тетради (№ 50)
Эл.приложение

Парная


Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. Один ребёнок выполняет задание в эл.приложении по своей тетради. Учитель оценивает её работу. Далее дети сверяют выполнение д/з по эл.приложению.

Оценивают выполнение д/з.

Осуществляют контроль, оценивают д/з по эталону.

Правильное написание Отмечают в листах достижений

III. Чистописание


Индивидуальная.

Практический. Письмо

-С чего начинаем урок? Объясните орфограммы.


-Какой следующий этап урока?

Как вы думаете, легко ли без отрыва написать такое соединение элементов и букв?

-Можно мне дать вам совет, как написать без отрыва? Надо писать по два элемента и у вас всё получится.


-Дайте характеристику звукам, которые обозначают данные буквы.

-Вместо петелек вставьте буквы и вы расшифруете слово.

Ниже запишите слово существительное. Поставьте ударение, разделите слово на слоги.

С даты, классной работы. Доказывают правильность написания орфограмм.

Отгадывают слово. Дают характеристику звукам. Записывают слово, делят на слоги, ставят ударение. Оценивают чистописание.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий

Вырабатывают каллиграфический почерк.

Отмечают в листах достижений

IV. Словарно-орфографическая работа(презентация)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Письмо

Т..варищ, м..тель, м..рковь, н..род, мес..ц, ..нварь.

- Предложите форму работы.


Вставляют буквы, проверяют по эталону, оценивают.


Усваивают написание

непроверяемых слов

и их значение

Письмо Отмечают в листах достижений

V. Определение темы урока. Постановка учебной задачи(презентация)

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

-Что объединяет эти слова?

-Что мы уже знаем про имя существительное? Давайте составим кластер.

- Предположите, зачем нам эти знания?

Определите тему урока.

Какую задачу мы себе поставим?

Отвечают на вопросы учителя. Составляют кластер( по -очереди выходят к доске и выбирают нужную карточку).

Имя существительное.

Учиться находить имена существительные

Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем

Отмечают в листах самооценки





Вывешиваю задачу и тему на доску.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Радуга

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

VI .Усвоение
новых знаний
и способов
действий. Составление правила.

1. Работа с пословицами. Вопрос: что? (упр. 76). Правило (учебник, с. 46)

Фронтальная.

Словесный,

проблемный,

практический.

Чтение, беседа,

письмо

– Какой следующий этап урока? –Какое задание предлагают нам авторы учебника? Прочитайте. Почему так говорят?

– Что обозначают выделенные существительные? Измените
их так, чтобы они отвечали
на вопрос: что? А на какие вопросы они отвечают? Оказывается сущ. могут отвечать на и другие вопросы.

-Попробуйте сформулировать свои мысли.

-Дети, оказывается, вы составили СВОЁ правило по русскому языку.

Давайте его сверим с правилом в учебнике на с.46. Совпадает наше правило с правилом в учебнике?

– Спишите пословицу.
Надпишите имена существительные.

Отвечают на вопросы.


– Зимы – зима, весне – весна, январю – январь, февралю – февраль.


Списывают пословицу. Подчеркивают имена
существительные.

Выводят своё правило по русскому языку. Знакомятся с правилом

Размышляют, высказывают свое мнение.
Анализируют смысл пословиц. Объясняют лексическое значение слов – имен существительных. Правильно списывают пословицу. Находят в предложении имена существительные

Беседа по вопросам, письмо,
правило Отмечают в листах самооценки


3. Слова-синонимы в стихотворении С. Маршака. Явления природы (упр. 77)(устно)

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
проблемный, практический. Чтение, беседа.

– Прочитайте. Какие слова
в стихотворении имеют значение сильный ветер со снегом,
метель, снежная буря
?

– Прочитайте имена существительные, обозначающие явления природы (что?)

Читают выразительно стихотворение.

– Вьюга, снежная пурга.

Правильно называют слова.

Распознают в тексте стихотворения слова – синонимы данных слов. Находят слова – имена существительные, обозначающие явления природы
и отвечающие
на вопрос: что?

Беседа по вопросам.

VII. Закрепление знаний и способов действий.***


Групповая

Практический. Письмо, работа со словарем

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Вы не против?

1гр Т.с.25 № 52

2гр. Т.с.25 № 53

3гр. Выписать из словаря в учебнике7слов, отвечающих
на вопрос: что?

4гр. Выписать из словаря в учебнике7слов, отвечающих
на вопрос: кто?

5гр.Из данного предложения выписать сущ. И выполнить звуко-буквенный разбор.

Посадил дед репку.

Группы получают конверты с инструкциями и приступают к заданию. По окончанию задания, получают эталон и делают сверку. Далее каждая группа кратко отчитывается о своей работе и оценивают её.

Умеют работать
с орфографическим
словарем, находить
слова, отвечающие
на вопрос: что?

Письмо,
работа со словарем Отмечают в листах достижений

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция Отмечают в листах достижений

Домашнее

задание.

Письмо слов
из стихотворения

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Предлагает выписать из любимого стихотворения 5 слов, отвечающих на вопрос: что?

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития



Приложение

Лист достижений


Орг.

момент

Проверка д/з**

Чистописание

Словарно-орфографическая работа

Постановка темы и задачи урока

Работа по учебнику

Работа в группе***

Информация о домашнем задании

Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия





































Кластер





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ



ЧАСТЬ РЕЧИ





КТО? ЧТО?



ОБОЗНАЧЕТ ПРЕДМЕТ




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Электронный образовательный ресурс по теме «Имя существительное, как часть речи"

Автор: Рыжкова Оксана Алексеевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методы формирования познавательного интереса на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(74) "metody_formirovaniia_poznavatelnogo_interesa_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "496360"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1548006047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства