Двойные согласные в русских словах. 2 класс. ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Двойные согласные в русских словах. 2 класс. ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ
Данный урок включает в себя минутку чистописания, где дети устанавливают закономерность написания букв; словарную работу. В словарной работе, учащиеся путем деления слов на группы, формулируют тему урока. Ведется работа над лексическим значением слов, сравнением произношения и их написанием. В урок включены упражнения на умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, упражнения на развитие речи и орфографической зоркости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Двойные согласные в русских словах. 2 класс. ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ »
Тема урока : «Двойные согласные в русских словах» Русский язык 2 класс.
Тип урока:урок усвоения новых знаний.
Цели:сформировать у учащихся знания о правописание двойных согласных в корне слова; развивать умение выделять слова с двойными согласными в корне слова в тексте, расширять словарный запас слов у учащихся.
Задачи урока.
Учебные: формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, совершенствование знаний о правописании слов с двоенными согласными буквами в корне; формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.
Развивающие: развитие речи учащихся; активизация словесно-логического мышления; формирование абстрактного мышления, устойчивости внимания; развитие самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
Воспитательные: способствовать формированию комфортного микроклимата в классе, воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.
Формы работы: групповая и общеклассная дискуссии, работа в группах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.
Оборудование: карточки, на которых напечатаны слова с двойной согласной; мультимедийный проектор, опорные схемы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок – дружок,
Начинается урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой :
«Все что надо под рукой»
- А чтобы урок прошел плодотворно и интересно, какими должны быть ученики?
Ответы детей:
внимательные
думающие
активные
работоспособные
аккуратные
дружные
-Вспомним, чему мы учились с вами на прошлых уроках?
(у. – учились писать слова с орфограммами в корне слова)
-Сегодня мы с вами продолжим путешествие по орфографическому царству.
2. Мин/чистописания: слайд
Установите закономерность подбора букв и определите, какие буквы будем прописывать на уроке. Вспомните алфавит.
Б (в) г, ж (з) и, к Лм м Н о рСт
Анализ букв:л, н, с и их написание.
- А вот почему я взяла эти буквы на чистописание, вы узнаете чуть позже.
-Найдите лишнее слово (класс -1 слог, две согл. –с-.)
- А сколько значений имеет слово класс? Объясните .
-Где можно посмотреть значение слов?
Ученики (в толковом словаре)
-Мы с вами уже работали с толковым словарем, и вы можете им пользоваться. (Толковый словарь Ожегова, Ушакова).
слайд
Класс - комната для занятий в школе. (1 значение)
Класс - группа учеников, обучающихся совместно в школе. (2 значение)
Класс - это когда тебе все нравится.(3 значение)
- А слова класс и группа, если рассматривать их значения, чем являются?
У: Синонимами.
- А группа ? группа - совокупность людей, объединённых общими интересами.
-Что общего вы заметили в словах: класс, группа?
У: В этих словах - двойные согласные, являются им. сущ, синонимы.
4. Постановка темы урока.
- Как вы думаете, какую новую тему мы будем изучать на уроке?
Ответы учеников.
Слайд. Двойные согласные в русских словах.
- А какие цели мы должны перед собой поставить? (Учиться писать слова с двойными согласными в корне слова, учиться видеть их в тексте).
- Найдите в тетради слова, где встретили двойные согласные и подчеркните их.
-Назовите еще синоним к этим словам.
У: (затрудняются)
-Тогда продолжите предложение
Слайд:
Что одному не под силу, то легко (коллективу).
- Объясните значение пословицы.
-Найдите и подчеркните в словах орфограммы.
- Напишите пословицу в тетради. (1 ученик комментирует).
Учитель объясняет, что такое коллектив.
Коллектив – это люди, объединенные общими идеями и интересами.
5. Работа по теме урока.
- В каких случаях мы должны писать двойную согласную?
-А сможете ли вы ответить на этот вопрос
Работа по вариантам:
Напишите транскрипцию слова
1 в. 2 в. 3 в.
- Проверим коллективом правильность выполнения задания.(с каждого варианта выходит ученик и записывает транскрипцию слова)
- Чётко произнесём слова.
- Как произносится согласный звук на месте двойных согласных?
У: Долго.
- Двойная согласная, долгий звук при произношении.
- Итак, когда же нужно писать двойные согласные буквы в корне слова?
Ответы детей.
- Двойные согласные пишутся в словах там, где слышится долгий согласный звук.
Физминутка.
Игра "Поймай слово". (Учитель называет слова. Если в них встречается двойная согласная, то дети хлопают в ладоши, а если одна согласная, то приседают).