- Ребята , у нас сегодня необычный урок, урок – путешествие. Скоро месяц май. Помните ли вы, у вашего всеми любимого человека, у вашей классной руководительницы скоро день рождения. Кто помнит? (Дети отвечают у Манат - апай). Правильно. Мы должны ее поздравить. Но сейчас мы находимся в другом городе, в Алматы. Мы должны попасть в город Кызылорда. Чтобы попасть в этот город мы должны полететь на самолете. Нам нужны билеты. А чтобы их получить, надо проверить домашнее задание.
II.Опрос домашнего задания.
Проверяется домашнее задание упражнение 6 (страница 180). Молодцы, ребята! Мы сели в самолет. Сели ровно и пристегнули свои ремни.
III.Оcновная работа с классом.
- А теперь, ребята, чтобы взлететь мы должны с помощью игры «Заплатка» отгадать новую тему урока, вставьте пропущенные буквы:
Д
Н
Р
Ж
Е
И
Я
- Правильно , дети! День рождения!
Записываем в тетради число и тему урока. Теперь мы взлетели и летим. Чтобы наш полет был интересным давайте выполним задание.
2.Работа по картинке. Скажите, кого вы видите на картинке? Что вы видите на картинке? Ответы детей: мама, друзья, бабушка, папа, стол, торт, мишка, книги, салфетки, фрукты и другие.
- Хорошо, ребята! Теперь, чтобы благополучно приземлиться, мы должны из учебника выполнить упражнение 2. Прочитайте и ответьте на вопросы.
День рождения
У Маши Смирновой гости. Ей исполнилось сегодня девять лет. Бабушка испекла чудесный сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Подружки подарили Маше книжки и цветы. Мама ставит на стол чашки, чайник. Подруги садятся за стол пить чай.
Работа с новыми словами:
Испекла – пісірді
Гости – қонақтар
Чудесный – тамаша
Ответить на вопросы:
Сколько лет исполнилось Маше? Маше исполнилось девять лет.
Как дома поздравили Машу? Бабушка испекла чудесный сладкий пирог. Папа купил фрукты, печенье, конфеты. Мама ставит на стол чашки, чайник.
Что подарили Маше в день рождения подружки? Подружки в день рождения подарили книжки и цветы.
3.Мы благополучно приземлились. Отстегнем ремни. Дальше мы продолжим путь на автобусе. Вот город Кызылорда. Чтобы попасть в него, мы должны выполнить самостоятельное задание. Учащиеся записывают в тетради слова: день, конь, есть, лето, летом, фамилия, имя.
- Хорошо, ребята, вы справились с заданием.
4. До поселка Бирлестик нам ехать долго. Чтобы нам не было скучно, мы сейчас выполним Упражнение №4 и познакомим себя с нашими гостями. Выполнение упражнения устно. Каждый ученик отвечает на вопросы. –Молодцы. А теперь письменно упражнение № 5. Напишите цифры словами. (Раздаются карточки). Взаимопроверка.
5. Вот мы и приехали в поселок «Бирлестик».
Встреча с Манат – апай. Вручение цветов. Поздравление с использованием плаката и стикеров, на которых дети пишут поздравления и озвучивают их. Исполнение песенки «С Днем рождения».