kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся научатся различать диалог и монолог, сформируют умение оформлять диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?»

Тема: Как отличить диалог от монолога?

Цели: познакомить с терминами диалог и монолог; формировать умение оформлять диалог.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

Ход урока

Актуализация знаний:(запись на доске)

ВОЛКИ РЫЩУТ, ПИЩУ ИЩУТ.

- Прочитайте. Скажите, перед вами предложение или группа слов?. (предложение, так как есть смысл. Мы понимаем, что в нем говорится о волках. Предложение написано с большой буквы, в конце стоит точка).

- Спишите предложение. Подчеркните орфограммы в предложении.

- Какое правило нужно помнить, чтобы правильно написать слова с орфограммами? (ЩУ пишу с буквой У)

- Какое похожее правило вы знаете? (ЧУ пишу с буквой У)

- Назовите еще слова, в которых есть эта орфограмма. Запишите три слова. Подчеркните орфограмму.

Самоопределние к деятельности.

-Сравните два вида речи.

1) – Ты чего такой хмурый?

- Кафтан прожег.

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался.

2) Я прожег кафтан так, что один ворот остался.

- Чем они похожи? Чем отличаются? (Они похожи тем, что говорится об одном и том же. Отличаются тем, что в первом варианте один человек спрашивает, а другой отвечает. Во втором варианте один человек рассказывает).

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 10 и прочитайте, как называется разговор двух лиц и как называется речь одного человека.

- На какой вопрос мы должны ответить в конце урока? (Как отличить диалог от монолога).

Упр. 6 (с. 10-11)

- Прочитайте задание.

- Как называется сказка? (Терем-теремок)

-Докажи, что это диалог (говорят два действующих лица)

-Кто спрашивает? (блоха-попрыгуха)

- Кто отвечает? (муха-горюха) (чтение в парах)

- Кто догодался, для чего используется знак «-« (отделяет слова каждого разговаривающегося)

- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

- Спишите диалог. Найдите слова с орфограммой «Сочетания ЖИ и ШИ». Обозначьте орфограмму.

- В каких словах подчеркнули орфограмму? (живет, жить)

Упр. 7 (с.11)

(Работа в парах: вариант1 – Колобок, вариант 2 – Лиса. Затем инсценировка сказки «Колобок»)

- Прочитайте информацию на «Страничке для любознательных» самостоятельно.

- Из какого языка пришли к нам слова «диалог» и «монолог»?

-Из каких частей они состоят и что они обозначают?

Упр. 8 (с. 12)

-Прочитайте отрывок из сказки.

-Это диалог или монолог? (монолог, так как говорит один человек)

- К кому обращен монолог? (к птичке)

=- Спишите первое предложение с проговариванием.

Словарная работа.

-Какое «вежливое» слово говорит Дюймовочка? (Прощай)

- Почему выделена буква О? (слышим звук А, пишем букву О)

-Ккое близкое по значению слово мы говорим при прощании? (До свидания)

- Запишите это слово.

_ Запишите слова, родственные слову прощай. Подчеркните букву О.(Прощание, попрощался, прощальный)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

(помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(покачаться вправо и влево)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть).

Деревцо все выше, выше.

(встать на носочки, потянуться вверх)

Закрепление изученного материала

Упр. 9 (стр. 12)

- Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в упражнении.

-Прочитайте текст.

(текст читает ученик с хоорошим авыком чтения)

- Что это – диалог или монолог? (это диалог, говорят трое действующих лиц)

- Как понимаете последнюю реплику? (нельзя укорять, не надо жадничать и обижать человека)

-Спишите ее.

Рефлексия

Упр. 10 (с.13)

- По какому рисунку можно составить монолог? (по второму рисунку: один заяц хвастается, другие слушают)

- По какому рисунку можно составить диалог? (по первому рисунку, так как разговаривают двое: Колобок и Волк)

(первый ряд составляет диалог к первому рисунку, второй ряд готовит ответ на вопрос: в каких случаях мы используем в речи диалог, а в каких- монолог? Дети зачитывают по 2-3 ответа от каждого ряда. Учитель оценивает ответы).

Подведение итогов урока.

-как отличить диалог от монолога? (в устной речи: если говорят два или больше действующих лиц – это диалог. В письменной речи диалог можно отличить по тире, которое отделает слова каждого говорящего.).

Домашнее задание.

Выполнить упр. 11 (с.14)












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога?

Автор: Вахрушева Людмила Вячеславовна

Дата: 13.11.2022

Номер свидетельства: 617263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Как отличить диалог от монолога"
    ["seo_title"] => string(31) "kak_otlichit_dialog_ot_monologa"
    ["file_id"] => string(6) "598722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1643021617"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка по теме: "Как отличить диалог от монолога"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_kak_otlichit_dialog_ot_monologa"
    ["file_id"] => string(6) "583970"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624413759"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КТП по русскому языку СГО"
    ["seo_title"] => string(26) "ktp_po_russkomu_iazyku_sgo"
    ["file_id"] => string(6) "374998"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483428263"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Тема: Иоганн Вольфганг Гете. Трагедия «Фауст» - спор о человеке, спор за душу человека». Словосочетание. Нормы согласования, управления и  примыкания. "
    ["seo_title"] => string(162) "tiema-ioghann-vol-fghangh-gietie-traghiediia-faust-spor-o-chieloviekie-spor-za-dushu-chielovieka-slovosochietaniie-normy-soghlasovaniia-upravlieniia-i-primykaniia"
    ["file_id"] => string(6) "212314"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431802953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Виды текста. Повторение категорий глагола, правописание числительных"
    ["seo_title"] => string(77) "vidy-tieksta-povtorieniie-katieghorii-ghlaghola-pravopisaniie-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "284030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453911004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства