Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Научить разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.научить разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий»
Урок 4. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
Цели урока: 1) повторить с учащимися условия выбора н и нн в суффиксах полных и кратких прилагательных, причастий, наречий, 2) отрабатывать умения графически обозначать условия выбора данных орфограмм, 3) научить разграничивать краткие прилагательные и краткие причастия, наречия и слова категории состояния.
I. Опрос. Варианты опроса с учетом дифференциации.
Один ученик рассказывает о сложном предложении.
На доске два ученика пишут семь сложных предложений из «Слова о полку Игореве».
Затем проверка упр. 17 на с. 13.
II. Повторение необходимых теоретических сведений по теме «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий».
Учащиеся рассматривают таблицу на с. 15 и рассказывают о написании одной или двух букв н в полных формах прилагательных и причастий.
III. Повторение и закрепление материала.
1. Учащиеся выполняют упр. 21 на с. 15.
2. Материал для наблюдений: учащиеся записывают 5 примеров, иллюстрирующих правило (с. 15).
Прилагательное наречие
3. Занимательное упр. 24 на с. 16; учащиеся распределяют слова по двум группам: с н, с нн.
IV. Проверка понимания темы.
Диктант «Проверь себя». Расставьте пропущенные знаки препинания.
Протоптанная в ягодниках и мхах тропинка ведет к опытному полю, устроенному на болоте. Сквозь нависшие увешанные моховыми бородами ветви в лесу видны новые крыши построек. Поле окружено лесом, болотистой тайгой. Странно видеть в непролазной, заваленной буреломом дикой чащобе зеленые, разработанные человеком поля.
(И. Соколов-Микитов)
V. Подведение итогов урока.
VI. Домашнее задание дифференцированного характера: а) упр. 25 на с. 16; б) подготовить связный рассказ на тему «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий» (для всех); в) составить орфографическую диктовку (20 слов) с буквами н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.