2. | Актуализация и локализация индивидуальных затруднений | Выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. | 13 минут | -Над какой темой мы работали на уроках русского языка в течение всей 3 четверти ? - По какой теме была проверка ваших знаний? - Ребята, давайте поставим цель? -Зачем нужно проработать все ошибки? - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Начнем анализ с оценок, которые вы получили за контрольную работу. Посмотрите на диаграмму. Что вы можете сказать о результатах? - Теперь откройте свои тетради и посмотрите на свои оценки. Ребята, для того чтобы улучшить эти показатели, мы сегодня устраним ваши затруднения. Для этого будем работать по группам, те ребята, которые получили «5», будут работать по индивидуальному плану. У вас лежат на столе карточки с заданиями. Вы выполняете задания не сразу все, а поэтапно. Можете сейчас приступать к выполнению задания №1. Остальные ребята записывают в контрольных тетрадях «Работа над ошибками». - Посмотрите на диаграмму. - Что можно узнать по этой диаграмме? - Давайте проанализируем ваши ошибки. - Теперь рассмотрите свои ошибки, выясните причину, по которой допущена ошибка (либо это была ваша невнимательность, либо незнание материала). По какой причине допущены ошибки? - Давайте разработаем план выхода из затруднения. - Для того чтобы грамотно выполнить задание, что нужно сделать? - Определили вид орфограммы, что далее делаем? - Если возникают затруднения, где можно найти помощь? - И так приступим. Большинство учеников допустили ошибки при написании слова листом. В какой части слова находится опасность? - Как называется эта орфограмма? - Вспомните алгоритм работы над этой ошибкой. - Составим алгоритм. Назовите последовательно все его шаги. (На слайде появляются все шаги). Далее ведется работа по такому же принципу над словами: крепкий, ельнике, деревья, радуешься, начнут гнездиться, в зимнем. Были пунктуационные ошибки. Давайте проанализируем их. Прочитайте предложение и объясните расстановку знаков препинания. - Давайте разберем ошибки, допущенные в грамматическом задании. -Вам нужно было выполнить синтаксический разбор предложений. Определить части речи. - Вспомните, на какие 2 группы делятся все части речи? - Назовите самостоятельные части речи, служебные. Давайте разберем предложения по членам. Работа в парах. От правильного закаливания здоровье укрепляется. В ночную темноту погрузился город. Проверка разбора. - Из текста вам нужно было найти по 2 глагола 1 и 2 спряжения. Как определить спряжение глагола? - Всегда ли можно правильно определить спряжение по неопределенной форме? - Что для этого мы должны делать? - Что еще важно при этом знать и помнить? - Назовите глаголы-исключения, которые относятся к 1 спряжению. - Назовите глаголы-исключения, которые относятся ко 2 спряжению. -Все ошибки класса проработали, затруднения локализовали. А теперь чтобы настроиться на хорошую работу и сконцентрировать своё внимание, проведём ФИЗМИНУТКУ. ФИЗМИНУТКА | - Мы изучали глагол. - Правописание безударных личных окончаний глагола. - Нужно проанализировать и исправить ошибки. - Чтобы устранить все пробелы в знаниях. -Анализ контрольной работы по теме «Глагол. Правописание безударных личных окончаний глагола. Работа над ошибками» Ученики называют показатели оценок по диаграмме. - Какие ошибки допустил класс и сколько человек. Называют типичные ошибки. Ученики называют причины. - Нужно определить в какой части слова допущена ошибка, определить вид орфограммы. - Вспоминаем алгоритм работы над этой ошибкой. В памятке. В корне. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Ученики называют алгоритм. 1.Выпиши слово правильно, поставь ударение, обозначь гласную в слабой позиции. 2. Подбери проверочное слово и напиши его, обозначив ударение. Например: волна – волны. Ученики поочередно называют шаги алгоритма работы над ошибками. Но долгая зима проходит, близится весна, и природа оживает. На самостоятельные и служебные. Ученики называют. Нужно поставить глагол в неопределенную форму. Если глагол на ить, то -2 спряжение, если нет, то 1 спряжение. Нет. Поставить глагол в 3 лицо мн.число. Глаголы – исключения. Брить, стелить. Гнать, держать, дышать и слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, и обидеть, и терпеть, а еще смотреть, вертеть. Ученики выполняют физминутку. | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: осуществлять действие подведения под понятие; устанавливать отношения между понятиями. Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства, владеть диалогической формой коммуникации. |
3. | Коррекция выявленных затруднений | Выработка умений: - работать над ошибками с опорой на алгоритм, формулы; - работать по дневнику ошибок и анализировать свои продвижения; - ставить задачу на личностно-значимом уровне. | 6 минут | - Собрались? - Определите, сколько вам понадобиться времени, чтобы выполнить работу над ошибками. - Как только вы закончите работу, не забудьте заполнить дневник ошибок, и если вы исправили ошибку верно, отметьте свое продвижение. - Приступаем к самостоятельной работе по исправлению своих ошибок. Проверка выполнения заданий у «сильных» с последующей выдачей задания №3. Работа по памяткам с группой учеников, которые не справились с контрольной работой. Контроль выполненной работы класса. | Ученики определяют, сколько им понадобится времени. Индивидуальное выполнение работы над ошибками по памяткам с обязательным проговариванием. Заполнение дневника ошибок и анализ продвижения. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее успешности. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся (консультант, учитель); оценить собственную деятельность на уроке; поставить задачи для самостоятельной домашней работы. | 3 минуты | -Давайте подведём итоги нашей работы. - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? - Как вы считаете, мы реализовали эту цель? - А теперь давайте с вами оценим ваши достижения. - Кто из вас достиг цели без затруднений? - Кто цель достиг, но испытывал затруднения? - Кто не достиг поставленной цели? Выставление оценок. - Домашнее задание будет на выбор: - № 388 -карточка на отработку заданий, в которых были допущены ошибки. | -Я на уроке работал хорошо, но с задачей справился не до конца, поэтому мне надо будет ещё позаниматься дома по карточке. -Я выполнил свою задачу на уроке, поэтому буду выполнять задание из учебника. | Личностные: навыки оценки и самооценки результатов учебной. |