kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Алых ягод россыпь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Систематизация и обобщение изученного в разделе "Имя прилагательное", повторение изученных орфограмм, развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Алых ягод россыпь"»

В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров. Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.

Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

Прочитайте текст . Подчеркните виды народных промыслов, о которых вы прочитали.  В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров. Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

Прочитайте текст . Подчеркните виды народных промыслов, о которых вы прочитали.

В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.

Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

Туес из бересты

Туес из бересты

Богородская игрушка

Богородская игрушка

Дымковская игрушка

Дымковская игрушка

Жостовские подносы

Жостовские подносы

Палехские шкатулки

Палехские шкатулки

Соломенная кукла

Соломенная кукла

Хохлома

Хохлома

Прочитайте текст .  В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров. Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

Прочитайте текст .

В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.

Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

"Алых ягод россыпь…» (повторение изученного по теме

«Имя прилагательное»)

Формулируем цель Обобщение и закрепление изученного

Формулируем цель

Обобщение и закрепление изученного

Задачи:   1. Повторим (что?)__________________________ 2. Объясним (что?)__________________________ 3. Используем (что? где?)_____________________ 4. Поразмышляем ( о чем?)___________________  

Задачи:

1. Повторим (что?)__________________________

2. Объясним (что?)__________________________

3. Используем (что? где?)_____________________

4. Поразмышляем ( о чем?)___________________

 

Задачи:   1. Повторим (что?) правила 2. Объясним (что?) написание 3. Используем (что? где?) прилагательные в речи 4. Поразмышляем ( о чем?) о трудолюбии русского народа  

Задачи:

1. Повторим (что?) правила

2. Объясним (что?) написание

3. Используем (что? где?) прилагательные в речи

4. Поразмышляем ( о чем?) о трудолюбии русского народа

 

Вставьте пропущенную букву, обозначьте суффиксы, объясните выбор .      В туль…ом художестве…ом музее открылась выставка изделий совреме…ых мастеров. Здесь и берестя…ые туески, и забавные богород…ие медведи, дымков…ая игрушка и яр…ие жостов…ие подносы, палех…ие шкатулки, соломе…ые куклы и знаменитое деревя…ое золото – стари…ая Хохлома, пламе…ая, огне…ая, отливающая драгоце…ым металлом.

Вставьте пропущенную букву, обозначьте суффиксы, объясните выбор .

В туль…ом художестве…ом музее открылась выставка изделий совреме…ых мастеров.

Здесь и берестя…ые туески, и забавные богород…ие медведи, дымков…ая игрушка и яр…ие жостов…ие подносы, палех…ие шкатулки, соломе…ые куклы и знаменитое деревя…ое золото – стари…ая Хохлома, пламе…ая, огне…ая, отливающая драгоце…ым металлом.

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • «5» -11-12
  • «4» – 9-10
  • «3» – 6-8
Проверьте себя   В туль ск ом, богород ск ие , дымков ск ая игрушка и яр к ие жостов ск ие подносы, палех ск ие шкатулки, солом енн ые куклы и знаменитое дерев янн ое золото – старин н ая Хохлома, плам енн ая, огн енн ая, отливающая драгоц енн ым металлом.

Проверьте себя

В туль ск ом, богород ск ие , дымков ск ая игрушка и яр к ие жостов ск ие подносы, палех ск ие шкатулки, солом енн ые куклы и знаменитое дерев янн ое золото – старин н ая Хохлома, плам енн ая, огн енн ая, отливающая драгоц енн ым металлом.

Где находится родина Хохломы? 1.В какой области нашей страны зародился этот промысел? 2.Где находятся центры развития Хохломы?

Где находится родина Хохломы?

1.В какой области нашей страны зародился этот промысел?

2.Где находятся центры развития Хохломы?

  • Обведите фломастером эту область
Прочитайте текст. Вспомните еще одну орфограмму, изученную в разделе

Прочитайте текст. Вспомните еще одну орфограмму, изученную в разделе "Имя прилагательное". Выделите ее графически.

  • Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от настоящего.

Прочитайте текст Любимый орнамент хохломских художников –

Прочитайте текст

Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорош его мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого больш ого , похожего на бабочку, жарк ого цветка. А другой совсем не отличить от настоящ его.

УДАРЕНИЕ

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните имена прилагательные. Определите их разряд. Какого прилагательного вы не встретили? Какие из разрядов преобладают?  Любимый орнамент хохломских художников –

Прочитайте текст. Найдите и подчеркните имена прилагательные. Определите их разряд. Какого прилагательного вы не встретили? Какие из разрядов преобладают?

Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от настоящего.

Разряды прилагательных

Разряды прилагательных

  • Желтый – качественное прилагательное (К)
  • Синий – относительное прилагательное (О)
  • Розовый – притяжательное (П)
Прочитайте текст Любимый орнамент хохломских художников –

Прочитайте текст

Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от  настоящего .

Оцени себя К О К К К К О

Оцени себя

К О К К К К О

  • Кто сделал работу без ошибок?
  • Кто сделал одну ошибку?
  • Кто не справился?
ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

“ Хохломская роспись” Хохломская роспись – Алых ягод россыпь, Отголоски лета В зелени травы, Рощи – перелески, Шелковые всплески. Солнечно – медовой  Золотой листвы. П.Синявский

“ Хохломская роспись”

Хохломская роспись –

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески,

Шелковые всплески.

Солнечно – медовой

Золотой листвы.

П.Синявский

Загадки Резные ложки и ковши  Ты разгляди-ка, не спеши.  Там травка вьется и цветы  Растут нездешней красоты.  Блестят они, как золотые  А может, солнцем залитые  ( О хохломе)

Загадки

  • Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка, не спеши. Там травка вьется и цветы Растут нездешней красоты. Блестят они, как золотые А может, солнцем залитые

( О хохломе)

Загадки Веселая белая глина,  Кружочки, полоски на ней.  Козлы и барашки смешные,  Табун разноцветных коней,  Кормилицы и водоноски,  И всадники и ребятня.  Собачки, гусары и рыбы…  А ну, назови-ка меня!  (Дымка)

Загадки

  • Веселая белая глина, Кружочки, полоски на ней. Козлы и барашки смешные, Табун разноцветных коней, Кормилицы и водоноски, И всадники и ребятня. Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня!

(Дымка)

Загадки Снежно-белая посуда,  Расскажи-ка ты откуда?  Видно, с севера пришла  И цветами расцвела  Голубыми, синими,  Нежными, красивыми.  (Гжель)

Загадки

  • Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми.

(Гжель)

Загадки Круглые, железные  В хозяйстве полезные.  Черные, желтые, красные  Удивительные и прекрасные!    (Жостовские подносы)

Загадки

  • Круглые, железные В хозяйстве полезные. Черные, желтые, красные Удивительные и прекрасные!

(Жостовские подносы)

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

Рефлексия

  • Меня удивило____________________
  • Было интересно узнать____________________
  • Я смог____________________________________________
  • Я научился_________________________________________
Домашнее задание (на выбор)

Домашнее задание (на выбор)

  • Описать предметы или явления окружающего мира, предмет декоративно-прикладного искусства (на выбор)
  • Построить маршрут будущей экскурсии по местам возникновения Хохломы.
  • Украсить нарисованный предмет хохломской росписью, словесно описать его.
Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Алых ягод россыпь"

Автор: Осипанова Наталья Геннадьевна

Дата: 13.06.2023

Номер свидетельства: 633575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе "Золотая Хохлома""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaizobrazitielnoghoiskusstvav5klassiezolotaiakhokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "267160"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450300329"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Народные промыслы России".Разработка классного часа."
    ["seo_title"] => string(48) "narodnyiepromyslyrossiirazrabotkaklassnoghochasa"
    ["file_id"] => string(6) "300111"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456667045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства