Систематизация и обобщение изученного в разделе "Имя прилагательное", повторение изученных орфограмм, развитие художественного вкуса, воспитание уважения к труду художников-творцов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Алых ягод россыпь"»
В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.
Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.
Прочитайте текст . Подчеркните виды народных промыслов, о которых вы прочитали.
В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.
Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.
Туес из бересты
Богородская игрушка
Дымковская игрушка
Жостовские подносы
Палехские шкатулки
Соломенная кукла
Хохлома
Прочитайте текст .
В тульском художественном музее открылась выставка изделий современных мастеров.
Здесь и берестяные туески, и забавные богородские медведи, дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.
Урок русского языка в 6 классе
"Алых ягод россыпь…» (повторение изученного по теме
«Имя прилагательное»)
Формулируем цель
Обобщение и закрепление изученного
Задачи:
1. Повторим (что?)__________________________
2. Объясним (что?)__________________________
3. Используем (что? где?)_____________________
4. Поразмышляем ( о чем?)___________________
Задачи:
1. Повторим (что?) правила
2. Объясним (что?) написание
3. Используем (что? где?) прилагательные в речи
4. Поразмышляем ( о чем?) о трудолюбии русского народа
Вставьте пропущенную букву, обозначьте суффиксы, объясните выбор .
В туль…ом художестве…ом музее открылась выставка изделий совреме…ых мастеров.
Здесь и берестя…ые туески, и забавные богород…ие медведи, дымков…ая игрушка и яр…ие жостов…ие подносы, палех…ие шкатулки, соломе…ые куклы и знаменитое деревя…ое золото – стари…ая Хохлома, пламе…ая, огне…ая, отливающая драгоце…ым металлом.
Взаимопроверка
«5» -11-12
«4» – 9-10
«3» – 6-8
Проверьте себя
В тульском, богородские , дымковская игрушка и яркие жостовские подносы, палехские шкатулки, соломенные куклы и знаменитое деревянное золото – старинная Хохлома, пламенная, огненная, отливающая драгоценным металлом.
Где находится родина Хохломы?
1.В какой области нашей страны зародился этот промысел?
2.Где находятся центры развития Хохломы?
Обведите фломастером эту область
Прочитайте текст. Вспомните еще одну орфограмму, изученную в разделе"Имя прилагательное". Выделите ее графически.
Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от настоящего.
Прочитайте текст
Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошегомастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркогоцветка. А другой совсем не отличить от настоящего.
УДАРЕНИЕ
Прочитайте текст. Найдите и подчеркните имена прилагательные. Определите их разряд. Какого прилагательного вы не встретили? Какие из разрядов преобладают?
Любимый орнамент хохломских художников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кисти хорошего мастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такого большого, похожего на бабочку, жаркого цветка. А другой совсем не отличить от настоящего.
Разряды прилагательных
Желтый – качественное прилагательное (К)
Синий – относительное прилагательное (О)
Розовый – притяжательное (П)
Прочитайте текст
Любимыйорнаментхохломскиххудожников – "травка”, "ягодки”. А иногда из-под кистихорошегомастера выходят такие цветы и травы, что ни в каком лесу не встретишь. Нигде на свете нет такогобольшого, похожегона бабочку,жаркогоцветка. А другой совсем не отличить от настоящего.
Оцени себя
К О К К К К О
Кто сделал работу без ошибок?
Кто сделал одну ошибку?
Кто не справился?
ФИЗМИНУТКА
“ Хохломская роспись”
Хохломская роспись –
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы,
Рощи – перелески,
Шелковые всплески.
Солнечно – медовой
Золотой листвы.
П.Синявский
Загадки
Резные ложки и ковшиТы разгляди-ка, не спеши.Там травка вьется и цветыРастут нездешней красоты.Блестят они, как золотыеА может, солнцем залитые
( О хохломе)
Загадки
Веселая белая глина,Кружочки, полоски на ней.Козлы и барашки смешные,Табун разноцветных коней,Кормилицы и водоноски,И всадники и ребятня.Собачки, гусары и рыбы…А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Загадки
Снежно-белая посуда, Расскажи-ка ты откуда? Видно, с севера пришла И цветами расцвела Голубыми, синими, Нежными, красивыми.
(Гжель)
Загадки
Круглые, железныеВ хозяйстве полезные.Черные, желтые, красныеУдивительные и прекрасные!
(Жостовские подносы)
Рефлексия
Рефлексия
Меня удивило____________________
Было интересно узнать____________________
Я смог____________________________________________
Я научился_________________________________________
Домашнее задание (на выбор)
Описать предметы или явления окружающего мира, предмет декоративно-прикладного искусства (на выбор)
Построить маршрут будущей экскурсии по местам возникновения Хохломы.
Украсить нарисованный предмет хохломской росписью, словесно описать его.