kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Афанасий Фет "Это утро, радость эта."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодиться в работе учителям, работающим по УМК ПНШ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Афанасий Фет "Это утро, радость эта."»

Урок литературного чтения в 4 классе

Тема урока:Афанасий Фет.« Это утро, радость эта…»

Цель урока:

-обогатить словарный запас учащихся;

-побуждать детей к выразительному чтению поэтических произведений, их осмыслению;

-способствовать рассуждениям о том . что наполняет душу человека поэзией;

-научить видеть поэзию в родной природе, воспитывать бережное отношение к ней отношение;

-пробуждать у учащихся стремление рассуждать, размышлять ,анализировать;

Ход урока.

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию ,подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск.

К. Паустовский.

1.Организационный момент.

2.Постановка цели. Актуализация знаний.

(Лирическая миниатюра В.Солоухина.)

«Здравствуйте, -поклонившись, мы друг другу сказали. Что особенного мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте» больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

( рассуждения детей)

Красоте природы,вечной ,прекрасной посвящали свои произведения не только художники и музыканты , но и поэты.

МИНИ ЗАРИСОВКИ.

(читают наиболее подготовленные дети)

1.Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(А.Плещеев)

2.Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…

(Ф. Тютчев)

3.Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

(Ф.Тютчев)


4.На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.(В. Жуковский)

5. Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

(А. Толстой)

6.-Уж тает снег. Бегут ручьи.

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь ,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

( А. Плещеев)


-Как вы думаете, что объединют эти стихотворные строфы писателей- поэтов.

ТЕМА.ПРИРОДА. ВЕСНА.

Наступят светлые, радостные, ясные весенние дни. Природа, пробудившаяся от зимнего сна и не успевшая еще по настоящему и до конца расправить крылья, полна той неизбывной прелести , которая радует и манит надеждами ,Которая дарит новые возвышенные чувства, новые ощущения и весеннее настроение. Всегда прекрасная Российская весна.

-ВЕСНА… В чем заключается прелесть весенней природы?

( рассуждения детей)

- в нежной шелковой травке;

-в звенящей капели;

-в первых цветах;

-в ласковом солнце;

-в блеске талой воды;

-в поющих ручейках;

3. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

-Прочитайте только буквы и вы узнаете фамилию замечательного лирика, который написал стихотворения :

« Первый ландыш.», «Весна на дворе» , « Уж верба вся пушистая», «Весенний дождь» , «Еще весны душистой нега»… и многие другие произведения.

1 2 3 Ф 4567 Е 5 Т 78 (ФЕТ)

( Ребятам дано задание подготовить сообщения об этом писателе).

- Чтение стихотворения учителем.

-Понравилось вам стихотворение?

-Правда замечательно!

-Есть желание услышать это стихотворение еще раз?

- Откройте учебник ( стр. 166)

Стихотворение читает наиболее подготовленный ученик.

- Как вы представляете лирического героя Фета?

( Это восторженный человек, который в упоении бродит по окрестностям, озирается по сторонам, смотрит то вверх, то в бок, то вдаль, то рассматривает все вблизи. И все . что попадается ему на глаза, вызывает восхищение, наполняет его взгляд и сердце безмерной радостью.

(Учебник стр.167.)

-Прочитать четвертый и пятый вопрос к стихотворению.

- Какой характер носят возгласы: «Это…, эта…, этот…, эти…, ?»

- Почему их так много?

-Лирический герой все переживает бурно и восторженно. Повторяющиеся возгласы: «Это…,эта…, этот…, эти…?» свидетельствуют необыкновенной эмоциональности поэта. О том , что его восхищение вызывают не какие-то абстрактные ивы и березы. Горы и долы, а именно эти , конкретные, которые он сейчас видит перед собой.

-Повторяющиеся возгласы сообщают свежесть и непосредственность, силу и наивность, эмоциональность и конкретность.

-И самый интересный случай в этом стихотворении – это рифмы.

-Прочитайте первую строфу в стихотворения.

-Как вы думаете? Действительно ли первая строфа , состоящая из 6 строчек , делится по смыслу на первое двустишие и последующее четверостишие?

( Такого деления нет).

-По смыслу и по интонации первая строфа не завершена, она убегает дальше. Ритм стихотворения создается чередованием двух ( взвинченных по интонации ) – строчек парной рифмы, с более спокойной по интонации , третьей строчкой, которая не рифмуется с ними . но будет рифмоваться с точно с такой же спокойной по интонации строчкой еще через две эмоциональные строчки с парной рифмой.


-Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

-Кто готов, кто уверен в себе поучаствовать в конкурсе.?

(конкурсное чтение стихотворения)

4. ИТОГ УРОКА.

-Какие эмоции испытывали на уроке?

-Что интересного , нового узнали на уроке?

(чередование парной, обхватной рифмы.

-Оценки за урок.

-Домашнее задание. ( выучить стихотворение наизусть)

-Прочитайте только буквы и вы узнаете как работали на уроке.

125З56А782МЕ11ЧАТЕЛЬНО.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Афанасий Фет "Это утро, радость эта."

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 18.04.2017

Номер свидетельства: 409976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Урок  литературы в 5 классе по теме: "Поэты России 19 века. Стихи о природе в творчестве Ф.И.Тютчева  и А.А. Фета". "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-litieratury-v-5-klassie-po-tiemie-poety-rossii-19-vieka-stikhi-o-prirodie-v-tvorchiestvie-f-i-tiutchieva-i-a-a-fieta"
    ["file_id"] => string(6) "127396"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415297400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства