Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")
Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")
В центре современных уроков русского языка -текст: на протяжении всего курса русского языка в школе особенное внимание уделяется комплексному анализу тескста, включающему задания на понимание содержания текста и его языковых особенностей. Данный урок включает задания, ориентированные на структуру контрольно-измерительных материалов по русскому языку ОГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")»
Конспект урока русского языка в 8 классе
Комплексный анализ текста
1. Доброе утро! присаживайтесь!
Тема сегодняшнего дополнительного урока "Комплексный анализ текста". В центре современных уроков русского языка - текст: на протяжении всего курса русского языка средней школы мы ... Впереди 9 класс, финишная прямая, обязательный экзамен по русскому языку. Все наши уроки ориентированы на качественную и систематическую подготовку к экзамену. Для сегодняшнего урока я также построила задания для анализа текста по типу заданий ОГЭ. Попробуем сегодня вместе расставить необходимые акценты над теми вопросами, которые выносятся на экзамен и проанализировать текст.
Обратимся к тексту и прочитаем его.
2. Читаем текст.
3. Из какого произведения взят этот эпизод? Что вам запомнилось об этом произведении, прочитанном нами в этом году? Чем удивила вас главная героиня?
4. Как можно озаглавить этот эпизод? Вопросы по фрагменту текста.
- Каково отношение автора текста к природе?
-Почему Ася взобралась на уступ скалы?
-Почему Ася смеялась, глядя на испуг брата и героя повествования?
- Как относится герой и его друг Гагин к поступку Аси?
5. Орфографическая пятиминутка. По цепочке устно называем слова с пропущенными орфограммами и комментируем их.
6. Поработаем над пунктуацией. Запишем в тетрадь второе предложение и расставим знаки препинания. Графически обозначим обособленные члены предложения.
7. Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение» (примыкали) .
6. Замените синонимом слово упрекнуть (укорять, осуждать, обвинить).
7. I вариант: Замените словосочетание шумно пробегал, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
II вариант: Замените словосочетание женская фигура, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. (ОГЭ, вопрос 10).
Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась,(1) но не тронулась с места. Гагин погрозил ей пальцем,(2) а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности.
— Полноте,(3) — сказал мне ш..потом Гагин,(4) — не дразните ее; (5)вы ее не знаете: она,(6) пожалуй,(7) еще на башню взб..рется.
9. Из предложения Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места выпишите грамматическую основу. (ОГЭ, вопрос 8) .
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой. Подчеркнем в тексте.