kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и повторения изученного в 8 классе.  Анализ содержания эпизода и языковых особенностей текста. Подготовка к экзамену в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")»

Комплексный анализ текста  (фрагмент повести  И.С. Тургенева «Ася»)  (подготовка к ОГЭ по русскому языку)

Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева «Ася») (подготовка к ОГЭ по русскому языку)

(1)Дорога к ра..валине в..лась по скату узкой лесистой д..лины. (2) На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни как бы торопясь слиться с великой рекой спокойно сиявшей за темной гранью круто ра(с,сс)ече(н,нн)ых горных гребней. (3)Гагин обратил мое внимание на (не)которые счастливо освеще(н,нн)ые места; в словах его слышался если не живописец, то уж наверное художник. (4) Скоро пок..залась ра..валина. (5) На самой вершине голой скалы возвышалась четырехугольная башня, вся ч..рная, еще крепкая, но словно ра..рубле(н,нн)ая продольной трещиной. (6)Мшистые стены пр..мыкали к башне; кое(где) лепился плющ; и..кривле(н,нн)ые деревца свешивались с седых бойниц и рухнувших сводов. (7)Каменистая тропинка вела к уц..левшим воротам. (8)Мы уже подходили к ним, как вдруг впереди нас м..лькнула женская фигура, быстро перебежала по груде обломков и пом..стилась на уступе стены, прямо над пропастью. (9)

— А ведь это Ася! — воскликнул Гагин, — экая сума(?)шедшая!

(10) Мы вошли в ворота и очутились на (не)большом дворике, до половины заросшем дикими яблонями и крапивой. (11) На уступе сидела Ася. (12)Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места.(13) Гагин погрозил ей пальцем, а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности. (14)

— Полноте, — сказал мне ш..потом Гагин, — не дразните ее; вы ее не знаете: она, пожалуй, еще на башню взб..рется.

Тургенев Иван  Сергеевич

Тургенев Иван Сергеевич

Повесть «Ася»

Повесть «Ася»

Орфографическая пятиминутка Ра..валине, в..лась, д..лины, ра(с,сс)ечё(н,нн)ых, (не)которые, освеще(н,нн)ые , пок..залась, ч..рная, ра..рубле(н,нн)ая, пр..мыкали, кое(где), и..кривле(н,нн)ые, уц..левшим, м..лькнула, пом..стилась, сума(?)шедшая, (не)большом, пов..рнулась, упр..кнул, в (не)осторожности, ш..потом, взб..рется.

Орфографическая пятиминутка

Ра..валине, в..лась, д..лины, ра(с,сс)ечё(н,нн)ых, (не)которые, освеще(н,нн)ые , пок..залась, ч..рная, ра..рубле(н,нн)ая, пр..мыкали, кое(где), и..кривле(н,нн)ые, уц..левшим, м..лькнула, пом..стилась, сума(?)шедшая, (не)большом, пов..рнулась, упр..кнул, в (не)осторожности, ш..потом, взб..рется.

Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении:   На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни как бы торопясь слиться с великой рекой спокойно сиявшей за темной гранью круто рассеченных горных гребней.   (ОГЭ, вопрос 9)

Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении: На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни как бы торопясь слиться с великой рекой спокойно сиявшей за темной гранью круто рассеченных горных гребней. (ОГЭ, вопрос 9)

На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни , как бы торопясь слиться с великой рекой , спокойно сиявшей за темной гранью круто  рассеченных горных гребней.

На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни , как бы торопясь слиться с великой рекой , спокойно сиявшей за темной гранью круто рассеченных горных гребней.

Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение» (ОГЭ, вопрос 4).

Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение» (ОГЭ, вопрос 4).

I вариант: Замените словосочетание шумно пробегал , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7).     II вариант: Замените словосочетание женская фигура , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7) .

I вариант: Замените словосочетание шумно пробегал , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7). II вариант: Замените словосочетание женская фигура , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7) .

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове  (ОГЭ, вопрос 10).  Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась,(1) но не тронулась с места. Гагин погрозил ей пальцем,(2) а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности.  — Полноте,(3) — сказал мне ш..потом Гагин,(4) — не дразните ее; (5)вы ее не знаете: она,(6) пожалуй,(7) еще на башню взб..рется.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (ОГЭ, вопрос 10). Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась,(1) но не тронулась с места. Гагин погрозил ей пальцем,(2) а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности. — Полноте,(3) — сказал мне ш..потом Гагин,(4) — не дразните ее; (5)вы ее не знаете: она,(6) пожалуй,(7) еще на башню взб..рется.

Из предложения Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места  выпишите грамматическую основу (ОГЭ, вопрос 8) .

Из предложения Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места выпишите грамматическую основу (ОГЭ, вопрос 8) .

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой  (ОГЭ, вопрос 11)

Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой (ОГЭ, вопрос 11)

Выполните морфемный разбор слов:  освещённые,  торопясь,  счастливо

Выполните морфемный разбор слов: освещённые, торопясь, счастливо

Афоризмы из повести «Ася»

Афоризмы из повести «Ася»

  • «Крылья у меня выросли – да …»
  • «Смех без причины – … смех на свете...»
  • «Есть чувства, которые поднимают...»
  • «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть … » 
Запомни !

Запомни !

  • «Крылья у меня выросли – да лететь некуда... »
  • «Смех без причины – лучший смех на свете...»
  • «Есть чувства, которые поднимают нас от земли»
  • «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье…»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")

Автор: Деменьшина Ольга Алексеевна

Дата: 17.06.2019

Номер свидетельства: 515031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")"
    ["seo_title"] => string(61) "kompleksnyi_analiz_teksta_fragment_povesti_i_s_turgeneva_asia"
    ["file_id"] => string(6) "515030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560769289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства