Просмотр содержимого документа
«Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева "Ася")»
Комплексный анализ текста (фрагмент повести И.С. Тургенева «Ася») (подготовка к ОГЭ по русскому языку)
(1)Дорога к ра..валине в..лась по скату узкой лесистой д..лины. (2) На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни как бы торопясь слиться с великой рекой спокойно сиявшей за темной гранью круто ра(с,сс)ече(н,нн)ых горных гребней. (3)Гагин обратил мое внимание на (не)которые счастливо освеще(н,нн)ые места; в словах его слышался если не живописец, то уж наверное художник. (4) Скоро пок..залась ра..валина. (5) На самой вершине голой скалы возвышалась четырехугольная башня, вся ч..рная, еще крепкая, но словно ра..рубле(н,нн)ая продольной трещиной. (6)Мшистые стены пр..мыкали к башне; кое(где) лепился плющ; и..кривле(н,нн)ые деревца свешивались с седых бойниц и рухнувших сводов. (7)Каменистая тропинка вела к уц..левшим воротам. (8)Мы уже подходили к ним, как вдруг впереди нас м..лькнула женская фигура, быстро перебежала по груде обломков и пом..стилась на уступе стены, прямо над пропастью. (9)
— А ведь это Ася! — воскликнул Гагин, — экая сума(?)шедшая!
(10) Мы вошли в ворота и очутились на (не)большом дворике, до половины заросшем дикими яблонями и крапивой. (11) На уступе сидела Ася. (12)Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места.(13) Гагин погрозил ей пальцем, а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности. (14)
— Полноте, — сказал мне ш..потом Гагин, — не дразните ее; вы ее не знаете: она, пожалуй, еще на башню взб..рется.
Расставьте пропущенные знаки препинания в предложении: На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни как бы торопясь слиться с великой рекой спокойно сиявшей за темной гранью круто рассеченных горных гребней. (ОГЭ, вопрос 9)
На дне ее бежал ручей и шумно пробегал через камни,как бы торопясь слиться с великой рекой,спокойно сиявшей за темной гранью круторассеченных горных гребней.
Из предложений 4–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «присоединение» (ОГЭ, вопрос 4).
I вариант: Замените словосочетание шумно пробегал , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7). II вариант: Замените словосочетание женская фигура , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление (ОГЭ, вопрос 7) .
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове (ОГЭ, вопрос 10). Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась,(1) но не тронулась с места. Гагин погрозил ей пальцем,(2) а я громко упр..кнул ее в (не)осторожности.— Полноте,(3) — сказал мне ш..потом Гагин,(4) — не дразните ее; (5)вы ее не знаете: она,(6) пожалуй,(7) еще на башню взб..рется.
Из предложения Она пов..рнулась к нам лицом и засмеялась, но не тронулась с места выпишите грамматическую основу (ОГЭ, вопрос 8) .
Укажите количество грамматических основ в предложении 6. Ответ запишите цифрой (ОГЭ, вопрос 11)
«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть … »
Запомни !
«Крылья у меня выросли – да лететь некуда... »
«Смех без причины – лучший смех на свете...»
«Есть чувства, которые поднимают нас от земли»
«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день – а мгновенье…»