kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использование ИКТ на этапе закрепления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление"»

урок русского языка 4 класс

тема урока: члены предложения. закрепление

Ц е л и:

- обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения, закреплять умение задавать смысловые вопросы для установления связи слов в предложении;

- развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения; развивать орфографическую зоркость; совершенствование навыков самостоятельной работы

- воспитывать интерес к изучению русского языка.

Х о д у р о к а

Приветствие

I . Минутка чистописания

Еёюя Третье марта. Члены предложения.

- назовите буквы в нашей минутке чистописания.

- почему они объединились в одну группу? (йотированные гласные)

- какова их особенность?

- есть ли на доске слова, в которых йотированные гласные имеют 2 звука? Объясни почему 1 буква а 2 звука.

Письмо в воздухе. Запишите число и тему урока.

II. Актуализация опорных знаний.

- На какие группы делятся члены предложения?

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.

Схема.

- Расскажите, что вы знаете о каждом.

Главные члены Дополнение Определение Обстоятельство

По карточке восстанови схему – слабые ученики.

Орфографическая минутка. (Весь класс)

(К) м. л.дой б.рёзк. быстр. (под)л.тела с.нич?ка4.


Ёжик (на)крылся сухими лист?ями (в) св.ей норк4.

Проверка

Монологический ответ

Орфограммы. Есть ли предложение, в котором йотированные гласные имеют 2 звука?

Сделайте синтаксический разбор 1 вариант 1 предложение, 2 вариант – 2 предложение

Проверка

Физминутка


III. Закрепление изученного.

1. Работа в паре

Тренажер Члены Предложения

1. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Весной снегирь летит в чащу леса.

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

2. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Листья дуба почернели.

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

3. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Я поделился с ним своими опасениями

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

4. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Учитель с учеником изучали новое расписание. 

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

5. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Туристов сопровождал врач.

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

6. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Мы свернули на узкую лесную дорожку.

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

7. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Солнце выглянуло из-за туч

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

8. Укажи, каким членом предложения является выделенное слово в предложении:

Провожающие покинули вагон.

А) подлежащее Б) сказуемое В) дополнение Г) определение Д) обстоятельство

2. Самостоятельная работа выполняется по заданиям трех уровней сложности

Уровень I (для слабых учащихся)

Разберите предложения по членам, надпишите части речи.

а) Мы собирали грибы в сосновом лесу. 1 балл

б) В жару мы купались в пруду. 1 балл


Уровень II (средний уровень)

Допишите предложения, разберите по членам, надпишите части речи.

а) 2 балла


уровень III (для сильных учеников)

Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.

а) 3 балла

б) 3балла

– Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?

Взаимопроверка

Максимально - 10-8 баллов - 5 7-4 баллов – 4

Физминутка

3. Работа в группе

Разбери по членам предложения, запиши схему данного предложения.

Малякая зяка обузилась с кляки и спрунулась в трялю.

По данной схеме составь и запиши своё предложение.

IV. Итог урока.

- чему вы научились на уроке?

- выведите свою оценку за урок.

- кто доволен своей работой на уроке?

- какие испытывали трудности?

Домашнее задание: составьте и запишите предложения:

1) с обстоятельством; 2) с дополнением; 3) с определением.

Самоанализ урока.


Учитель Микульских Н.Е.

КГУ «Средняя школа № 14» г. Риддер

Русский язык 4 класс.

Урок закрепления по теме: «Члены предложения»


Дидактическая цель: создать условия, способствующие закреплению знаний и умений учащихся, полученных в результате изучения членов предложения.

Тип урока: урок закреплении и применения знаний и умений учащихся.


Форма: урок с применением ИКТ.

Используемые инновационные технологии: игровая, ИКТ,

Интерактивные методы: совместное решение проблем, работа с тренажером, рефлексия

Задачи урока:

  1. Образовательные: обобщить знания учащихся о главных и второстепенных членах предложения, закреплять умение задавать смысловые вопросы для установления связи слов в предложении;

  2. Развивающие: развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения; развивать орфографическую зоркость; совершенствование навыков самостоятельной работы

  3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Методы: репродуктивные, продуктивные, частично - поисковые, обратная связь.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, групповая.


Оборудование урока: компьютер, электроны тренажер «Члены предложения», карточка-схема по членам предложение, разноуровневые задания

Урок проводился в четвертом классе.

Задания, данные на этом уроке, опираются на знания, умения, навыки детей, полученные на предыдущих уроках, их практический опыт. Знания, полученные на этом уроке, будут использоваться при прохождении следующего раздела «Однородные члены предложения»

При подготовке к урокам строго придерживаюсь программных требований и образовательного стандарта.

Дети на этом уроке закрепили полученные знания о членах предложения.

В классе 23 ученика. В основном дети среднего уровня развития. При подготовке к уроку я учитываю эти особенности.

На уроке применялись репродуктивный, продуктивный, частично – поисковый методы. Работа велась коллективная, индивидуальная, в паре. Использовались средства обучения: учебник, ИКТ, тренажер, карточки с заданиями.

Поставленные на уроке задачи решены. Дети работали активно, получили удовлетворение от своей работы, о чем доказывает проведенная в конце урока рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление"

Автор: Микульских Наталья Евгеньевна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331933

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(62) "4klassurokrusskoghoiazykachlienypriedlozhieniiazakrieplieniie1"
    ["file_id"] => string(6) "331934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464786614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(62) "4klassurokrusskoghoiazykachlienypriedlozhieniiazakrieplieniie2"
    ["file_id"] => string(6) "331935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464786622"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(62) "4klassurokrusskoghoiazykachlienypriedlozhieniiazakrieplieniie3"
    ["file_id"] => string(6) "331936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464786629"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "4 класс урок русского языка "Члены предложения. Закрепление""
    ["seo_title"] => string(62) "4klassurokrusskoghoiazykachlienypriedlozhieniiazakrieplieniie4"
    ["file_id"] => string(6) "331937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464786636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-vo-2-klassie1"
    ["file_id"] => string(6) "172108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства