Тест для 5 класса по теме « Члены простого предложения»
Вариант 1
1. Закончите предложение:
Определение, дополнение, обстоятельство – это………….
2. Закончите фразу одним словом:
Волнистой линией мы подчёркиваем……….
3. Какой второстепенный член предложения отвечает на вопросы косвенных падежей?
4. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения:
В поле от ветра качаются травы.
5. Найдите и подчеркните сказуемое в предложении:
Воздух по утрам чистый и свежий.
6. В каком предложении неправильно подчёркнута грамматическая основа:
а) Днём ветер развеял густой туман.
б) Солнце ярко осветило берёзовую рощу.
в) Дети внимательно слушали рассказ ветерана.
7. Найдите предложение , в котором второстепенный член предложения обстоятельство:
а) Дедушка ловит рыбу.
б) Мы гуляем в парке.
в) Небо было ясное.
8. Какое предложение соответствует схеме:
а) Гроза началась внезапно.
б) Мама купила дочке шоколадных конфет.
в) Кот поймал в подвале мышь
9.Выполните синтаксический разбор предложения:
Злая мачеха сидела перед зеркальцем своим и беседовала с ним.
10. Составьте три предложения так, чтобы слово школа сначала было подлежащим, потом дополнением, а потом обстоятельством.
Тест для 5 класса по теме « Члены простого предложения»
Вариант 2
1. Закончите предложение:
Второстепенные члены предложения – это………….
2. Закончите фразу одним словом:
Пунктиром с точкой мы подчёркиваем ……….
3. Какой второстепенный член предложения обозначает признак предмета?
4. Найдите и подчеркните грамматическую основу предложения:
Снег в этом году выпал очень рано.
5. Найдите и подчеркните сказуемое в предложении:
Наш старый дуб высок и могуч.
6. В каком предложении неправильно подчёркнута грамматическая основа:
а) Школьники посадили цветы на клумбах.
б) Мама нарядила ёлку к празднику.
в) Этот аквариум подарил мне брат.
7. Найдите предложение, в котором второстепенный член предложения дополнение:
а) Я вытираю пыль.
б) Ученик читает быстро.
в) Дети гуляют в парке.
8. Какое предложение соответствует схеме:
а) Гроза началась внезапно.
б) Мама купила дочке шоколадных конфет.
в) Кот поймал в подвале мышь
9.Выполните синтаксический разбор предложения:
Спит спокойно сытый сом, смотрит сладко сотый сон.
10. Составьте три предложения так, чтобы слово дом сначала было подлежащим, потом дополнением, а потом обстоятельством.