Входной и промежуточный контроль по русскому языку и литературе
Входной и промежуточный контроль по русскому языку и литературе
Документ состоит из входного и промежуточного контроля по русскому языку и литературе.
По русскому языку, традиционно, предлагается диктант. В качестве контроля по литературе - тест. Тест входного контроля состоит из девяти заданий с тремя - шестью вариантами ответов, кроме того, для удобства проверки выполненных работ, учителю даны эталоны ответов. Тест входного контроля охватывает минимум знаний учащихся по литературе за курс основной школы.
Тест промежуточного контроля состоит из двадцати четырёх заданий с четырьмя вариантами ответов и эталонами ответов. Тест промежуточного контроля охватывает основные литературные направления и творчество писателей второй половины девятнадцатого века
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Входной и промежуточный контроль по русскому языку и литературе»
ВХОДНОЙ
И
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ
КОНТРОЛЬ
ПО УЧЕБНЫМ
ДИСЦИПЛИНАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРА
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
В роще
Жара заставила нас войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, над которым молодой стройный клён красиво раскинул свои лёгкие ветки. Касьян присел на толстый конец срубленной берёзы. Листья слабо колебались в вышине, и их зеленоватые тени тихо скользили взад и вперёд по его тщедушному телу, кое – как закутанному в тёмный армяк, по его маленькому лицу. Наскучив его безмолвием, я лёг на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далёком светлом небе. Удивительное и приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно – ясные волны; листья на деревьях то скользят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти чёрную зелень. Где – нибудь, далеко, оканчивая собой тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба, и рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса. /по И.С. Тургеневу, 159 слов/.
ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
ЛИТЕРАТУРА
I ВАРИАНТ
А.С. Пушкин
Задание № 1
Определить кому из героев романа в стихах соответствуют эти характеристики.
1. «Молодой повеса», «Он умен и очень мил», «не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить», «Как женщин, он оставил книги», «Русская хандра им овладела понемногу».
6. «И скучно и грустно», «Утёс», « На севере диком»
а) философская лирика
б) мотив одиночества
в) тема поэта и поэзии
г) любовная лирика
д) тема родины
е) вольнолюбивая лирика
Задание № 6
Определите идею романа «Герой нашего времени»:
а) Изображение социально – типической личности дворянского круга после поражения декабрьского восстания, анализ современного общества и психологии.
б) Осуждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.
Задание № 7
В чем трагедия Печорина?
1. В конфликте его с окружающими
2. В неудовлетворенности окружающей действительности и свойственным ему индивидуализмом. В ясном понимании им своей противоречивости «между глубокостью натуры и жалкостью действий» (В.Г. Белинский)
3. В безразличии ко всему, что окружает его: людям, событиям.
Н. В. Гоголь
Задание № 8
Какой из приведенных эпиграфов относится к комедии Гоголя «Ревизор»?
а) «Жить торопится, и чувствовать спешит»
б) «Береги честь смолоду»
в) «На зеркало неча пенять, коли рожа кривая»
Задание № 9
Н.В. Гоголь писал: «Один за другим следуют у меня герои, один пошлее другого». Восстановите последовательность в изображении деградации помещиков в поэме.
1. Один из тропов, заключающийся в намеренном неправдоподобном художественном преуменьшении, эмоционально воздействующего на читателя.
2. Изображение неодушевлённых или абстрактных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ.
3. Один из типов художественного преувеличения, усиливающий какие- либо качества или результаты поступков и эмоциональное воздействие на читателя.
Задание № 5
О ком сказано: «Ни в чем не видит для себя закона, кроме самого себя».
1. Печорин
2. Доктор Вернер
3. Грушницкий
Задание № 6
В каком порядке должны располагаться повести, входящие в состав «Героя нашего времени», чтобы соответствовать хронологии событий?
1. «Княжна Мери»
2. «Бэла»
3. «Фаталист»
4. «Тамань»
5. «Максим Максимыч»
Задание № 7
Определите, кому принадлежат приведенные характеристики:
1. Непосредственный, цельный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничтожения, смиренный верноподданный.
2. Эталон идеальных фразеров, не способных ни к действительному добру, ни к действительному злу, недалекий по уму, безличный, хвастливо – самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.
3. Разночинец прогрессивных взглядов, материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая, благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой, человечный.
По описанию жилища героев поэмы «Мертвые души» определите, кому оно принадлежало:
1. «Дом господский стоял одиноко на юру, открытом «всем ветрам»: покатость горы была одета подстережённым дерном. На ней были разбросаны две – три клумбы. Была Гайдна беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления»».
2. «Комната была обвешана старенькими полосатыми обоями, картины с какими – то птицами, зеркала с темными рамами… за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок».
3. «Впереди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей… и дикими стенами, - дом, вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».
4. «Он шагнул в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину».
Б)Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С. Лесков «Леди Макбет…»
4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»
А)аллегория В)антитеза
Б)метафора Г)гипербола
5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».
А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность
Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество
6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е. Салтыков-Щедрин В) Ф.М. Достоевский
Б)А.И. Герцен Г) Н.А. Некрасов
7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н. Островский «Гроза»)?
А)тип «маленького человека» В)самодур
Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой
8.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются гипербола, фантастика, гротеск?
А) И.А. Гончаров В) М.Е. Салтыков-Щедрин
Б) Н.А. Некрасов Г)А.П. Чехов
9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.
А)участник происходящих событий
Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
В)бесстрастный наблюдатель
Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе
10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н. Толстой «Война и мир»).
А)Преображенский В)Измайловский
Б)Павлоградский Г)Семеновский
11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?
А)лирика В)эпос
Б)драма Г)лиро-эпика
12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».
А)И.А. Гончаров В)Л.Н. Толстой
Б)А.П. Чехов Г)Ф.М. Достоевский
13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?
А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С. Пушкина
Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В. Гоголя
В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова
Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н. Толстого
14.Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
В)романа И.А. Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н. Толстого «Война и мир»
15.Кто является автором следующих строк «Умом Россию не понять, //Аршином общим не измерить://У ней особенная стать-//В Россию можно только верить»
А)А.С. Пушкин В)Ф.И. Тютчев
Б)Н.А. Некрасов Г)А.А. Фет
16.Кто из героев романа Ф.М. Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?
А)Соня Мармеладова В)Р. Раскольников
Б)Петр Лужин Г) Лебезятников
17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»
А)Н.А. Некрасов В)Ф.И. Тютчев
Б)А.С. Пушкин Г)А.А. Фет
18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
А)Савелий В)Матрена Корчагина
Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин
19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П. Чехова.
А)география В)словесность
Б)греческий язык Г)закон Божий
20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это
А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский
Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов
21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?
А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления
Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови
22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:
А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации
Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица
В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны
23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С. Лесков «Очарованный странник») наступает, когда
А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием
Б)он отказывается от веры и перестает молиться
В)по его вине погибает человек
24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П. Чехова следующий персонаж
А)Гуров В)Коваленко
Б)Буркин Г)Беликов
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
Литература
Вариант – 3
1.Почему А.П. Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?
А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации
Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям
2.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»
А)А.К. Толстой В)А.А. Фет
Б)А.С. Пушкин Г)Ф.И. Тютчев
3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
А)Ф.М. Достоевский В)Ф.И. Тютчев
Б)Л.Н. Толстой Г)И.А. Гончаров
4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
А) А.А. Фет В)Н.А. Некрасов
Б) Ф.И. Тютчев Г) А.К. Толстой
5.Укажите, какое из названных произведений не входит в цикл «Записки охотника» И.С. Тургенева.
А) «Малиновая вода» В) «Певцы»
Б) «Муму» Г) «Бирюк»
6.Укажите, кому был посвящен роман И.С. Тургенева «Отцы и дети».
А)Н.Г. Чернышевский В)В.Г. Белинский
Б)Н.А. Некрасов Г)А.А. Григорьев
7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?
А)Н.Г. Чернышевский В)Ф.М. Достоевский
Б)М.Е. Салтыков-Щедрин Г)Н.А. Некрасов
8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»
А)И.С. Тургенев В)Л.Н. Толстой
Б)И.А. Гончаров Г)А.П. Чехов
9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.
А) Л.Н. Толстой В) А.П. Чехов
Б) И.А. Гончаров Г) М.Е. Салтыков-Щедрин
10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.
А)А.С. Пушкин В)Ф.М. Достоевский
Б)М.Ю. Лермонтов Г)А.П. Чехов
11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.
В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм
Г)мастеровых, ремесленников
15.Кому из героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?
А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову
Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву
16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?
А)гипербола В)экспозиция
Б)гротеск Г)кульминация
17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».
А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.
А)А.С. Пушкин «Выстрел» В)А.С. Грибоедов «Горе от ума»
Б)Л.Н. Толстой «Война и мир» Г)М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»
А)М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» В)Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание
Б)Л.Н. Толстой «Война и мир» Г)И.С. Тургенев «Отцы и дети»
20.Какой художественный прием использует А.А. Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»
А)олицетворение В)анафора
Б)антитеза Г)эпитет
21.Базаров (И.С. Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они
А)близки по возрасту и социальному положению
Б)любят природу, музыку и поэзию
В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века
22.В поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:
А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}