Входная контрольная работа (ФГОС) Русский язык
Фамилия, имя __________________________________________ класс __________
I . Знание
Расставить ударение в словах:
Библиотека, алфавит, документ,
добыча, километр, квартал, молодежь,
магазин, портфель, шофер, портрет.
1.2 Найти однокоренные слова. Обозначить в них корень.
Косилка, коса, косьба, кость.
Водить, провод, водяной.
Вставить пропущенные буквы. Выделить приставки.
З..болел, н..кормил, п..кормил, пер..тащил,
о..дал, по..держал, по..бил, о..правил,
(с/з)гореть_______________
1.4 Раскрыть скобки. Обозначить предлоги и приставки.
Сильно рванул ветер и (с)шумом, (со)свистом
(за)кружил (по)степи. (За)холмами глухо
(про)гремел гром, (по)дуло свежестью.
______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II . Мышление
2.1 Какое слово неправильно разобрано по составу? Выделить, исправить.
а) осен-н-ий;
б) объ-един-ит;
в) лип-ов-ый;
г) пере-ход;
д) ус-меш-к-а.
2.2 В каком слове гласная проверяется? Вставить все, привести проверочное слово к проверяемой гласной.
К..мбайн, т..варищ, упр..влять, п..мидор, ..гроном.
2.3 В каком слове есть непроизносимая согласная?
а) коллекти..;
б) поз..ний;
в) опас..ный;
г) фу..бол;
д) интерес..ный.
2.4 Какая из перечисленных частей речи является служебной?
а) глагол;
б) союз;
в) местоимение;
г) наречие;
д) прилагательное.
2.5 Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).
а) по лицам;
б) по падежам;
в) по временам;
г) по числам.
III Коммуникация
Напишите задание для одноклассника
1. Проверяемая гласная в корне
2. Согласная в приставке
3. Самостоятельные и служебные части речи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV . Применение
4.1 От данных глаголов образовать формы 1-го, 2-го и 3-го лица единственного числа настоящего времени по образцу (стоить – строю, строишь, строит).
Кормить, чинить, видеть.
4.2 Вставить недостающие знаки препинания. Найти предложение с однородными членами, выделить их графически.
Дерево одно из прекраснейших и полезнейших созданий природы. Дерево дает
нам бревна доски для постройки жилищ. Столы стулья скамейки кровати лодки
корабли делают из дерева. На деревьях вырастают яблоки груши сливы вишни.
(По Д.Кайгородову.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Входная контрольная работа по русскому языку
для обучающихся 5 класса
Цель работы – контроль знаний за курс начальной школы по темам «Однокоренные слова», «Предлоги и приставки», « Состав слова», «Проверяемая гласная в корне», «Непроизносимая согласная», «Самостоятельные и служебные части речи»
Формируются следующие УУД:
Личностные расширение познавательных потребностей, осваивать новые социальные роли и правила.
Метапредметные результаты
Регулятивные - работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки
Познавательные — структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные - поиск и выделение необходимой информации, контроль понимания информации, актуализация лексического материала, видовременных форм глагола.
Коммуникативные – приводить доказательства, факты, создавать устные и письменные тексты для решения разных задач.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Правильные ответы.
1.1 Библиоте ка, алфави т, докуме нт, добы ча, киломе тр, кварта л, молоде жь,
магази н, портфе ль, шофе р, портре т
1.2 Косилка, коса, косьба; Водить, провод
1.3 а, а, о, е, т, д, д, т
1.4 с, со, закружил, по, за, про, подуло.
2.1 усмешка
2.2 о, о, а, о, а. / управлять
2.3 поздний
2.4 союз
2.5 б, г.
4.1 кормлю, кормишь, кормит; чиню, чинишь, чинит; вижу, видишь, видит.
Работа состоит из 14 заданий. Каждое задание верно выполненное задание оценивается в 1 балл
Количество баллов
Оценка
13-14
5
10 – 12
4
8 – 9
3
8
2