Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:
1 часть состоит из 10 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)
2 часть – работа с текстом. (6 заданий)
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В каком случае дано неправильное объяснение выбора орфограммы?
1) ш..пот –в корне пишется Ё, т.к. можно проверить шепчет
2) ц..ркач – в корне слова пишется буква И
3) ..бежать – пишется приставка З, т.к. она находится перед звонкой Б.
4) водор..сли – в корне с чередование перед С пишется буква О
Работа с текстом.
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания.
(1)… (2) Их так много, что трудно решить даже, с каких слов начать.
(3) Летние грозы проходят над землёй и заваливаются за горизонт. (4) В народе говорят, что туча не прошла, а свалилась. (5) Молнии то бьют в землю прямым ударом, то полыхают в чёрных тучах, как вырванные с корнем ветвистые деревья. (6) Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю…
(7) Рядом с зарницей стоит слово заря – одно из прекраснейших слов русского языка. (8)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (9) Она разливает по небу множество красок и медленно переходит в сумерки и ночь…
(10) Я уверен, что для полного овладения русским языком нужно не только общение с народом, но и с природой.
( По К.Паустовскому)
1) Какое предложение должно быть первым в этом тексте?
1. Русский язык богат синонимами.
2. Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!
3. Меня всегда интересовала история происхождения слов.
2) Определи тип речи данного текста
1. повествование 2. описание 3.рассуждение
3) Определи стиль речи данного текста
1. научный 2.разговорный 3. художественный
4) Какое высказывание полнее раскрывает главную мысль текста?
1. В русском языке множество слов для обозначения небесных явлений.
2. Грозы, молнии, зарницы – небесные явления.
3. Для полного овладения русским языком достаточно общения с природой.
5) В каком варианте указана грамматическая основа третьего предложения?
1. летние грозы проходят и заваливаются
2. грозы проходят и заваливаются
3. грозы проходят
6) В каком предложении автор использует сравнение?
1. 4, 2. 5 3. 8
Инструкция к контрольной работе
Входящая контрольная работа на 6 класс состоит из 2 частей:
1 часть состоит из 10 заданий и проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонетике, морфемике и т.д.)
2 часть – работа с текстом. (6 заданий)
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл.