kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вариант тестовых заданий по русскому языку ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно использовать при подготовке к сдаче ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вариант тестовых заданий по русскому языку ОГЭ»

1) Существует немало игр с буквами и словами. 2) Одни из самых интересных головоломок связаны с применением анаграмм. З) Анаграмма — это перестановка букв в слове или фразе, образующая другое слово или фразу. 4) Например: «бар» — «бра», «нос» «сон», «загон» — «газон», «дротик» — «диктор», «ворчун молчит,  молчун ворчит».

5) Слово «анаграмма» — греческого происхождения. 6) Изобретателем данной затеи считают греческого поэта Ликофрона (III век до н.э.), который из имени царя Птоломея  составил фразу «подобно мёду», а из имени царицы Арсинои  «фиалка Геры».

7) Наибольшего размаха увлечение старинной словесной игрой достигло в XVI—XVII веках, когда сотни тысяч людей старались придумать анаграммы из своих либо из чужих имен 8)Умельцы, преуспевшие в этом, подчас зарабатывали баснословные деньги. 9) Вот самый яркий пример: адвокат Бийон составил 500 анаграмм из имени короля Людовика XIII и получил в награду 12000 ливров годового дохода.

10) Особенно большой популярностью во все времена анаграм­мы пользовались в писательской среде. 11) Так, А. А. Дельвиг под­писал ряд прозаических произведений, созданных в разные годы, псевдонимом Вигдель, а В. В. Маяковский назвал одно из стихо­творений «Схема смеха?»

12) На первый взгляд, найти анаграмму к одному слову не так-то и трудно. 13) Подумаешь, «зов» — «воз», «ярд» — «ряд», «хан» — «хна»! 14) Но добиться желаемого уже в четырёх- и пятибуквенных словах гораздо сложнее.

15) Многие задавались вопросом: какие анаграммы состоят из наибольшего количества букв? 16) В «Книге рекордов Гиннеса» указано, что в самых длинных обиходных английских словах, об­разующих анаграммы, 18 букв, а некоторые научные термины содержат ещё на 4 буквы больше.

17) Что касается русского языка, то с помощью компьютера программисты обнаружили следующую любопытную связку: «ста­рорежимность» — «нерасторжимость». 18) 3атем мастера голово­ломок нашли волшебную пару, включающую в себя не 15, а 20 букв, впрочем, несколько искусственную: «фототелеграфирование» - «телефотографирование». 19) Предположительно, восьмая часть русских слов-существительных имеет своего двойника.

(И. Г. Сухин) 266 слова

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит от­вет на вопрос: «Почему люди увлекаются словесными иг­рами?»

1) Словесные игры позволяют заработать баснословные деньги.

2) Словесные игры позволяют открыть законы языка.

3) Словесные игры развивают творческое воображение.

4) Словесные игры служат для образования новых слов.

А4.Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.

1)7             2)12                3) 16                    4) 18

А5. В каком значении употреблено слово среда в предложе­нии 10?

1)  вещество, заполняющее пространство

2)  совокупность природных условий

3)  совокупность людей, связанных общностью социальных ус­ловий

4)  условия, благоприятные для существования чего-нибудь

А7 Укажите средство речевой выразительности, используемое автором в предложении 9.

1)  сравнение 2)  гипербола

3)  анафора 4)  антитеза

В1. Замените слово ПОДЧАС из предложения 8 синонимом. Напишите этот синоним.


В2 Из предложений 17—19 выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.


В3. Из предложений 7—9 выпишите слово, правописание при­ставки в котором определяется правилом: «Если приставка имеет значение высокой степени качества или действия, то в ней пишется буква Е. Это приставка ПРЕ-».

В 4. Из предложений 12—16 выпишите слово, в котором право­писание НН определяется правилом: «В прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существитель­ного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН».


В5 |   В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обознача­ющие запятые при однородных членах. Подумаешь,(1) «зов» — «воз»,(2) «ярд» «ряд»,(3) «хан» «хна»!


В6. В приведённом ниже предложении из прочитанного тексы пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинён­ного предложения.

Так,(1) А. А, Дельвиг подписал ряд прозаических произведений,(2) созданных в разные годы,(3) псевдонимом Вигдель,(4) а В.  Маяковский назвал одно из стихотворений «Схема смеха».


В7 |   В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

В «Книге рекордов Гиннеса»указано,(1) что в самых длинных обиходных английских словах,(2) образующих анаграммы,(3) 18 букв («сопы'паЯопаПхК» и «сопуегШюпаИзК»),(4) а некоторые научные термины содержат ещё на 4 буквы больше.


В8.  Из  предложения 18 выпишите словосочетание(-я), построенное( -ые) на основе подчинительной связи примыкание.


В9. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу.


В10. Среди предложений 1 —9 найдите предложение(-я) со встав­ной конструкцией. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


В11. Среди предложений 15—19 найдите предложение с обособ­ленными определениями и вводным словом. Напишите номер этого предложения.


В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.


В 13. Среди предложений 5—9 найдите бессоюзное сложное пред­ложение. Напишите номер этого предложения.


В14. Среди предложений 1—9 найдите сложноподчинённое пред­ложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вариант тестовых заданий по русскому языку ОГЭ

Автор: Гресева Наталья Валентиновна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Итоговая  работа по главе I "Русский язык в современном мире""
    ["seo_title"] => string(57) "itoghovaiarabotapoghlavieirusskiiiazykvsovriemiennommirie"
    ["file_id"] => string(6) "279809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453291737"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сборник типовых заданий тестовой части ОГЭ по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(64) "sbornik_tipovykh_zadanii_tiestovoi_chasti_oge_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "456811"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1518444877"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "itoghovaia-tiestovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-kurs-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "189472"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426926037"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока  "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-i-analiz-uroka-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248578"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Презентация к уроку "Урок подготовки к контрольной работе по теме "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-k-uroku-urok-podghotovki-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "107402"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403248765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства