kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный материал предназначен для подготовки обучающихся 9 класса к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку»

Тренировочный материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку Прочитайте текст и выполните задания части 2 ОГЭ. Ответами к заданиям являются слово (несколько слов), цифра или последовательность цифр. Реальная история с настоящей японской собакой Хатико 1)История с верным псом Хатико произошла в 30-х годах XX века. 2) Вот его настоящая история.

3) Хидесамуро Уэно – профессор сельского хозяйства, преподавал в 30-х годах прошлого столетия в Токийском Университете, в Японии. 4) Профессор Уэно, хозяин настоящего Хатико, в 1924 году привёз его в Токио. 5) Каждое утро пёс провожал хозяина от двери его дома до станции, откуда профессор уезжал на работу в Токио, потом убегал домой, но затем, по прибытии вечером поезда на станцию, пес встречал своего хозяина на перроне. 6) И так продолжалось каждый день, вплоть до 1925 года. 7) Однажды хозяин не приехал на поезде обратно домой. 8) Просто в этот день у него случился сердечный приступ – хозяин умер. 9) Пёс ждал, не понимая, что хозяин больше никогда не вернётся на станцию.

10) Вскоре Хатико отдали новым хозяевам, но он всё равно убегал от них в свой старый дом. 11) Наконец Хатико понял, что больше не увидит профессора в старом доме.12) Тогда пёс решил, что, наверное, лучше всего ждать хозяина на станции, и он вернулся на станцию, куда он много раз провожал Уэно на работу.

13) Изо дня в день Хатико ждал возвращения хозяина. 14) Пассажиры обратили на это внимание. 15) Многие раньше видели, как Хатико провожал своего хозяина Уэно по утрам, и все, конечно, были очень тронуты такой преданностью собаки. 16) Многие поддерживали Хатико, принося ему еду.

17) Многие годы прожил Хатико в ожидании своего хозяина на станции. 18) На протяжении 9 лет пёс все приходил и приходил на станцию. 19) К приходу вечернего поезда Хатико каждый раз стоял на перроне. 20) В один день бывший студент профессора (к тому времени ставший экспертом по породе «акита-ину») заметил собаку на станции и проследил за ним до дома Кобайаши. 21) Там ему и рассказали об истории Хатико.

  22) Эта встреча вдохновила студента на публикацию переписи всех собак этой породы в Японии. 23) Хатико был одним из 30 оставшихся собак породы «акита-ину», найденных в результате розысков. 24) Бывший студент профессора Уэно часто навещал собаку и посвятил несколько статей выдающейся преданности Хатико.

25) В 1932 году, благодаря публикации одной из токийских газет, вся Япония узнала о правдивой истории настоящего Хатико. 26) Пес Хатико стал по-настоящему достоянием всей страны. 27) Преданность Хатико была настолько поразительна, что стала примером верности для всех японцев, к которому нужно стремиться. 28) На примере такой истории верности пса к своему хозяину учителя и родители воспитывали детей. 29) Знаменитый скульптор Японии сделал статую собаки, с этого момента многие стали увлекаться породой «акита-ину».

  30) Бронзовая статуя Хатико была установлена в 1934 году на железнодорожной станции Сибуя. 31) Сам Хатико присутствовал на её торжественном открытии. 32) Но 8 марта 1935 года пёс умер.

33) К сожалению, в годы второй мировой войны статуя преданного пса была переплавлена. 34) Однако история Хатико не была забыта и после окончания войны.

35) В 1948 году сыну умершего скульптора, Такеши Андо, Обществом по воссозданию статуи Хатико, поручено сделать вторую статую. 36) Статуя, открытая в 1948 году, стоящая на том же месте на станции Сибуя, стала популярным местом встреч и получила название «Выход Хатико».

37) В родном городе, где жил профессор Уэно и Хатико, напротив станции Одатэ, установлена такая же статуя. 38) В 2004 году в Одатэ на старом постаменте установлен новый памятник, он расположен напротив музея собак породы «акита-ину».


1.Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) пёс провожал, убегал домой (предложение 5)

2) отдали (предложение 10)

3) все были очень тронуты (предложение 15)

4) Многие поддерживали (предложение 16)

5) нужно стремиться (предложение 27)


2. Пунктуационный анализ (по рассказу «Кусака» Л.Андреева).

 Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1) Не помня себя от страху (1) переметываясь со стороны на сторону (2) натыкаясь на загорожи (3) и людей (4) она мчалась на край поселка (5) и пряталась в глубине большого сада (6) в одном ей известном месте.

2) Но (1) пока собака колебалась (2) все яростнее размахивая хвостом и (3) маленькими шажками подвигаясь вперед (4) настроение пьяного человека изменилось.

3) Он вспомнил все обиды (1) нанесенные ему добрыми людьми (2) почувствовал скуку (3) и тупую злобу и (4) когда Жучка легла перед ним на спину (5) с размаху ткнул ее в бок (6) носком тяжелого сапога.

4) С тех пор (1) собака не доверяла людям (2) которые хотели ее приласкать (3) и (4) поджав хвост (5) убегала (6) а иногда со злобою набрасывалась на них (7) и пыталась укусить (8) пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее.


3. Синтаксический анализ.


1) Замените словосочетание «бронзовая статуя», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

2) Замените словосочетание «преданностью собаки», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

.

4. Орфографический анализ. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИВЕЗ (4 предложение) – правописание приставки зависит от лексического значения слова.

2) НИКОГДА (9 предложение) – в безударном положении в отрицательных местоимениях пишется приставка НИ.

3) ВОЗВРАЩЕНИЯ (13 предложение) – на конце предлога перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.

4) СДЕЛАЛ (29 предложение) – правописание приставки зависит от последующей согласной корня.

5) УСТАНОВЛЕНА (30 предложение) – в краткой форме причастия пишется одна Н.

6) РАСПОЛОЖЕН (38 предложение) – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от характера последней согласной корня.

7) ТОРЖЕСТВЕННОМ (31 предложение) – два Н пишется в именах прилагательных, образованных от имен существительных с помощью суффикса –ЕНН-.

8) ВОСПИТЫВАЛИ (28 предложение) – пишется суффикс –ЫВА-, так как в форме первого лица настоящего времени глагол оканчивается на –УЮ,

9) ПО-НАСТОЯЩЕМУ (26 предложение) – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и окончания - ЕМУ.

10) ПОНИМАЯ (9 предложение) - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от следующего за корнем суффикса.

11) РОЗЫСКОВ (23 предложение) – после русских приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы.

12) СТОЯЩАЯ (36 предложение) – правописание гласной буквы в суффиксах страдательных причастий настоящего времени зависит от спряжения исходного глагола.


5. Анализ содержания текста. 

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Хатико приютил профессор сельского хозяйства, преподаватель Токийского Университета

2) К приходу утреннего поезда Хатико каждый раз стоял на перроне, ожидая своего хозяина.

3) Бывший ученик профессора Уэно посвятил несколько статей о преданности собаки.

4) В 1925 году вся Япония узнала об истории Хатико.

5) Статуя Хатико, установленная в 1934 году на станции Сибуя, получила название «Выход Хатико».


6. Анализ средств выразительности. 

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Хидесамуро Уэно – профессор сельского хозяйства, преподавал в 30-х годах прошлого столетия в Токийском Университете, в Японии.

2) Просто в этот день у него случился сердечный приступ – хозяин умер.

3) Знаменитый скульптор Японии сделал статую собаки, с этого момента многие стали увлекаться породой «акита-ину».

4) Бронзовая статуя Хатико была установлена в 1934 году на железнодорожной станции Сибуя.

5) Сам Хатико присутствовал на её торжественном открытии.


7.  Лексический анализ. 


1) Найдите в тексте синоним к слову «статуя» (предложение 29). Напишите один из этих синонимов.

2) Найдите в тексте синоним к слову «преданность» (предложение 24). Напишите этот синоним.

3) В предложениях 1 – 8  найдите слово с лексическим значением «пассажирская платформа на железнодорожной станции». Выпишите это слово.



Начало формы


Электронные ресурсы

1.Андреев Л.Н. [Электронный ресурс] // https://librebook.me/kusaka/vol1/1

2. Реальная история с настоящей японской собакой Хатико. [Электронный ресурс] // http://hattico.ru/4-istoriya-hatico.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренировочный материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Автор: Филиппова Марианна Федоровна

Дата: 28.05.2020

Номер свидетельства: 551681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Готовимся к ОГЭ по русскому языку: грамматические ошибки (тренировочные задания №8)"
    ["seo_title"] => string(80) "gotovimsia_k_oge_po_russkomu_iazyku_grammaticheskie_oshibki_trenirovochnye_zadan"
    ["file_id"] => string(6) "647454"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1710866627"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства