kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку для учащихся 9 классов ( 3 варианта)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты по русскому языку базового уровня расчитаны на учащихся 9 классов. Тесты позволяют определить степень сформированности ЗУН по темам: лексика, фразеология, орфография, а также синтаксис простого предложения на начало учебного года. Учителю предоставляется возможность определить степень изученности пройденного материала с 5-8 класс, определить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку для учащихся 9 классов ( 3 варианта) »

1 вар


1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексическо­го значения и употреблением в речи, называются:

А. антонимами; В. омонимами; С. синонимами. D. паронимами

Е. омофонами


2.Укажите предложение с фразеологическими оборотами,

А. За едой малыш прикусил язык и заплакал
В. Нам не давали покоя ночью.
С. Ни днем, ни ночью гости не приехали.

D.У мастера умелые рук.

Е. Дети иногда садятся на голову родителей.


3.Найди строку соответствия:

о басн…,

об отношени…,

к насып…,

по улиц…


А.

е

и

и

ы

В.

и

е

и

е

С.

е

и

и

е

D.

и

е

е

е

Е.


и

и

и

е

4. Найди строку соответствия написания при- или пре-.


пр… думать,

пр…морский,

пр…датель,

пр…вратить.


А.

и

е

и

е

В.

и

и

е

и

С.

е

и

и

и

D.

и

и

е

е

Е. и и и и

5. Как нужно писать не с прилагательными в следующих пред­ложениях?

1. Далеко (не)веселая песня слышалась вдали,

2. (Не)спелый колос ждет, не тронутый косой.

3. У него (не)добрый, а злой взгляд. Выберите правильный ответ.


А. Во всех случаях слитно.

В. В 1-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м — слитно.

С. В 1-м и в 3-м случаях раздельно, во 2-м —слитно.

D. В 1-м и во 2-м случаях слитно, в 3-м — раз­дельно.

Е. Во всех случаях раздельно


6.Найди строку соответствия, какую букву нужно вставить.

цели…ый край,

пчели…ый улей,

стекля…ый шар,

лун…ый свет.

А.

нн

н

нн

н

В.

н

нн

н

нн

С.

нн

н

нн

нн

D.

Е.

нн

н

н

н

нн

н

н

нн




7.Как можно проверить написание выделенных гласных в сло­вах
дружочЕк, камешЕк, мизинчИк?

А. При склонении гласная и выпадает, а е со­храняется.

В. При склонении гласная е выпадает, а и со­храняется.

С. Написание данных слов нужно запомнить.

D. Учитывая предыдущую согласную.

Е. Руководствоваться лексическим значением слова.


8. Найдите словосочетание с грамматической связью «согласование».

А. Мороженое в стаканчиках

В. Мороженое фруктовое

С. Мороженое тает

D. Мороженое и фрукты

Е. Фрукты на столе


9. Определите тип выделенного в предложении дополнения.

Помещик отдал приказ своему слуге.

(С.Бородин).


А.Прямое дополнение.

В. Косвенное дополнение.

С. Распространенное дополнение

D. Осложнённое дополнение

Е. Дополнение отсутствует


10.В каком предложении сказуемое выражено глаголом?
А. Литература — учебник жизни.

В. В туманной дали сверкнула река.

С. Пахуч весенний ландыш.

D. Дважды два – четыре.

Е. Жизнь – счастье


11. Найдите определенно-личное предложение.

А. Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.

В. На город спустились сумерки.

С. В лесу голоса птиц.

D. Люблю грозу в начале мая.

Е. Вечерело.


12. Найдите назывное предложение.

А. Совсем тепло.

В. Апрель двадцать второго года.

С. В углах комнаты темно.

D.Идемте верхней тропой.

Е. Напишу тебе письмо


13. Найдите предложение, соответствующее схеме: назывное, и безличное.

А. Луна зашла за мысом, и огня не стало видно.

В. Уже смеркалось, и надо было торопиться.

С. Черные контуры деревьев, и вокруг ни души.

D.Холодно и тоскливо.

Е. Идём лесной тропинкой, вокруг ни звука. 1 вариант

14. В каком предложении определения однородные? (Запятые не проставлены)

А. Купим удобный широкий стол.

В. Купим удобный письменный стол.

С. Мы шли по широкой лесной дороге.

D. Нас привлекала нелюдимая таёжная глушь.

Е. У моего друга тёплый шерстяной шарф.


15. Какими способами соединяются однородные члены предложения?

А. Сочинительными союзами и интонацией;

В. Подчинительными союзами и интонацией.

С. Только подчинительными союзами

D. Только сочинительными союзами

Е. Только интонацией


16. Какое значение имеет вводное слово действительно:

А. порядок мыслей и их связь;

Б. различные чувства;

С. большая степень уверенности;

D. меньшая степень уверенности;

Е. источник сообщения.


17. Найдите предложение, в котором есть вводное слово.

А. Мне кажется, что скоро пойдет снег.

В. Кажется, скоро пойдет снег.

С. Он не такой, каким кажется.

D. Этот человек всем кажется добрым и весёлым.

E. Человек мне показался добрым.


18. В каком предложении есть обособленное определение? (Знаки препинания не расставлены).

А. Усыпанный жёлтыми листьями большой двор слегка серебрился от первого инея.

В. Старая большая дорога уходила в бесконечную даль.

С. Галка на лету ныряет в разбитое окно часовни.

D. Николай Петрович погружённый в свои мысли не заметил подходящего поезда.

Е. К дому к водонапорной башне потянулись люди.


19. Укажите СПП с придаточным определительным

А. Наступила долгожданная золотая осень.

В. Я увидел тропинку которая вела в сад.

С. Утро было холодным моросил дождь.

D. Мне казалось что ночь тянется вечность.

Е. Когда мы подошли к ущелью начался дождь.


20. Укажите количество знаков препинания в предложении


Торжественное открытие Лицея состоялось 19 октября 1811 года в присутствии Александра I его семьи и самых знатных людей Российского государства после торжественной церемонии мальчиков повели на обед а гости осмотрели помещения лицея.


А. 1. В. 4. С. 3. D. 5. Е. 2.



1 вариант


Ключ к 1 вар 2 вар 3 вар


1 с 1 с 1 с

2 е 2 в 2 с

3 с 3 а 3 а

4 d 4 а 4 с

5 с 5 а 5 с

6 с 6 а 6 d

7 в 7 с 7 c

8 в 8 d 8 в

9 в 9 в 9 в

10 в 10 в 10 а

11 d 11 а 11 в

12 в 12 в 12 в

13 с 13 а 13 с

14 а 14 а 14 в

15 а 15 е 15 а

16 с 16 с 16 в

17 в 17 в 17 в

18 d 18 с 18 а

19 в 19 d 19 в

20 с 20 с 20 е





























2 вар


1. Укажите строку, в которой даны слова с безударными глас­ными корня, не проверяемыми ударением:

А. состязание, тяжелый, талант, оборона;

В..состязание, талант, побежал;

С. состязание, талант, оборона;

D.талант, оборона, побежал.

Е. состязание, тяжелый, оборона


2.Найдите строку, в которой приведены однокоренные слова к слову вода:

А. подводный, заводь, заводной, проводник;

В. подводный, заводь, водопой, водоем;

С. водопой, проводить, водяной, водопад;

D. водопой, водяной, заводь, заводной.

Е. подвода, подводный, водитель, заводь


3. Найди строку соответствия написания букв (е или и)

н..чего не ответить,

н..кем заменить,

н..сколько человек,

н..где не видно.


А.

и

е

е

и

В.

е

е

и

и

С.

и

и

е

и

D.

е

и

е

е

Е. е е е е


4.Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно пи­сать местоимения 1) где (то); 2) (у)них; 3) (ни)какой. Вы­берите правильный ответ.

А. В 1-м случае через дефис, во 2-м — разделано, в 3-м — слитно.

В. Во всех случаях раздельно.

С. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — раз­дельно.

D. В 1-м случае через дефис, во 2-м и в 3-м — слитно.

Е. Во всех случаях слитно


5.Выберите правильный ответ.

шест..надцать человек,

четыр..мя часами,

сем…сот метров,

пят..десят лет


А.

-

ь

ь

ь

В.

-

-

ь

-

С.

ь

ь

ь

-

D.

ь

ь

-

ь

Е.

-

и

и

ь

6. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 4:

б…ография,

к…нституция,

р…спублика.


А

и

о

е

В.

и

а

и

С.

е

о

е

D.

е

о

и

Е

е

а

е

7. Найдите словосочетание с грамматической связью «управление».

А. Очень ждать В. Буду ждать С. Ждать друга D. Ждать и догонять

Е. Ждать и надеяться


8. Определите тип выделенного в предложении обстоятельства.

Несмотря на такие события, домой Татьяна вернулась в хорошем настроении.


А. Обстоятельство причины.

В. Обстоятельство цели.

С. Обстоятельство условия.

D. Обстоятельство уступки.

Е. Обстоятельство места


9. Найдите неопределенно-личное предложение.

А. Давай сегодня осмотрим северные склоны.

В. В дверь постучали.

С. В полях темнело.

D. Раннее утро.

Е. Люблю грозу в начале мая.


10. Найдите побудительное предложение,

А. Приятно пахнет черемуха.
В. Пусть добрым будет ум у вас.

С. Что вам всем нужно для счастья?

D. Ах, какая прелесть!

Е. Наступила осень.


11. Определите тип односоставного предложения.

Не цвести цветам поздней осенью.


А.безличное;

В. определенно-личное;

С. неопределенно-личное.

D. двусоставное

Е. двусоставное, неполное


12. Однородными членами предложения являются:

А. повторяющиеся для большей выразительности слова;

В. слова, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному

члену предложения;

С. слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения, но отвечают на разные вопросы;

D. близкие по смыслу слова.

Е. слова с противоположным лексическим значением


13. Двоеточие при обобщающих словах ставится:

А. если обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

В. если обобщающее слово стоит после однородных членов.

С. при обобщающих ставится только тире.

D. знаки при обобщающих словах не ставятся

Е. при обобщающих словах предусмотрена постановка точки с запятой


14. Вводные слова – это:

А. слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому,

что он сообщает;

В. слова, обозначающие того, к кому обращаются с речью. 2 вариант

С. это слова одной семантической группы

D. слова, используемые при проверке безударных гласных

Е. слова одного словообразовательного гнезда.


15. Найдите вводное слово, обозначающее порядок мыслей и их связь:

А. к удивлению;

В. возможно;

С. конечно;

D . по-моему;

Е. итак.


16. В каком предложении нет обособленного обстоятельства? (Знаки препинания не расставлены).

А. Он одевшись в черкесский костюм ехал верхом.

В. Вернувшись домой Чук и Гек долго молчали.

С. Пол кабинета застилал толстый персидский ковёр привезённый из поездки по восточным странам.

D. И сбросив тулуп ямщик зашагал через сугробы к крайней избушке.

E. Максим смотрел вдаль, надеясь увидеть там отставшего друга.


17. Укажите предложение с обращением.

А. Уронив голову на землю, Митя перестал видеть и воду, и зелёный бугор слева.

В. Подходите ближе, детки, я нагну пониже ветки.

С. Скучно нам, одним, на реке.

D. Куда это вы собираетесь ехать?

Е.В лесу растут грибы: подберёзовики, грузди, опята.


18. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки.

А. Подходя к дому, у меня развязался шнурок ботинка.

В. Вопреки ожиданий, погода не улучшилась.

С. Согласно прогнозам, зима в этом году ожидается тёплая.

D. Мы получили письмо от ихнего сына.

Е. Вглядываясь в пустоту.


19. Укажите СПП с придаточным изъяснительным

А. Наступила долгожданная золотая осень.

В. Я увидел тропинку которая вела в сад.

С. Утро было холодным моросил дождь.

D. Мне казалось что ночь тянется вечность.

Е. Когда мы подошли к ущелью начался дождь


20. Укажите количество знаков препинания в предложении


По одну сторону стола стояли лицеисты вместе с директором по другую находились профессора за столом в креслах сидели почетные гости во главе с императором и перед ними торжественную речь произнес директор лицея В. Малиновский


А. 1. В. 4. С. 3. D. 5. Е. 2






2 вариант


3 вариант




1. Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи, на­зывается:

А. фонетика;

В. лексика;

С. морфология.

D. словообразование

Е. синтаксис.

2. Найдите строку соответствия:

отр…сль,

изл…жение,

заг…рать,

з…ря,

к…сательная.


А.

а

о

а

о

а

В.

о

о

а

а

о

С.

а

о

о

а

а

D.

о

а

о

о

о


Е.

а

а

а

о

а

3. Найди строку соответствия написания букв (е или и)

н..чего не ответить,

н..кем заменить,

н..сколько человек,

н..где не видно.


А.

и

е

е

и

В.

е

е

и

и

С.

и

и

е

и

D.

е

и

е

е

Е.

е

и

и

и

4. Найдите слово с буквой е(ё) после шипящих:

А. крыж…вник;

В. медвеж…нок;

С. приш...л;

D. знач…к;

E. руч…нка.

5. Какую букву (е или и) нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 4:

уч…шься,

хоч…шь,

стел..шь,

помож…шь.


А.

е

е

и

и

В.

и

ж

и

и

С.

и

е

е

е

D.

и

и

е

е

Е.

е

и

е

и

6. Найдите слово с буквой и после приставки:

А. без…звестный;

В. с…грать;

С. без..нтересный;

D. сверх…нтересный;

Е. под….тожить


7. Какой суффикс нужно писать: -ева- или -ыва- в словах рас­сказ..вать, танц..вать?

А. В обоих случаях -ыва-.

В. В обоих случаях -ева-.

С. В 1-м случае -ыва-, во 2-м — -ева-.

D. В 1-м случае -ева-, во 2-м — -ыва-.

Е. В 1-м случае –ыва-, во 2-м _-__-ава-

8. Найдите существительные, которые с не всегда пишутся слитно:

А. невежда, невольник, непоседа, неправда;

В. невежда, непоседа, неряха, невольник;

С. невольник, непоседа, ненастье, недруг;

D. непоседа, ненастье, неряха, невежда.

Е. непогода, ненависть, неправда, негодование.


9. Определите, слитно, раздельно или через дефис нужно пи­сать слова: 1) (семи)тысячный; 2) (русско)немецкий; 3) (древне)русский. Выберите правильный ответ.

А. Во всех случаях слитно.

В. В 1-м и в 3-м случаях слитно, во 2-м — че­рез дефис.

С. В 1-м случае слитно, во 2-м и в 3-м — через дефис.

D. В 1-м случае раздельно, во 2-м — через де­фис, в 3-м — слитно.

Е. Во всех случаях раздельно


10. Найдите словосочетание с грамматической связью «примыкание».

А. Говорить серьёзно

В. Думать о серьёзном

С. Серьёзное намерение

D. Серьёзный разговор

Е. Говорить о погоде


11. Какой член предложения является обстоятельством образа действия?

Река неожиданно меняет направление.


А.Река.

В. Неожиданно.

С. Меняет.

D. Направление.

Е. нет обстоятельства образа действия.


12. Найдите предложение с обращениями (знаки препинания в предложениях не расставлены).

А. Друзья познаются в беде

В. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей

С. Скажи мне всю правду

D. Сколько можно объяснять?

Е. В лесу под снегом растут подснежники.


13. Найдите безличное предложение.

А. Вот парадный подъезд.

В. Умную голову почитают смолоду.

С. Тут снега наметает метра на три.

D. Парк давно закрыли.

Е. Думаю о тебе каждый вечер


14. Найдите неполное предложение.

А. Улица в снежинках.

В. С левой стороны – турецкий диван.

С. Журавли, туман и дым.

D . Вот у березки вырос боровик.

Е. Подойди ко мне скорее.


15. Найдите предложение с однородными членами.

А. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

В. Луна была за тучками, и сугробы казались синими.

С. С утра шел дождь, и небо было затянуто тучами.

D. Солнце светило, радовалось всё вокруг.

Е. Загремел гром и пошёл дождь.


16. Найдите предложение, соответствующее схеме: О: О, О, О -… (Запятые не проставлены).

А. В корзине лежали разные фрукты яблоки груши виноград персики.

В. Из морской рыбы трески сельди палтуса можно приготовить много вкусных блюд.

С. Утро рассеивает всё страх усталость волнения.

D. В соревнованиях приняли участие как старшеклассники так и малыши.

Е. Мне казалось солнце никогда больше не выглянет из-за туч.


17. Найдите противительный союз.

А. либо;

В. но;

С.и;

D. чтобы.

Е. тоже


18. Укажите простое предложение (знаки препинания не расстав­лены),

А. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

В. Листва сомкнулась и потемнел лес

С. Небо заволокли тучи и прошел ветер

D. Мне кажется порою что все события моей жизни уже происходили

Е. Лес шумит приближается дождь



19. Где следует поставить знаки препинания в предложении?

Вслушиваясь (1) в голоса софийских певцов (2) опьянённых(3) вдохновлённых(4) собственным пением(5) я вдруг обнаружил(6) что один из них похож на меня.


А. 1,2,3,4,5,6

В. 2,3,5,6

С.3,4,5

D. 2,5,6

Е. 1,4,5,6


20. Укажите СПП с придаточным обстоятельственным

А. Наступила долгожданная золотая осень.

В. Я увидел тропинку которая вела в сад.

С. Утро было холодным моросил дождь.

D. Мне казалось что ночь тянется вечность.

Е. Когда мы подошли к ущелью начался дождь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тесты по русскому языку для учащихся 9 классов ( 3 варианта)

Автор: Витенко Лилия Семеновна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тест по русскому языку для 4 класса по теме "Лексика. Фразеология" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiest-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-po-tiemie-lieksika-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "225641"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1439811767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тестовые задания по русскому языку для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "189815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427034999"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ (Тест)"
    ["seo_title"] => string(54) "itogovyi_kontrol_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_tiest"
    ["file_id"] => string(6) "366702"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481056968"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Тесты по русскому языку для подготовки к ВОУД (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(57) "tiesty-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-voud-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241061"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1445176645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства