данные тесты помогут учителю в организации контроля и проверки знаний учащихся второго класса, также прилагаются дополнительно упражнения- пятиминутки , которые помогут на уроках русского языка преподователю в проведении урока.Предложенный вид проверки знаний развивает аналитико-синтетическое мышление школьника, способствует формированию орфоргафической зоркости, тесты помогут учителю добиться от учащихся лучшего усвоения тем уроков, а также сознательного овладения навыков правописания орфограмм .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. Обозначь цифрой количество букв и звуков в словах:
Конь - ... б., ... зв.
Як - ... б., ... зв.
Вьюн - ... б., ... зв.
5. Подчеркни одной чертой звонкие согласные, а двумя - глухие:
дом - том, горка - корка, Лиза - лиса.
6. Подбери проверочные слова:
дуб – луг-
этаж – ландыш -
след – морковь -
7. Вставь пропущенные буквы:
З. мля покрыта снегом. В п . лях и л.сах бродит з. ма. Вот по. вилось солнышко. Пушистые сугробы снега осели. Под сн. жком зажурч. ли руч.и. Р.ка пот.мнела.
8. Раздели черточкой слова для переноса (один раз):
Карандаши, сильно, молчать, пьют, зайка, улей.
9. Подчеркни слова с мягким знаком - показателем мягкости согласного.
Карандаши, сильно, молчать, пьют, зайка, улей.
10. Подчеркни однокоренные слова.
а) Мед, сладкий, медовый, медок, улей
б) Тепло, теплица, теплота, жаркий
Тест по русскому языку 2класс
1. Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет:
Караси - Тетради -
Дни - Дожди-
Лоси - Медведи -
2. К данным словам из первого столбика подбери по смыслу слова из второго столбика. Вставь букву:
Одеяло кре.кий
Мороз мг.кое
Ручей ро.кий
Мальчик у.кий
3. Вставь пропущенные слова с парными согласными:
у Ани новая__________( шу..ка)
Бабушка читала внуку_______(ша..ку)
У дома росла __________(ли..ка)
В берлогу залез бурый ____________(ми..ка)
4. Запиши словарные слова на тему « Школа»_____________________________________________
Ель и с.. сна - хвойные д.. ревья. Рысь - крупная кошка. Гранит очень прочный камень. В морозный день снег под н..гами скр..пит. Это л.. маются сн..жинки.
II. Сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу
Без в..ды нет ж.. зни. Рощ.. ми называют небольшие л ..са. Нефть –
м.. сляниста жидкость. В.. да на очень больших глубинах горяч..я. Муравьи пряч..тся – к д..ждю.
III. Гласные после шипящих
***
В поле травы хороши,
А на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи
Шли колючие ежи.
***
Щука в озере жила,
Щеткой дно она мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
***
Плавниками трепеща,
И зубаста, да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща.
***
Приди в лес. Ты услышишь, как кричат иволги, трещат дрозды, стрекочут сороки, стучат дятлы.
IV. Прописная (большая) буква в собственных именах
1. П . стух пригнал стадо к р . ке. Коровы Буренка и Белянка ст . ят в воде. Зорька и Милка л . жат в кустах. П . стух Илья Васильевич с . дит в т . ни. Собака Вьюн ст . рожит стадо.
2. Астана - столица нашей Родины. Р . ека Ишим прот . кает в центре города. Актау – город нефтяников. Он расположен на б . регу Каспийского моря. Самый б . льшой океан - Тихий.
3. Кто по улице идет,
Громко песенку поет?
Это утка – Маврушка,
Кошка - Хаврошка,
Селезень - Павлушка,
Кот - Мирошка,
Пес - Барбос, ободран нос.
4. Пройду по Абрикосовой,
Сверну на Виноградную
И на Тенистой улице
Я постою в тени.
5. Вот село Высокое.
(Место здесь высокое.)
Вот моя подружка Роза
(А в руках подружки - роза!)
Это - кот Пушок.
(Он и вправду как пушок.)
Это речка Тьма.
(В речке рыбы - тьма!)
(А. Шибаев)
V. Буква Ь разделительный
1. Наступило осеннее ненастье. Уже несколько дней л. ет дождь. Опали с деревьев листья.
2. У орла сильные крылья. Орлы вьют гнезда на скалах. Гр . чи вьют гнезда на высоких деревьях. Белка делает себе ж . льё из веток и сучьев. В половодье гибнет много птиц и мелких зв . рьков. Божья коровка - очень п . лезный жучок. Круглый год в Африке зеленеют д. ревья. Птица поет там, где гн . здо вьёт. Рыжие муравьи - б . льшие друзья леса.
VI. Безударные гласные а - о
Списать, вставить пропущенные буквы.
1) По крепкому льду быстро ск . льзят ст . льные к . ньки. Солнце, воздух и в . да - наши лучшие друзья. Лес сп . сает п . ля от засухи. М . ря, . зёра, реки, л . са украшают землю. У зайца длинные уши, к . роткий хвост, к . сые глаза. Хобот сл . на гибкий и сильный. По океанам и м . рям плавают б . льшие кор . бли.
2) В . да - краса природы. Тихо бьет из родника чистая в . дичка. Красиво блестят на солнце в . дяные брызги.
3) С . сна - растение. С . ва, скв . рец, в . рона - птицы. К . за, . вца - животные.
VII. Безударные гласные о - а, е - и - я
1)Летом в л . су собираем орехи, ягоды, гр . бы. Ландыши - красивые в . сенние цветы. Птичка св . ла в кустах гн . здо и выв. ла пт.нцов. Лед легче в . ды. В . сной на р . ке бывает ледоход.
2) Тр . щат в тр . ве з . леные кузнечики. В. да в ручье чистая, вкусная. На школьном дв.ре б.льшая клумба. На клумбе растут цв.ты.
3) Пришла в.сна. Сн.жок растаял. Пок.залась тр.ва. Это проталинка.
4) Первый зимний сн.жок белым пухом л.тит. Первый легкий мороз в.селит и б.дрит. Лыжники к.таются с крутой г.ры.
5) Мы с мамой ехали в поезде в Астану. Наши м.ста были в д.вятом вагоне. У меня есть брат Ильяс и с.стра В . лентина.
6) Выросла с.сна в глухом л.су. Ствол у этой с.сны высокий и пр. мой. Из т . ких д.ревьев хор.шо делать мачты.
7) Глобус - это земной шар. На глобусе видны м.ря, р.ки, страны.
8) Пришла в.сна. Все покрылось зел.нью: л.са, п.ля, с.ды. С.дит на дер.ве сорока. Хвост у сороки длинный, б.ка белые.
9) На лугу за с.лом гуляли к.за Зорька и .вца Ночка .. ни щипали сочную тр.ву.
11) П.левые мыши и хом.ки - злейшие вр.ги урожая. Осот - сорная тр.ва. Клубника растет в с.ду, а ч.рника, к.стяника и брусника в л.су.
12) Рыжики, м.слята, в.лнушки, л.сички, б.ровики - это гр.бы.
Ландыши, тюльпаны - это цв.ты. Яблоня, груша, слива - д.ревья. Балхаш - оз.ро, а Ишим - р.ка.
VIII. Звонкие и глухие согласные
1) В морозный день сне ... сухой. Нельзя л.пить сне.ки. В теплую погоду сне. сырой и липкий.
2) Ласточки л.тают ни.ко - перед д.ждем. Спасибо, моро., что снегу принес. Дым ст.лбом - будет моро .. Если ночью был иней, днем сне. не вып . дет.
3) Красив ле. з.мой. На землю, на д.ревья лег сне .. Словно в белой шубе ст.ит ду .. Спряталась в сугро. елочка. А возле сугроба сле ... Это под деревцем устроил себе ночле. заяц. .
4) Хор.шо з.мой! Кругом л.жит сне .. На .зерах и р.ках ле .. Дети б.гут на пру .. Моро. шиплет их за но., за щеки. Но не страшен ребятам холо ..
5) Как свеж морозный воздух! Как чист! Почему з.мой воздух чистый? Его оч.щает сне .. Когда сне. падает, он забирает из воздуха пыль.
6) Красив и причудлив зимний лес. Все покрыл пушистый снег. Словно в белой шубе стоит могучий дуб. А красавица елочка спряталась в сугроб.
7) Еще вчера шел дождь. Было сыро. На улице всюду грязь и лужи. Ночью подул холодный ветер. Лужи замерзли. Пошел пушистыйснег.
8) Вот и мороз. Идет густой снег. Весь наш сад стал белым. Дорожки замело. У крыльца большой сугроб. Ребятишки весело бегут на пруд. Береги нос в большой мороз!
IX. Твердые и мягкие согласные
1) Красив лес в ранние осенние деньки. На золоте листвы выделяются яркие пятна кленов, осин. Одна ель зелененькая.
2) Кружась в воздухе, падают с берез легкие листочки. Тихо в лесу.