Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе
Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе
С помощью тестовых заданий полностью и надежно оценивается уровень усвоения знаний, приобретения умений и навыков. Тестовый контроль способствует повышению мотивации в изучении языка давая стимул для дальнейшего обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе»
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска
Сообщение «Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе»
Подготовила: учитель 4 А класса
Е.И.Пыхтунова
2015
Контроль за качеством обучения в начальной школе - это проверка результатов теоретического и практического усвоения учебного материала младшими школьниками. У младших школьников еще недостаточно развиты навыки самоконтроля и учебной деятельности, поэтому учащимся требуется особенное внимание педагога: корректировка и направление в организации обучения. Все чаще в современной педагогике используется тестовый контроль. Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «проверка». Тестовый контроль - эффективное средство организации контроля в начальной школе, потому что с его помощью обеспечивается успешная реализацию целей и всех функций контроля, а также удовлетворяются требования, предъявляемые к качеству контроля. Одним из главных достоинств такого контроля можно считать его мобильность, быстроту проведения, а также тесты удобно использовать для самоконтроля учащихся и для индивидуальных занятий.
Тестовый контроль является сравнительно новым методом проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений) – это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Самые первые образцы тестов появились в конце XIX века. Широкое распространение они получили в англоязычных странах с 20-х годов нынешнего столетия.
Преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Однако к тесту наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения разработка тестов – дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность, объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях. Валидность означает, что тест обнаруживает и измеряет разработчик теста. Из сказанного ясно, что создание такого прибора требует специальных знаний и времени. Учителя, разумеется, должны получать готовые тесты, что и происходит в США, Англии, Канаде, меньше – в других странах . Однако некоторые учителя создают тесты для своих конкретных целей и классов, они носят название неформальных тестов.
Как устроен тест? В школьной практике чаще всего использую тесты, в которых задания требуют ответа на вопрос. При этом ответ можно представлять в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других тестах нужен выбор одного из предложенных ответов (обычно 3 – 5). В современных тестах преобладают последние задания. Ответами на вопрос являются утверждения, которые образуют ядро, дают правильный ответ и рассеянность. Правильный ответ является дополнением ядра, то есть отличного ответа; рассеянность дает неправильный ответ, составленный так, что от учащегося требуется хорошо знать суть дела, чтобы отличить его как ошибочный от ядра и правильного ответа.
В дидактике существуют и тесты типа эссе свободного высказывания, например, сочинения по литературе. Однако тесты со свободными ответами почти не поддаются стандартизированной процедуре оценки, есть опасность утратить надежность и объективность теста.
Тесты в начальной школе могут быть различных форм: табличной, словесной, графической, символической. Все эти тесты рассчитаны на проверку знаний и представлений, а так же понимание материала (то есть соответствуют первому уровню усвоения).
С помощью тестовых заданий полностью и надежно оценивается уровень усвоения знаний, приобретения умений и навыков. Тестовый контроль способствует повышению мотивации в изучении языка давая стимул для дальнейшего обучения. В связи с этим полностью реализуется стимулирующая функция контроля, которая раскрывает перспективы успеха школьника, создает и поддерживает положительный эмоциональный настрой, вызывает желание учиться, способствует формированию адекватной самооценки результатов собственной деятельности.
Тесты различаются также по видам целей обучения. Имеются четыре таксономических категорий целей образования и соответствующие им тесты.
Первый тип тестов проверяет знания фактов, понятий, законов, теорий – всех сведений, которые требуется запомнить и воспроизвести. Здесь требуются репродуктивные ответы. Второй тип тестов проверяет умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. В основном – это решение типовых задач. Третий тип заданий предполагает проверку умения давать самостоятельную критическую оценку изученного. А четвертая категория целей выделяет задания, проверяющие умения решать новые конкретные ситуации на основе полученных сведений.
Тестирование проводится для замера знаний и умений. Оно содержит обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелен на выявление степени усвоения изучаемого материала. Тестирование требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Тестирование проводится на отдельных карточках (для каждого ученика). Дети читают задание, уясняют его и выполняют прямо в карточке: вставляют нужную букву, выбирают из нескольких вариантов правильный, находят ошибки в разборе слов, предложений и т. п. Особенностью проведения такого вида контрольной работы является полная самостоятельность учащихся.
Имеются различные методики обработки результатов тестовых исследований. Наиболее распространенная состоит в том, что ученый – разработчик присваивает каждому ответу определенный «вес», выраженный баллом, процентом. Различают также два подхода анализу результатов тестов. В одних случаях результаты тестов сравниваются со средним результатом по какой – либо группе, который принимается за норму. Это так называемые тесты, ориентированные на норму. Второй подход дает тесты, ориентированные на критерий. Он имеет большее распространение сегодня и состоит в том, что сопоставляются с заранее определенными критериями. Большое значение в этом случае имеет разработка критериев, основанная на анализе учебного материала и определяющая, что собственно должны знать и уметь учащиеся к концу изучения такого – то курса.
В отечественной дидактике тестирование считалось до недавнего времени вредным, так как на его основе, полагали ученые, происходит селекция учащихся и ограничение возможностей их развития. Это отчасти верно по отношению к тесту интеллекта. Тесты же достижений или тесты школьной успеваемости проверяют исключительно знания и поэтому являются эффективным средством контроля наряду с другими методами.
Дидактические понятия проверки знаний или результатов обучения имеют значительно большой объем в современной педагогике. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика имеет широкое употребление и применяется в области обучения, где обозначает измерение и самоанализ уровня обученности.
Таким образом, на различных этапах учебного процесса применяются разные виды, методы, формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.
8. Выбери и обведи правильный ответ.При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;б) переносятся на другую строку.
9. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.
Мышонок, пальчик, танкист.
10. Сосчитай количество слогов, звуков, букв, гласных и согласных в словах: