kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью тестовых заданий полностью и надежно оценивается уровень усвоения знаний, приобретения умений и навыков. Тестовый контроль способствует повышению мотивации в изучении  языка давая стимул для дальнейшего обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе»

ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №2» г. Ангарска















Сообщение «Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе»











Подготовила: учитель 4 А класса

Е.И.Пыхтунова















2015

Контроль за качеством обучения в начальной школе - это проверка результатов теоретического и практического усвоения учебного материала младшими школьниками. У младших школьников еще недостаточно развиты навыки самоконтроля и учебной деятельности, поэтому учащимся требуется особенное внимание педагога: корректировка и направление в организации обучения. Все чаще в современной педагогике используется тестовый контроль. Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «проверка». Тестовый контроль - эффективное средство организации контроля в начальной школе, потому что с его помощью обеспечивается успешная реализацию целей и всех функций контроля, а также удовлетворяются требования, предъявляемые к качеству контроля. Одним из главных достоинств такого контроля можно считать его мобильность, быстроту проведения, а также тесты удобно использовать для самоконтроля учащихся и для индивидуальных занятий.

Тестовый контроль является сравнительно новым методом проверки результатов обучения. Дидактический тест (тест достижений) – это набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Самые первые образцы тестов появились в конце XIX века. Широкое распространение они получили в англоязычных странах с 20-х годов нынешнего столетия.



Преимущество тестов в их объективности, т.е. независимости проверки и оценки знаний от учителя. Однако к тесту наука предъявляет высокие требования, рассматривая его как измерительный прибор. С этой точки зрения разработка тестов – дело специалистов. Необходимо, чтобы тест отвечал следующим требованиям: надежность, валидность, объективность. Надежность теста означает, что он показывает те же результаты неоднократно, в сходных условиях. Валидность означает, что тест обнаруживает и измеряет разработчик теста. Из сказанного ясно, что создание такого прибора требует специальных знаний и времени. Учителя, разумеется, должны получать готовые тесты, что и происходит в США, Англии, Канаде, меньше – в других странах . Однако некоторые учителя создают тесты для своих конкретных целей и классов, они носят название неформальных тестов.



Как устроен тест? В школьной практике чаще всего использую тесты, в которых задания требуют ответа на вопрос. При этом ответ можно представлять в одних случаях заполнением промежутка в тексте, в других тестах нужен выбор одного из предложенных ответов (обычно 3 – 5). В современных тестах преобладают последние задания. Ответами на вопрос являются утверждения, которые образуют ядро, дают правильный ответ и рассеянность. Правильный ответ является дополнением ядра, то есть отличного ответа; рассеянность дает неправильный ответ, составленный так, что от учащегося требуется хорошо знать суть дела, чтобы отличить его как ошибочный от ядра и правильного ответа.



В дидактике существуют и тесты типа эссе свободного высказывания, например, сочинения по литературе. Однако тесты со свободными ответами почти не поддаются стандартизированной процедуре оценки, есть опасность утратить надежность и объективность теста.

Тесты в начальной школе могут быть различных форм: табличной, словесной, графической, символической. Все эти тесты рассчитаны на проверку знаний и представлений, а так же понимание материала (то есть соответствуют первому уровню усвоения).

С помощью тестовых заданий полностью и надежно оценивается уровень усвоения знаний, приобретения умений и навыков. Тестовый контроль способствует повышению мотивации в изучении языка давая стимул для дальнейшего обучения. В связи с этим полностью реализуется стимулирующая функция контроля, которая раскрывает перспективы успеха школьника, создает и поддерживает положительный эмоциональный настрой, вызывает желание учиться, способствует формированию адекватной самооценки результатов собственной деятельности.

Тесты различаются также по видам целей обучения. Имеются четыре таксономических категорий целей образования и соответствующие им тесты.



Первый тип тестов проверяет знания фактов, понятий, законов, теорий – всех сведений, которые требуется запомнить и воспроизвести. Здесь требуются репродуктивные ответы. Второй тип тестов проверяет умения выполнять мыслительные операции на основе полученных знаний. В основном – это решение типовых задач. Третий тип заданий предполагает проверку умения давать самостоятельную критическую оценку изученного. А четвертая категория целей выделяет задания, проверяющие умения решать новые конкретные ситуации на основе полученных сведений.



Тестирование проводится для замера знаний и умений. Оно содержит обобщенный материал по ключевым грамматико-орфографическим темам и нацелен на выявление степени усвоения изучаемого материала. Тестирование требует от учащихся хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах. Тестирование проводится на отдельных карточках (для каждого ученика). Дети читают задание, уясняют его и выполняют прямо в карточке: вставляют нужную букву, выбирают из нескольких вариантов правильный, находят ошибки в разборе слов, предложений и т. п. Особенностью проведения такого вида контрольной работы является полная самостоятельность учащихся.



Имеются различные методики обработки результатов тестовых исследований. Наиболее распространенная состоит в том, что ученый – разработчик присваивает каждому ответу определенный «вес», выраженный баллом, процентом. Различают также два подхода анализу результатов тестов. В одних случаях результаты тестов сравниваются со средним результатом по какой – либо группе, который принимается за норму. Это так называемые тесты, ориентированные на норму. Второй подход дает тесты, ориентированные на критерий. Он имеет большее распространение сегодня и состоит в том, что сопоставляются с заранее определенными критериями. Большое значение в этом случае имеет разработка критериев, основанная на анализе учебного материала и определяющая, что собственно должны знать и уметь учащиеся к концу изучения такого – то курса.



В отечественной дидактике тестирование считалось до недавнего времени вредным, так как на его основе, полагали ученые, происходит селекция учащихся и ограничение возможностей их развития. Это отчасти верно по отношению к тесту интеллекта. Тесты же достижений или тесты школьной успеваемости проверяют исключительно знания и поэтому являются эффективным средством контроля наряду с другими методами.



Дидактические понятия проверки знаний или результатов обучения имеют значительно большой объем в современной педагогике. Контроль, проверка результатов обучения трактуется дидактикой как педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика имеет широкое употребление и применяется в области обучения, где обозначает измерение и самоанализ уровня обученности.

Таким образом, на различных этапах учебного процесса применяются разные виды, методы, формы контроля знаний, умений и навыков учащихся.



ТЕСТ № 1.

Учени____ 2 "______" класса________________________________________

1. Выбери правильный ответ:Мы слышим и произносим: а) буквы;

б) звуки. Мы пишем и видим: а) буквы;

б) звуки.



2. В каждой строчке подчеркни "лишню" b

а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к.

3. Подчеркни слова, в которых буквы Е, Ю, Я обозначают два звука:

Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя.

4. Закончи фразу:

Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём

5. Подсчитай и запиши, сколько слогов в написанных словах.

Вода _____, кружка _____, козлик _____, перемена _____, дом ____.

6. Закончи фразу:

Слова переносятся по.__________________________________________________________

7. Посмотри, как разделены для переноса слова. Подчеркни те слова, которые разделены с ошибкой.

Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Напиши, как ты разделишь подчёркнутые тобой слова, для переноса.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Выбери и обведи правильный ответ.При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;б) переносятся на другую строку.



9. Прочитай слова. Подчеркни в них гласные одной чертой, а согласные двумя чертами.

Мышонок, пальчик, танкист.

10. Сосчитай количество слогов, звуков, букв, гласных и согласных в словах:

Фасоль – _____________________________________________________________________

Горошек - ____________________________________________________________________

ОТВЕТЫ.

1. 2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)Мы слышим и произносим: а) буквы;

б) звуки. Мы пишем и видим:а) буквы;

б) звуки.



2. а) а, б, ы, у, э;

б) т, р, и, б, к. ( 2 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ)

3. Юла, пятница, семья, иголка, ключ, подъезд, вечер, большая, Митя. (4 балла, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

4. Чтобы узнать, сколько в слове слогов, надо подсчитать, сколько в нём гласных букв. ( 1 балл)

5. Вода - 2 слога, кружка – 2 слога, козлик – 2 балла, перемена - 4 слога, дом – 1 слог. (5 баллов, по 1 баллу за каждый правильный ответ).

6. Слова переносятся по слогам. (1 балл)

7. Н – очь, ком- на- та, со – бачк – а, бе- рег, к – омар, пи – ро – жо – к.

Ночь, со- бач - ка, ко – мар, пи – ро – жок. ( 8 баллов, по 2 балла за каждое правильно написанное слово)

8. (1 балл)При переносе слов с мягким знаком и буквой Й эти буквы - а) не переносятся на другую строку;б) переносятся на другую строку.





10. Фасоль - 2 сл., 6 б., 5 зв., 2 гл., 3 сог.;

Горошек – 3 сл., 7 б., 7 зв., 3 гл., 4 сог. (6 баллов, по 3 балла за каждое слово)

Максимальная сумма баллов – 33.

Менее 10 баллов – тема не усвоена ("2");

От 10 до 16 баллов – тема усвоена удовлетворительно ("3");

От 17 до 25 баллов – тема усвоена в целом хорошо ("4");

От 26 до 33 баллов – тема усвоена практически полностью ("5").


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовый контроль на уроках русского языка в коррекционной школе

Автор: Пыхтунова Екатерина Игоревна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "tiekhnologiia-raznourovnievogo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "262352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449317752"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства