Данная тестовая работа подойдет для проведения проверки знаний по теме: "Лексика и фразеология". Также ее можно использовать на тапе закрепленияя знаний учащихся.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Тестовая работа на тему "Лексика и фразеология"» 
             
            
                                                              Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология» 
  6 класс 
  Вариант  I 
   Продолжите определение, выбрав правильный ответ.   (макс. кол-во баллов: 1)
    Лексикология  – это раздел науки о языке, изучающий … 
    А) строение слов и способы их образования.
       Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
       В) слово как часть речи.
       Г) устойчивые словосочетания, близкие по своему значению одному слову.
 Д) звуки речи
     
   Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд:  безжалостный, бессердечный…  
    
    А) безжизненный, мёртвый
    В) бесцеремонный, прямолинейный
       Б) безалаберный, безответственный
    Г) беспощадный, жестокий
 Д) безответственный, жадный
     
    В каком ряду слова являются диалектизмами?   (макс. кол-во баллов: 1)
      А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь
       Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром
       В) кочет, курень, цибуля, понёва, хата
       Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник
 Д) дебит, кредит, дефолт, инкасса, аудитор
 4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы. 
 1) Говорит бело, а думает …
 2) Кто много говорит, тот мало …
 3) Ученье – свет, а неученье – …
  5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:  
     
  
  1. Метко
 2. Неожиданно
 3. Тесно
 4. Темно
 5. Опытный
 А. Как снег на голову
 Б. Яблоку негде упасть
 В. Стреляный воробей
 Г. Хоть глаз выколи
 Д. Не в бровь, а в глаз
   6. Запишите предложение, замените выделенное слово синонимом 
  (макс. кол-во баллов: 1)
  Поднялся сильный ветер, и началась метель. 
 7. Укажите омоформы  
 А. труд - трут
 Б. кампания - компания
 В. лук - лук
 Г. три (числ.) – три (глаг.)
 Д. жестокий - жёсткий
 8.  Составьте пары предложений, используя паронимы: 
 Сытый-сытный; дождевой- дождливый.
 
 9.  Запишите 3 фразеологизма со словом НОС: 
 
 
 
 
 
  Тест по разделам «Лексика» и «Фразеология» 
  6 класс 
  Вариант  II 
   Продолжите определение, выбрав правильный ответ .  (макс. кол-во баллов: 1)
   Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий … 
    А) строение слов и способы их образования.
       Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.
       В) слово как часть речи.
       Г) устойчивые словосочетания, близкие по своему значению одному слову.
 Д) звуки речи
     
 2. Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд:  безжалостный, бессердечный…  
 
    А) безжизненный, мёртвый
    В) бесцеремонный, прямолинейный
       Б) безалаберный, безответственный
    Г) беспощадный, жестокий
 Д) безответственный, жадный
     
 3. В каком ряду слова являются профессионализмами?  
    А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило
       Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять
       В) кушак, баить, цибуля, сястра, понёва
       Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник
 Д) ланиты, уста, очи, перст, выя
     
 4. Спишите. Закончите пословицы и поговорки подходящими по смыслу словами. Подчеркни антонимы. 
 
 1) Добрая слава лежит, а худая …
 2) Маленькое дело лучше большого …
 3) Корень учения горек, а плод его …
 5. Составьте пары, подобрав к слову подходящий по смыслу фразеологический оборот:  
  
   1. Молчать 
 2. Хвалить
 3. Обманывать
 4. Бить
 5. Исчезать 
 А. Как снег на голову
 Б. Яблоку негде упасть
 В. Стреляный воробей
 Г. Хоть глаз выколи
 Д. Не в бровь, а в глаз
   6. Запишите предложение, заменив выделенное слово синонимом  
  У нас во дворе большие  деревья.
 7. Укажите омонимы  
 
 А. труд - трут
 Б. кампания - компания
 В. лук - лук
 Г. три (числ.) – три (глаг.)
 Д. жестокий - жёсткий
 
  8. Составьте пары предложений, используя паронимы:  
 Одевать- надевать; мелкий-мелочный.
  
 9. Запишите 3 фразеологизма со словом УШИ:  
 
  
  
  
  
  
  Критерии оценки 
  Максимальное количество баллов: 20 
  
    Количество баллов 
    Оценка 
       18-20
    «5»
       17-14
    «4»
       13-10
    «3»
       0- 9
    «2»