Тестирование по теме "Правописание корней с чередующимися гласными"
Тестирование по теме "Правописание корней с чередующимися гласными"
В работе представлены два варианта контрольной работы по теме "Правописание корней с чередующимися гласными". Пять заданий имеют варианты ответов, из которых только один является верным.Задания 6-15 требуют от учащихся выписать слово с чередующейся гласной в корне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Правописание корней с чередующимися гласными" »
Контрольное тестирование по теме «Правописание корней с чередующимися гласными». 6 класс
Вариант 1.
1. В каком слове пропущена буква А?
1) прик...сновение
2) заг...реть
3) выр...щенный
4) изл...жить
2. В каком слове пропущена буква О?
1) з...рница
2) ср...стись
3) заг...рать
4) предл...гать
3. В каком слове пропущена буква А?
1) оз...рённый
2) уг...реть
3) несг...раемый
4) водор...сли
4. В каком слове пропущена буква О?
1) нар...щение
2) неприк...саемый
3) оз...ряющий
4) пог...релец
5. В каком слове выбор гласной в корне не подчиняется общему правилу?
1) р...сточек
2) изл...жение
3) к...сательная
4) заг...релый
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка - где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор. (Железников В.)
7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.(Железников В.)
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы. (Шпагин М.)
9. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
11. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться. (Рысс Е.)
12. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, коснулся головой подоконника. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю. (Рысс Е.)
13. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.(Рысс Е.)
14. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев блистали крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
15. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда. (Коковин Е.)
Контрольное тестирование №1 по теме «Правописание корней с чередующимися гласными». 6 класс
Вариант 2.
1. В каком слове пропущена буква А?
1) зар...сли тростника
2) зар...сли травой
3) отр...сли волосы
4) отр...сли производства
2. В каком слове пропущена буква О?
1) возр...ст не ограничен
2) костюм на выр...ст
3) по возр...станию
4) выр...стить огурцы
3. В каком ряду во всех словах пропущена буква О?
1) з...ря, сл...жение, подр...сли
2) к...саться, р...стовщик, пор...сль
3) предл...жение, р...стовский, выг...реть
4) з...ревать, предл...гать, р...стение
4. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?
1) р...скошный, выр...сший
2) р...стениеводство, ср...статься
3) соприк...саться, к...соворотка
4) г...ристый, г...релый
5. В каком ряду все слова являются однокоренными?
1) растереть, растить, растворить
2) росинка, подрос, подросток
3) горизонт, пригорок, сгореть
4) прилагательное, возложить, положение
6. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. Но в ясные мартовские дни всё чаще просыпается медведь. Подрастают в берлогах родившиеся зимою медвежата. (Соколов-Микитов И.)
7. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
И вот, выбившись из сил, а может быть затем, чтобы освободить когти и задать трёпку сороке, сова выпустила из лап мышь. Полёвка камнем полетела вниз. И тотчас, задрав хвост и сложив крылья, за уроненной добычей помчалась сорока, быстро нагнала ее, ловко подхватила на лету и скрылась в кустах. (Носов Е.)
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Тут птицы не вьют гнёзд, а звери приходят только на водопой. Птицы и звери обитают на соседних мохнатых горах, где широкими полосами раскинулись дремучие сосняки, пихтарники, а на вырубках между ними буйно разрослись осинники и липняки. (По Савину В.)
9. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В следующее воскресенье соберусь снова. И буду ходить, даже когда река станет, скованная льдом, и всю зиму и весной, по первым разводьям, круглый год буду ходить. Потому что, в сущности, у рыболова не бывает пустых дней.(Носов Е.)
10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне, правописание которой зависит от наличия /отсутствия суффикса –А-:
Охотник вскинул на плечо ягдташ, двустволку и зашагал напрямик в чащу леса. Чанг бодро вскочил и побежал за хозяином. Он уверенно продирался через заросли, тычась мордой в лозу и повизгивая от нетерпения. (Носов Е.)
11. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой от наличия /отсутствия суффикса –А-:
Подчиняясь палочке невидимого дирижёра, одна за другою гаснут над лесом звёзды. Нарастая и замирая в макушках деревьев, над головами охотников проносится предрассветный ветер. (Соколов-Микитов И.)
12. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Деревня, казалось, еще спала. На улице ни души, все ворота заперты, собаки и те не лаяли. (Рыбаков А.)
13. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
В кухне света не стали зажигать, чтобы не беспокоить зверюшку, а сами перешли в столовую, закрыв за собой дверь. (Носов Е.)
14. Выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей. Поздняя осень уже раздела кусты лозняка и далеко по песку разбросала их узкие лимонные листья. (Носов Е.)
15. Выпишите из текста слово с чередующейся безударной гласной в корне:
Собачка судорожно ела, а старик, глядя на нее, говорил: "Ах, Пети, Пети! Глупая собака!" Но собачка не слушала его. Она ела. Старик смотрел на неё и вытирал рукавом глаза - они у него слезились от ветра. (По Паустовскому К.)